Что русскому хорошо...

Где-то вычитал лет пять назад рецепт под названием "Немецкий пивной суп".

Собравшись за пять лет с духом и мыслями, решил наконец попробовать, что за штука. Во-первых, пиво люблю, причем очень.  Во-вторых, экспериментаторство. Естественно, раз - рецепт, то - делать самому (между прочим, нигде ни в каких ресторанах-кабачках никогда такого блюда не видел).

Купил хорошего пива. Вспоминаю: на литр - тройка-четверка яиц (влить в вылитый в кастрюлю перебродивший солодовый отвар) плюс муки граммов сто. Смесь довести до кипения, но кипеть не дать (в этом смысле - ну глинтвейн вылитый). И всё!

Так - по рецепту, как запомнил его - и поступил. Яйца, правда, заранее смешал с мукой в кашицу и уже это месиво влил в сразу два литра пива, наплевав на "блин комом" (а тут как раз мука!) и "жадность фраера" (пиво было копеечное).

Спустя минуты две после включения конфорки кухня стала наполняться подозрительным этиловым "амбре". И чем дальше от пройденных двух минут, тем выраженнее... Ладно. Отмахивая кастрюльные выхлопы от лица ладонью, отследил момент закипания и (все ещё) радостно выключил газ. Осознав, что вожделенное быстрее остынет в тарелке маленькой нежели, чем большой емкости, перелил непрозрачно-янтарное месиво мелких трухоподобных комочков в миску и пошел есть за стол. Что невольно склоняешься над тарелкой в момент, когда подносишь ложку ко рту, понял только тут, - в нос ударило... нет, не нашатырным, конечно, но – спиртом!!! Чистым – медицинским! Грустная мысль, что пиво было хорошее, уравновешивалась приятным воспоминанием мизерной его цены.

Остывание ничего не принесло: нос по-прежнему ощущал аромат медкабинета, да еще белый кафель кухни усиливал сходство. Пончиковая мучная труха гурманного оптимизма не добавляла. Запах и вкус сырых яиц напомнил, как в детстве я ненавидел эрзац деликатесов «гоголь-моголь». Минут через пять безнадежных ожиданий чуда в виде проблеска сознания в понимании частей рецепта, скрытых между строк памяти, я торжественно вынес кастрюлю из кухни, и почти два литра желтоватого зелья тирольских гномов исчезли в белой горловине над полом.

С этих пор уверен твердо: знаменитое «что русскому хорошо - то немцу смерть» верно в обе стороны!


Рецензии