Ночной разговор в зоопарке

Старый слон, прожив полвека
Одного не мог взять в толк
Почему на человека
Всегда злится серый волк.

Что живёт с ним по соседству
От него наискосок
Ведь он знает его с детства-
Милый был такой щенок.

А сейчас, как одуревший,
Вдруг увидев, где людей
В миг один рассвирепевший,
Рычит в клетке он своей.

И однажды ночью летней
Он спросил у волка «в лоб»
О той злобе безотчЕтной,
Ну, понять соседа чтоб.

Не ответил тот сначала
Лишь поморщился слегка,
Вздохнув тяжко и устало,
Жизнь в неволе так мерзка,-

Знаешь, слон, хоть ты и старый,
Но не блещешь ты умом
Говорю я так недаром
Зоопарк тебе, как дом.

Ты доволен всем и всеми
Так жить может лишь дебил
Или евнух, что в гареме
Без своих «мужицких» сил.

Всем зверям нужна свобода
Ну, а люди нас вот здесь
Держат всех себе в угоду…..
Сам обдумай всё и взвесь.

Понимаю, до  саванны
Далеко – вёрст тысяч пять
Но, представь себе, нежданно –
Ты на воле вдруг  опять!
       
Слон задумался немного,
Прикрыв грустные глаза:,
От волчкова монолога
Наземь капнула слеза.

Зря считаешь ты дебилом
Пусть и старого слона
Жизнь мне также здесь постыла
И кормёжка невкусна.

Всё я помню и всё знаю,
Как и всем мне плохо здесь
Настроение, бывает,
Хоть на стены, порой, лезь.

Толку что ты лаешь в клетке,
Об металл, ломая зуб?
Зная, что запоры крепки…
Кто из нас и боле глуп?

Лаешь, лаешь беспонтово –
Нервы, портя лишь себе
Чуть отдышишься и снова
Слюной брызжешь во злобе.

Тебе мир не переделать
И смешон твой глупый лай
Ведь во всём своя есть прелесть…
На меня ты не серчай.

Здесь тебя хоть как-то кормят,
Даже любят дурака
Люди в штатной униформе
И не мнут тебе бока.

А могли бы - за то хамство,
За твой волчий беспредел
За звериное упрямство -
Ты ж совсем ведь обнаглел….

Ладно, волк, пойду я лягу
Солнце встанет скоро уж
Ты напомнил мне дворнягу
Нрав, чей мерзок и дикущ.               


Рецензии