Опус в эпос. Опыт исторического сознания

         Давно мучит одна идея. История безумно интересная, скажем так, наука, но и безумно недостоверная. Проходят годы, века, тысячелетия, человеческая память недолговечна, покрываются пылью, да и просто стираются с лица земли поступки, устремления, думы, материальные свидетельства, остаются лишь крохи. И тут в дело вступают учёные мужи, которые по этим малочисленным артефактам и документам, руководствуясь своим мощными, но весьма сильно изменившимся с тех пор мировоззрением и мышлением, а то и вовсе какими-то сиюминутными в угоду времени вещами, начинают вещать нам про то, как всё там было, о чем думали, к чему стремились и прочее, и вообще  всячески строить непротиворечивую и грандиозную картину. А наше дело правое, внимать и восторгаться красотой нагромождённых картин. Но…я собственно говоря не об этом.
         А что если перевернуть ситуацию с ног на голову. Написать некий труд о современности и современником в качестве исторического исследования, но для будущих потомков, держа в рукаве козырь знания объективного, соответствующего данному историческому моменту мировоззрения.
         Ума не могу приложить, как построить хотя бы что-то отдалённо напоминающее этот ответственный труд, да и не собираюсь дерзать на то, не имея ни малейших предпосылок по роду образования и уровню интеллекта, поэтому буду лепить всё подряд, как смогу, предоставляя это право идущему по моим стопам гиганту, у которого не достоин буду и шнурка перевязать.
         Поступлю весьма просто, буду описывать своё «я» (всё равно человек всё познает через эту свою букву, а уж потом только это всё присоединяет ему в ответку ещё пару букв взад, се шутка, коммент для продвинутого читателя, незнакомого с умонастроениями черни) в различных ипостасях, сим же необдуманным поступком и отражу себя в вечности заодно.
         Итак.

                Я философское.

         Человек несчастный,  мы не берём во внимание человека счастливого, коему нет надобности задумываться над столь приземлёнными вещами, а именно гомо пролетариус (от латинского  «пролетать»), входя в этот лучший из миров, взрастая физически и духовно, годам так к шести начинает осмысливать себя среди людей и окружающего его космоса. Есть я, моё сознание, и, есть всё остальное меня окружающее. Это окружающее можно даже ощутить, потрогать руками, оно тоже может потрогать тебя руками и даже очень больно, но всё равно, между тобой и всем остальным лежит непреодолимая пропасть, ибо  насколько ты ясен ты самому себе, настолько непонятен и чужд окружающий тебя мир явлений и существ, даже внешне на тебя похожих. И смысл твоей жизни может быть только в одном -  разгадать эту тайну отчуждения и неизвестности озарением ли, прорывом ли, опытом ли, всеобъемлющей теорией или чем-то, не знаю чем, а иначе жизнь теряет всяческий смысл, и опять-таки, что прикажите делать в этом пессимистическом варианте. Естественно разгадки нет до сих пор, но наша задача отразить умонастроения эпохи, частично объясняющие её саму, не так ли…

           Далее в следующих сериях моего изрыгающего больного эго я Божественное, национальное, историческое, языковое, этнографическое, государственное, социальное, научно-техническое, экологическое, эсхатологическое, семейное, эротико-гендерное, географическое, производственное, творческое и невесть ещё какое.
           Следите за анонсами.


Рецензии
Очень интересный анонс, г-е Било! Очень многообещающий, в хорошем смысле слова и без гордыни или заскоков!

Однако здрассте!.. Понять все через последнюю букву нашего алфавита... Сначала мне вспомнился покойный Иоганн Готтлибыч Фихте с его философией Я. Но у него пожалуй, исходником было не пресловутое "многообразие опыта", а именно Я. Противоположность?..

Впрочем, не знаю. Хочу только пожелать Вам успехов и предложить дружить ресурсами! :)

с уважением,

Локсий Ганглери   14.03.2011 21:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.