О вере, о молитве, о цели и еще раз о поэзии

   Перечитывая страницы литературного дневника, хотелось добавить пару штрихов или досказать по поводу поэзии, как я ранее сказал – это чувство. Так на чем же это чувство основано. Основание поэзии есть вера. Вот я верю в триединого Бога – в  Отца, Сына и в Святого Духа, в Пресвятую Богородицу, которая держит свой Покров и которая к нам – грешным стоит ближе всех. Это моя вера – это единственное, чего я не могу скрывать, а только говорить и говорить.
   Многоуважаемый читатель поговорим с тобой о вере. Что же такое вера по моей любимой энциклопедии Даля  “Вера – это убежденность, глубокая уверенность в ком-чем-либо”. Один друг сказал что вера – это надежда. С моей же точки зрения вера – это молитва к Богу. Просто так человек не молиться, он молиться ради чего-то или кого-то. Молитва – это обращение к Богу, если молитва умозрительная, то это молитва переходит в общение с Богом. Без любви к ближнему,  думаю бестолковый номер обращаться к Богу. Молитва само собой предусматривает надежу, что придет помощь или всё сложиться благополучно. Молитва и вера в моём понимании синонимы.
   Как же надо молиться, чтобы Бог услышал. Есть легенда при схождении святого огня в Иерусалиме, какие бы молитвы и как бы они  произносились их, услышит Бог, а далее ”И да будет каждому по вере его”. Если человек приносит молитвы из глубины души, при этом он испытывает такой подъём в душе не важно как они произносятся, они дойдут до Бога я в это верю. Вот почему когда молится другая религия (вопрос не в том истинная ли религия или нет) иногда помогает, все потому, что они приносятся с верой в душе, в сердце. Если человек не верит, он может, хоть лоб себе разбить, но толку от этого, к сожалению, будет мало
   А теперь задумаемся: человек приходит в церковь молится за здравие или за упокой. И вот тут возникает вопрос: “А зачем всё это, какова цель пребывания на земле?” – этот вопрос, к сожалению (Почему к сожалению? Потому что большинство приходят к этому только в конце жизни.), возникает именно тогда, когда человек задумывается о вере.
У каждого человека не важно, в какой отрезок времени его жизни возникает вопрос, к какой цели он стремиться, я имею ввиду конечную цель его жизни. Я в это свято верю. Каков этот вопрос:  Цель. Какова она. Я проводил малое анкетирование своих друзей и вот результаты ответ на вопрос о цели:
       1. Я живу ради детей;
       2. Я живу один раз надо в жизни попробовать всё, ведь не зря же я живу;
       3. Я живу для того, чтобы добиться своей ячейки в обществе.
   Всё это только телесные мнения или как это точнее выразить земные. Почему ни кто не задумывается о духовном, о небесном? Ведь все мы умрём рано или поздно. И что мы с собой унесём. Человечество по любому что-то или кого-то от тебя получит (ребёнка, изобретение, даже сохраняться воспоминания у близких). А что же получишь ты? Это СТРАШНО… Я редко…, даже боюсь думать, но когда я задумываюсь над этим вопросом, утешает лишь молитва.
   Почему фундаментом поэзии является вера? Каждый поэт живёт в каком-то своём определенном мире. Войти в этот мир не составляет труда (в отношении читающего), правда этот мир будет как бы зеркальным. Читающий не когда не увидит или не ощутит, то, что видит или ощущает поэт. Я думаю, это происходит за счёт таланта. А любой талант дан от Бога (невольно вспоминаешь притчу о талантах). При написании прекрасного стихотворения происходит малое общение с Богом (да как-то сложно), но это истина непреложная. Многие поэты молились Богу и эта молитва была поэзия. Конечно, не всякий дар свыше есть. Бывают и псевдо поэты это те люди которые не ищут красоты, не видят цели, а вера это что-то сверхъестественное. Такие люди пишут пошло, иногда с ненормативной лексикой да это поэзия (есть ритм, рифма), но все таки она псевдо поэзия. Читатель таких поэтов увы и ах ничего хорошего не получит. А в духовном плане может получить глубокую травму и только одна лишь вера может спасти.


Рецензии