Уснуть - проснуться...

Небо синее без облаков. Редкая странная картина. Можно сидеть на траве у озера, кормить голубей и не опасаться что это кончится. В водной глади отражались деревья и люди, отражались они и в твоих глазах. Зелень парка всегда сопровождала нас,  стоило лишь взглянуть в твои глаза. Мудрые, добрые, всепонимающие и широкораспахнутые. Не было там никакой безысходности.  А голос нежно и уверенно объяснял, что все не так страшно и все будет еще лучше и что не в последний раз…

Вот и вокзал… Часы не врут. Через 3 минуты отправление. В никуда. Длинная, холодная ночь в поезде. Без тебя. Там не было места ни для кого. Мне было тесно. Очень холодно. Очень. Мысли заполняли непроницаемой гущей пространство.

Рассвет встретил запахом влаги и мерзкой моросью. На перроне толпа и в этой толпе странный взгляд… Узнаю эти глаза из миллиона. Встреча с Дьяволом. У Дьявола нежные руки, бледная кожа, полуулыбка, походящая на усмешку  и обжигающий холод под одеждами.

— Здравствуй. Не было ощущения, что встретишь.
— Так было суждено.
— Суждено. Ты рада?
— Я? Конечно рада. Если ты здесь – значит, я нужна тебе.
— Конечно, нужна. Заморозь меня на пару часов, лет, веков…
— А вечность не подарить?
— Слишком дорогой подарок.
— Возьми меня за руку.

Что потом? Не знаю. Не помню. Мне этого не нужно. Очнуться посчастливилось за пару тысяч километров в чьих-то объятьях. Открываю глаза и начинаю сходить с ума… Зеленые… А на руках полно шрамов. Кто-то что-то говорит – я отвечаю, но понимаю, что меня Никто не слышит…  Я делаю все, что мне говорят. Меня гладят по голове. Хочется завыть и убежать. Мне здесь делать нечего, но что-то держит. Делаю что-то невпопад.  Никому нет дела – смотрят со снохождением, как на часть интерьера. Не выдерживаю. Кричу и убегаю.

Просыпаюсь под шорох листвы. Легкие объятия. Ни к чему не обязывающие улыбки. Какое-то кино круглые сутки. Театральность. Скорее цирк. Маски и дрессура. Сначала смешно, потом грустно, потом безразлично. Часами смываю с себя никчемность. Не смывается. Одеваю улыбку. Ухожу – прихожу. Без перемен. Вру – говорю правду. Без перемен. Ухожу.

Шумно, грязно и душно. Я где-то… Умыться. Срочно. Только холодная и ржавая. Не важно. Я не понимаю, что творится вокруг и без конца спрашиваю, говорю. Меня слышат. Мне больно. Меня не понимают. Я устаю. Сижу на полу и смотрю в стену. Стена совсем живая – понимает. Жалуюсь ей. Усталость охватывает и сводит с ума. Медленно, по капле схожу…. Ухожу.

Зацепилось за бесконечность, за листву. Ожидание и синева. Лавочки, прохожие…. Часы. Опоздание. Улыбка и неловкость.

— Пошли?
— Пойдем.
— Чего тебе не хватает?
— Любви.
— У меня ее нет.
— Я знаю.
— Куда б сбежать?
— Никуда. Пообещай что останешься.
— Не могу. Я ж не оправдаюсь потом…
— А ты не ври.

Оказывается можно утонуть в молчании. Просыпаться и выплывать не хотелось. Сон длиною в вечность. Хорошо спать, когда тепло. Бормочу что-то в полусне – отвечают, слышат…

— Ты Сволочь.
— Я знаю.
— Помоги мне. Я не справлюсь.
— Справишься. Я рядом и я сволочь.

Засыпаю. Так хорошо с тобой. Уединенность и застывшие мгновения. Тишина. Полусон – полуявь. Ты не спишь. Не спать вместе – оказывается такое бывает. Рискую, не проснуться.


Рецензии