Помочь коленке

                ПОМОЧЬ   КОЛЕНКЕ
               
      Боль в коленке  я  стал  замечать  лет  тридцать  назад. Началось это, как  мне кажется, с  пустяка. Я катался тогда  на  горных  лыжах  в  Туристе, в компании  ребят,  которые  имели  там  свой  мобильный  подъемник  такого  вида: саночки,  на  них  закреплен  бензиновый  движок  от  бензопилы,  со  шкивом.  В  комплект  входила  также штанга  со  шкивом  и  замкнутое  кольцо  троса,  рассчитанное  на  длину  трассы.
        Мачта  с  блоком  служила  верхней  опорой,  саночки – нижней.  Трос  расстилался  по трассе,  накидывался  на  верхний  и  нижний  шкив  и  натягивался  перемещением  саночек,  которые  потом  прочно  привязывались  к  вбитым  кольям.  Мотор  запускался  и  мы  начинали  кататься,  цепляясь  за  трос  бугелями.  При  этом  выдерживали  достаточный  интервал,  чтобы  одновременно  не  поднималось  больше двух – трех  лыжников.
        Поднявшись,  лыжник  отцепляется  от  троса  и  выходит  на  трассу  спуска,  просто  перешагнув  или  поднырнув, ( сейчас  не  помню)  под  движущийся  трос.  К  сожалению  проделывать  этот  маневр  на  горных  лыжах  не  очень  удобно  и  я  почувствовал  боль,  неловко  повернув  колено. 
        Потом  все  прошло  и  я  продолжал  кататься.  И  все же  это  не  прошло  мне  даром,  коленка  иногда  побаливала.  В  молодости  все  быстро  заживает, но  под  старость, увы,  многое  оживает.
        Правда, я  стал  замечать,  что  левый  вираж  проходит  несколько  хуже,  но относил  это  за  счет  эффекта  толчковой  ноги:  она  у  меня  правая  и  больная  коленка – тоже  правая. 
        Но  в  этом  году,  после  катания  в  Андорре,  коленка  стала  довольно  сильно  болеть  даже  при  ходьбе.  Однако,  как  ни  странно,  но  на  лыжах  (и  горных  и  простых) кататься  прошедшей  зимой  было  можно.  Уезжал  я  в  Андорру  с  большим  сомнением,  но  из  9  дней  я  полностью  откатал  4,  дня  три  не  катались  из - за непогоды  и  экскурсий,  а  также  отдыха,  и  лишь  под  конец   срока  путевки  я  пропустил  полтора  дня  из – за  болей  в  спине  и  колене. Напомню,  что  я  с  34г рождения  и  катался  на  всех  подъёмниках  бесплатно.  Подробнее  можно  прочитать  в  моём  отчете  на  авторской  странице:  « Андорра 010»
         Итак,  хоть  и  не  сразу,  а  спустя  месяц  после  возвращения  с  дачи,  боль  в  колене  стала  серьезно  мешать  ходьбе.  Перепробовал  все:  растирания,  массаж, разминание,  даже  массаж  ручным  вибратором (вроде  дрели  с  эксцентриковым  барабанчиком,  доставшимся  нам  от  бабушки).
         Конечно,  на  время  все  это  помогало,  за  исключением  вибратора.  От  него,  как  мне  кажется,  становилось  даже  хуже(!).  Кстати, лучше  всего  снимает  боль , но  увы,  на  время,  растирание  тройным  одеколоном,  в  котором   растворены  5 – 6  таблеток  валидола.  Этот  рецепт  почерпнут  из  прессы,  не  помню,  какой.
         И  тут  я  заметил,  что  иногда  коленка  почти  не  болит.  Стал  анализировать:  боль  возвращается,  если  я  пропускаю  утреннюю  зарядку.  Дальше  несложно было  установить,  что  вероятнее  всего,  дело  в  том,  что  там  я   применяю  роликовый  двухрядный  массажёр  (нечто  вроде  длинной  мочалки  из  роликов) , которым  я  массирую  спину,  продев  руку  в  верхнюю  петлю,  а  босую  ступню, - в нижнюю.  Когда  работает  правая  нога, ощущается  боль,  но  я  помогаю  подняться    ноге  рукой,  натягивая  массажер  вверх.
        Когда  я  стал  делать  это  упражнение  несколько  раз  в  день,  нога  (тьфу, тьфу), почти  перестала  болеть,  чем  и  хочу  поделиться  с  читателями.
          
         
         
 


Рецензии
У жены проблемы с коленом. Надо бы тоже позаниматься. В Андорре был, красиво даже кое что писал про Андорру. Всегда где в каких странах побывал, пишу использую. С наилучшими пожеланиями Григорий.

Григорий Жадько   10.02.2016 18:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.