Сожжённые облака

              Все беды на пути нашем – не камни, препятствующие  ему, а  его созидающие.
              Можно подняться к вершине, а можно сложить из них путь в пропасть.





Если идти очень-очень долго. Через города и разные страны. Через пустыни и океаны. Просто идти. Не останавливаясь. Если идти!  Можно прийти туда. Где кончается земля. Или же, где начинается. Это одно и то же место. Так вот. Там есть дорожка  в небо.  Сквозь туман.  Ты шагаешь по облакам. Туда, где  у каждого есть  своя маленькая страна. И все желания, даже самые неисполнимые, все- все в ней исполняются. Мама говорила, что нужно подрасти. Папа был всегда занят. А  Он обещал взять меня туда.

...

Он сказал: «Это - совсем рядом, пойдём!».   И она пошла, ухватившись за его руку. Она  слышала, как мама где-то далеко плачет и зовет её... Как папа встревожено кричит её имя. Ей было жалко их. Но она  так хотела попасть в ту страну!  Она  бы обязательно вернулась. И забрала их с собой.


Тёмные переулки. Мусорные свалки. Заброшенные дома. Она пытается успеть за торопливыми размашистыми шагами. Бежит вприпрыжку, пугливо озираясь по сторонам.  Ступеньки. Кривые. Сильнее впивается пальцами в его руку. Запах плесени и кошачьей мочи. Он усадил её на ящик. Опустился на колени, дрожащей рукой поправляя волосы.

- Ты будешь моей принцессой…

Темно. Холодно. Сыро.

- Ну же, деточка, не плач!  Уронила в речку мяч?– влажные губы противно касаются  щеки,- сейчас… сейчас, принцесса, я дам тебе мячик… сейчас… мячик должен быть большой и упругий, чтобы ты могла с ним играться… долго-долго… поэтому ты будешь хорошей и не будешь плакать…

Огромная чёрная птица бьётся в окно, цепляется когтями за железные решётки, стучится, кричит надрывно и протяжно.

- Уронила в речку мяч… сейчас… сейчас… мы только оденем платье принцессы,- натягивает  прямо на одежду,- … вот так… посмотри, какая красивая у нас принцесса,- подводит к разбитому зеркалу, стоявшему на полу,- она смотрит на розовое, расшитое бусинками платье и вытирает слёзы испачканными во что-то чёрное ладонями.

-  А вот и трон! Смотри-ка, - поставил на ящик ещё один, усадил наверх, - Вот так! А где наши трусики?  Ты знаешь, что принцессы не ходят в трусиках. Что? Конечно! Конечно,  пойдём! Очень скоро, да!!!   Но… ты же должна войти в сказку настоящей принцессой… ну же, дай мне вторую ножку… Вот так… Принцесссссса… вот так…  что тут у нас?   Ооооооо!
               
Молния рассекает небо. Ещё и ещё.  Взрывает его.

- Какая ты… тыыыыыыыы…  дай… дай… дай… возьми… не  плаааачччччччььььь… вот твой мяч мячмячмяч


***

Где-то там вращалась  Земля к своей конечной станции. А затем начинала  новое кружение. Где-то там плыли облака. И, быть может, по ним шагал кто-то сквозь туман. А потом оказывался в своей маленькой стране. Где исполняются все желания.

И этот кто-то не слышал её отчаянный крик. И многие другие, идущие по облакам в страну своих грёз. Тоже не слышали.  Они были там, так близко – всего лишь за решёткой. 

            Уронила в речку мяч... Вот держи его, не плачь! Плачьплачьплачь

Монотонные скрипучие, шипящие слова  снова и снова  впивались в тело, разрывали его, заглушая плач, заглушая крик птицы, которая всё билась и билась об окна.


********


Когда наступает ночь, Она надевает чёрное платье. Длинное. До пят. А под ним – НИЧЕГО. Принцесса в платье вечной  вдовы. Медленно красит губы. Тушь. Румяна.  Ещё мазок и ещё для совершенной картины в этом расколовшемся навсегда зеркале. Ещё мазок и ещё. Руки точны. А желание торопит, стучит в сердце, выбивая ритм бесконечного танца.  И вот уже её  нет. Только ОНО и есть.  ЖЕЛАНИЕ.  И  Оно ведёт её в эти улицы, в заброшенные дома. Где они, грязные и развратные,  встречают её горячую и неистовую. Где медленно поднимают полы платья и разрывают его одним движением. Где запах пота с примесью безумия, страсти и отвращения раскаляют воздух. Зажигают костры! Они взрываются повсюду. И пламя взлетает так высоко, что, кажется, обжигает Небо. И она сгорает в них. В этих кострах. 
И  взлетает вслед за ними. Туда, где нет  облаков. Где нет их.  Уже давно. 


СЕГОДНЯ СЮДА ПРИДЁТ ОН.   
Все Грешники возвращаются на места своих Грехов!
Сегодня  она надевает это платье для Него!
Сегодня для Него она рисует эту безупречную картину Распутной принцессы в этом расколотом зеркале. Трещина рассекает его уже почти пополам. И, кажется, что вот-вот оно распадётся на тысячу кривых зеркал. А пока. Пока она смотрит в него. И ждёт. Ждёт.

Его шаги. По той лестнице. Скрипят ступени. Считает их.  И вот уже Его отражение в этом зеркале.  Позади неё. Сгорбившийся старик. Сухая безжизненная рука. Перекошенное параличом лицо. Потухший взгляд. Он смотрит в зеркало. Словно не видит  Её там. Она поворачивается и идёт к нему.

- Не узнаешь!!!

Старик всматривается, часто моргая одним глазом.

                Тише девочка, не плачь! Скоро будет новый мяч!


Мяч мяч мяч мяч мяч мяч -  разлетается зеркало, звеня осколками.

Он прикрывается от них, едва приподняв руку.  Молнии взрывают небо. Как в ту ночь.


-  Все эти годы  я жила одним – ОЖИДАНИЕМ!   Когда ты выйдешь из заточения. Этого  спасительного заточения от меня!!!! Тебя не наказали, нет!!! 25 лет! Быть может, это наказание  за тех,   других, которые уже давно покоятся на небесах. А я была оставлена тобой гореть в этом Земном Аду!!! Медленно и мучительно!

Огонь проникает сквозь щели, ползёт по стенам, взрывается вспышками новых и новых костров.

Он падает на колени, пытаясь отмахнуться от её слов, закрыться от  них. Дрожа и скуля от каждого звука.


-  Как я ждала этого дня!!!!  Моя квартира! Она  в календарях. ВСЯ. Стены, двери, окна,  пол. В КАЛЕНДАРЯХ, отсчитывающих дни, разделяющие нас и приближающие одновременно. Я хотела не смерти твоей! Нет!!! Твоих  мучений! Да! Мучительной и длительной, бесконечной и нескончаемой смерти!!!!  Чтобы ты умирал так, как я, тогда,  в свои 6 лет!!!! И как умирала все эти 3125   жизней. Потому что каждый день был, как целая жизнь. У которой нет конца, который мог бы принести облегчение. Жизнь, каждый раз   заканчивающаяся там, на помойке с последним криком, взрывающим эти прогнившие стены и несущимся в ночь.  А за ним – Пустота.  И каждый раз я верила, что это и есть СМЕРТЬ, сжалившаяся надо мной, прекратившая эту бесконечную  АГОНИЮ! Но утро! УТРО!!! Оно снова  терзало меня  своими лучами,  непонятно откуда проникающими. Они ослепляли меня! И я бежала  в ночь.   Прочь! Прочь от этих лучей! От этого неба, где кострами выжгли облака. От этой земли, кружащейся  вокруг раскалённого шеста! К которому меня приговорили пожизненно.  Без права на амнистию.  Которую получил ТЫ!!!


- Остановись!

Комната  остановила своё кружение. Осколки повисли  в воздухе. Рука старика замерла у лица.  Она обходит  его, недвижного, словно статую. Оглядывается вокруг, двигалась между застывшими стёклами, касаясь их рукой.

- Остановись!

- Кто ты? Почему я не вижу тебя?

- Я ждал тебя в церкви.  С того самого дня.  Помнишь, ты хотела войти. Ты стояла напротив открытых дверей.  И смотрела на меня. Был месяц Май. И  шёл снег.  Он пошёл внезапно и был прекрасен!  И ты была прекрасна в своей непорочности и  чистоте. Несмотря на это чёрное платье. Оно спадало на сугробы,  А белые хлопья всё сыпали и сыпали, бережно выкрашивая его в эту  майскую  снежность. Ты дрожала и куталась в платок,  и смотрела на меня, не отрываясь. А потом убежала.  ПОЧЕМУ?

-  Не  тебе судить меня! Где ты был? Где был твой  Бог  ТОГДА!!!!

- Я не пришёл судить! Я пришёл помочь!

-  Мне не нужна твоя помощь! Я - грешница! Я - распутная грешница! И гореть мне в Аду! Для меня же не достаточно ЭТОГО Ада???  Ну, расскажи, расскажи, что мне уготовили  ТАМ???!!!


-  Не в прелюбодеянии грех твой, не в распутстве…

- Да! да! Точно! Ведь ... Это ОН! Если бы не он!!!

- О, нет!  Он  в ответе лишь за свой грех. Не за твой!

- Но он! ОН сделал меня такой!!!   Всё могло быть по-другому!

- Всё могло быть по-другому! Именно в этом и есть ТВОЙ грех!  Все беды на пути нашем – не камни, препятствующие  ему, а  его созидающие. Можно подняться к вершине, а можно сложить из них путь в пропасть.

- Я была ребёнком!!! 

- Но потом! Потом...

-  Нет! Нет! Это всё ОН!   Я больна!!!  ДА!!!! Это - БОЛЕЗНЬ!!!  Это не грех!!! 

- Грех и есть Болезнь...

- Я больна! Я ТАК больна!

- Так исцелись!!!

- КАК???

- Для начала: ПРОСТИ!

- ПРОСТИТЬ???  - рассмеялась.

Смех эхом понёсся по комнате, закружился обезумевшим смерчем. Вздымая осколки, кружа ими, вонзая в стены.

А  рядом  кружилось: «для начала: прости, прости, прости»-  тихо, но проникая в неё чем-то обжигающим. Не как те костры, нет! Как лучи! Да! Как Утро!


                В речку мяч… Не плачь плачь     плачьплалчьплачьплачьплачь

                Для начала простипростипростипростипростипростипрости ……



- ПРОСТИ,-  Старик протянул к ней руку.

Слеза стекает из глаза.  Перекошенные параличом губы. Дрожат. Выталкивают  по слогам снова и снова:

- ППП –РАС- С ТИ!




Она упала на колени рядом с ним. Рыданье вырвалось из неё оглушительным криком. 

И утро! УТРО!!! Непонятно откуда снова ворвалось в комнату.  А за железными решётками по синему-синему небу плыли облака. И маленькая девочка шла по ним. В Страну.
Где сбываются  мечты.


Рецензии
Диана, мне очень жаль, что я открыла вас только сейчас.

Вы замечательно пишете: оригинально, красиво, сильно...

Пусть у вас всё будет хорошо!

Евгения Серенко   09.05.2020 19:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 102 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.