Улица. Слепые. Аптека

Я уставший иду с работы. Кружатся листья. Красные и желтые. Воздух чистый, стеклянный.

Подхожу к повороту около дома хрущевки. На меня выруливает пара. Они оба
слепые. Одеты скромно и чисто, в руках у них белые палки-трости. Полная
женщина и мужчина на голову ниже ее. Чувствуется семейная пара. Им где-то
лет по шестьдесят. Видно, что здоровье не очень. Вредных привычек, у них,
конечно, нет, но они явно сидят больше дома, бледные да и еда у них не очень
богатая. Особо не зарозовеешь. Глаза сморщены, и белки как бы закачены.

Таких слепых людей всегда одновременно и жалко и одновременно они чем-то
пугают. То ли тем, что могут упасть, чего-то начать просить, задеть ненароком.

Слепые слышат мои шаги и останавливаются. Мужчина просит меня довести их
до гастронома, что метров двести впереди. По предложению женщины я беру
ее мужа под руку, а она же пойдет у него под другую руку. Мы идем, и дама
аккуратно поколачивает по бордюру. «Это ориентир мой», – поясняет она.

Мы шагаем, как тройка лошадей. Почти быстро, бодро и смело. Мне спокойно. В моих спутниках чувствуется какая-то внутренняя уверенность в себе и в том,
что я им помогу. От них исходят доброта и покой. Мне кажется, что они все
видят. На самом деле они обладают некоей  сверхчувствительностью . Ну так
через слух-то и прикосновение, вибрации  наверняка. Они отличаются  умением
расположить к себе людей.

Мне кажется, что я всю жизнь водил слепых, как поводырь. Нет ни смущения, не страха. Я  говорю им о том сколько метров до магазина, сколько до ступенек и
как их отшагивать. За эти две минуты мужчина спутник успевает мне
рассказать, что он раньше видел в детстве и так по-доброму рассказать, что
именно он видел..

Завожу спутников на парапет перед магазином и, прощаясь, говорю: «Мужчина! Смотрите осторожно! У вас шнурок развязан!

Только потом ко мне не приходит мысль, что я слепому сказал: Смотрите! Он
просит меня, если это возможно завязать ему шнурок, и я завязываю. А вокруг
идут люди. Текут живым потоком в магазин. Мы прощаемся.

У меня прояснение в мозгу и резко падает давление. Ну, то есть я лучше себя
чувствую, но как будто покурил с голодухи.

Я доволен, что помог людям. Остальное все как то неважно. Захожу в аптеку.

Я  же раньше собирался в нее зайти. Там долго и нудно стою в очереди. Просто мне нужно купить какие-то недорогие лекарства. В руках тысяча рублей. Сзади нетерпеливая женщина все время отвлекает молодого вежливого аптекаря
вопросами, совсем не желая дождаться своей очереди. Я не раздражаюсь,
моя голова спокойна, душа спокойна. Я куда-то улетел мыслями.

Аптекарь называет мне сумму сдачи, я отвечаю, что хорошо мол, я согласен. Я
не вдумываюсь в его слова и не считаю деньги. Аптекаря отвлекла та
брюнетка с черными глазами, что стоит сзади в очереди и его драконит. У
аптекаря тоже выключена голова, Он извиняется передо мной! Я вижу его глаза! Вдруг аптекарь говорит мне совсем другую сумму сдачи. Намного
меньше! Этого не может быть. Однако я то почти не соображаю. Я и тут
говорю: хорошо. Я почему-то чувствую себя как под гипнозом. Опять я
полностью спокоен и радостен.

Вдруг на выходе расслабленность сползает с моего мозга, как шапка снега и
уже за дверью аптеки, я понимаю, что меня обсчитали, ненамного, но обсчитали и что важно – аптекаря этого я давно знаю – он приличный человек, а сейчас только что у него были стеклянные глаза и он невиновен в этом обмане. Я
спускаюсь в метро и, приходя в себя, осознаю, что  встретился только что с
неким огромным неземным светом и потом с огромной раздраженностью и
то ли это были люди, то ли еще кто и все это со мной и всего за 10 минут. В метро я засыпаю, и горечь обмана во сне медленно уходит из меня.

 


Рецензии
Всё из жизни
Всякое ведь бывает
Интересно рассказали
Большое спасибо
Мир Вашему дому
С уважением Олег

Олег Устинов   02.10.2016 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Олег.

Александр Феоктистов   02.10.2016 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.