Управление порядком на рок-фестивале, Миасс
На фестивале "Торнадо" в Миассе 30 августа 2010 года за сценой велась торговля шашлыком, кто-то сел за столик со своей едой, представитель собственника столиков попросил освободить стол. Ему плеснули пивом в лицо, возникла драка. Обидчики ещё два раза затевали драку на этом месте, в ход шли даже стулья. Затем шашлычную приказали убрать с места проведения рок-фестиваля. Дальше - сведения различаются, сколько денег обещали тем, кто будет участвовать в побоище - в среднем, это около тысячи долларов на каждого. В короткое время собралась толпа мужчин, более ста человек. Избиением кто-то управлял, поскольку без внешнего управления бесчинства не продолжались бы ровно две минуты. Ровно через две минуты, все нападавшие ушли с места избиения людей. В самом начале прибытия нападавших, видео съёмки происшествия впереди толпы обнажённых по пояс мужчин зафиксировали того самого шашлычника. Он сам испугался и сам стал стягивать рубаху, чтобы не отличаться от нападающих, которые все были "топлесс". Избиение мужчин на рок-фестивале происходило с применением травматического оружия и бейсбольных бит. По данным прессы, один милиционер оказал сопротивление нападавшим.
Ошибка организаторов этого рок-фестиваля в том, что, удалив распалённых дракой людей с фестиваля, удалив шашлычную, при этом они не усилили охрану места фестиваля. Милиция при фактах драк на фестивале должна сообщать своему руководству, которое по необходимости должно принимать меры по усилению охраны порядка. На чём приехали нападавшие люди, как они уехали, всё ведь было зафиксировано, около 18 нападавших были опознаны. Ни одного скинхэда, либо представителя какой-либо организации, среди них не было обнаружено.
Из интервью с шашлычником, показанным по ЦТ, следует, что он уже "разобрался" с теми, кто нарушал "порядок" около его столиков. Кто же заплатил за избиение людей?
Управлять событиями, когда на месте преступления было несколько безоружных, даже без дубинок, милиционеров, очень трудно. При первых фактах возникновения драк охрана зрелищных мероприятий должна увеличиваться, оперативно должны приниматься меры по увеличению охраны порядка. В данном случае здоровью людей был нанесён сильнейший ущерб, моральный ущерб был нанесён всем присутствующим на рок-фестивале, и такие события никого не могут оставить равнодушным к происходящему.
Стихийные драки на зрелищных мероприятиях могут также разрастаться, ими гораздо легче управлять в самом начале возникновения конфликтов, своевременно. В таких случаях каждая минута прибытия милиции является в таком случае риском жизни людей. От всех людей, находящихся на массовых мероприятиях, зависит сохранение порядка. Критические области для конфликтов находятся в плохо просматриваемых и неосвещённых местах собраний и около сцены, где мощность звука максимальна. Поэтому рок-фестиваль желательно проводить на открытом месте, обеспечивать как милицейскую, так и общественную охрану мероприятия при помощи местных людей, крепких, любящих музыку. Торговля вблизи сцены, за сценой, должна быть запрещена, также должно быть запрещено нахождение рядом со сценой столов, стульев. Конфликты горячих голов, распалённых музыкой, не должны заканчиваться унизительно для кого бы то ни было, обиды вызывают в таком случае сильнейшее противодействие. При возникновении беспорядков людям надо объявлять через громкоговорители, что с нескольких сторон ведётся видеосъёмка происходящего, что прибывает милиция. Охрана фестиваля должна иметь доступ к звуковым усиливающим устройствам, в таких ситуациях не должно допускаться звучание всевозможных маршей или же леденящих душу пауз при возникновении и разрастании конфликтов. Иногда бывает, что выход на сцену ведущего, рассказывающего смешную историю, или же объявление "белого танца", либо какой-либо викторины, перемещает внимание людей и сводит на "нет" все возникающие конфликтные ситуации.
Музыкальные фестивали собирают десятки тысяч людей, проводятся обычно в живописных местах. Сам музыкальный репертуар, ради пущей популярности уж чересчур агрессивный, тоже является фактором для возникновения конфликтов между людьми, как и любая прочая бездушность (...).
Музыкальные фестивали часто дополняются интересными литературными, спортивными, зрелищными совревнованиями, которые также являются факторами, не допускающими возникновение конфликтов между людьми.
На музыкальных фестивалях присутствуют люди самого различного возраста. Площадь, охватываемая фестивалями, занимает квадратные километры. Недавно мне довелось побывать на одном из музыкальных фестивалей в России "Бабье лето", где вместе с музыкальными выступлениями проводились соревнования по сплаву на реке, другие спортивные соревнования. Вежливость руководителей фестиваля, охраны, сотрудников МЧС, делавших замечания по поводу костров, всеобщая дружелюбность, соблюдение чистоты, давала возможность отдыха, общения, без какой-либо тени агрессии, очень большому количеству людей.
Сама возможность разрастания конфликтов, проведения каких-либо акций "возмездия", во всех случаях, должна быть всеобщими усилиями сведена к нулю.
Свидетельство о публикации №210092800312