Телевизор

Алексей, уже какой день метался по магазинам в рабочее время в желании обустроить две комнаты своей пустующей квартиры. Вчера взял небольшой телевизор в одну из комнат. Включил его как всегда уже только дома. Современный цветной аппарат бодро засветился с первого нажатия пульта. Изображение, с учетом того, что антенна входила в его комплект, было сносным. Звук загрохотал тоже что надо. «Мина» была зарыта в другом месте. Когда наступила ночь и Алексей в вечном своём желании никого не беспокоить и уж тем более разбудить, попытался сделать звук максимально тихо. Сюрприз! Когда шкала уровня звука перевалила за шесть – он совсем пропал. Оказалось что у этого экземпляра телевизора, а может и всей партии (никто не проверял), звук от нуля до пяти равен полному нулю. Естественно эта мелочь не смутила хозяина и, скажу наперёд, телевизор служил долго и добросовестно. А к особенности звука все постепенно привыкли.
Сегодня стояла новая цель: купить телевизор в другую комнату. Нисколько не обидевшись на торговую точку, Алексей по привычке двинулся в знакомый гипермаркет электроники. Немного подстраховавшись, взял другую модель, внимательно последил взглядом за действиями менеджера по проверке техники и ограничился молчаливым прислушиванием к работе телевизора. Дома в предвкушении просмотра быстро распаковал, установил, подключил антенну и включил сеть. Телевизор не показывал. Экран слабо светился диаграммами совсем не похожими на то, что, судя по звукам, доносилось из динамиков. Тем более картинка оставалась практически неизменной на всех доступных каналах. Огорчение которое испытал Алексей зажгло наконец фитиль желания завтра же поехать и разобраться с нехорошими продавцами некачественной продукции.

С утра валил снег. Огромные хлопья, падая на проезжую часть города, смешивались под колёсами автомобилей с пылью и превращали всё это в грязную кашу. Машин стало не меньше, но двигались они значительно медленнее, чем вчера, когда светило, но ещё не грело мартовское солнце. Петр сидел в машине и тщательно выковыривал спичкой остатки мясной пищи со вчерашнего ужина и сегодняшнего завтрака. Желающих что-либо купить, сегодня было мало. Стоянка у гипермаркета была наполовину пуста. Но шестое чувство подсказывало ему, что сегодня он не зря вышел на охоту. Кореш где-то задерживался и Пётр успел поймать себя на мысли, что это совсем даже неплохо. Они вместе отработали свою охоту до мелочей и сейчас он способен и один провернуть небольшое дельце. «Зачем я буду с ним делиться? Васька придёт, а я уже всё сделал без него?» - задавал он себе вопросы.

Проведя быстро утреннюю «летучку» на работе Алексей поехал на разборки. Телевизор в коробке спокойно сидел в багажнике универсала. Подворачивая на стоянку в очередной раз за три последних дня, он ещё раз проговорил подготовленную с вечера разгромную речь. Оставив пока коробку в машине, уверенно поднялся по лестницам и двери услужливо открылись. Поискав глазами вчерашнего менеджера и поняв, что его сегодня нет, Алексей подошёл к стойке:
— Добрый день.
— Здравствуйте, — улыбаясь ответил конопатый мальчишка в форменной кепке, — чем могу помочь?
— Вчера купил у Вас телевизор, — неуверенно начал Алексей, — а он не показывает.
От вчерашнего запала не осталось и следа, и перед менеджером магазина стоял тот же спокойный и немного застенчивый покупатель, которому, больше самому неудобно беспокоить работников магазина, чем им отвечать на эти повторяющиеся вопросы покупателей.
— Вчера покупали? — переспросил менеджер, протягивая руку видя торчащие из барсетки Алексея документы своего заведения, — покажите документы.
Внимательно их изучив, и найдя подпись вчерашнего проверяющего продолжал:
— Михаила сегодня нет. Он на выходном. А телевизор где?
— В машине, — ответил Алексей, мотнув головой в сторону улицы.
— Заносите, сейчас проверим. Возьмите пока документы, —менеджер двинулся вдоль стойки, показывая вперёд рукой на крутящийся стол, — вот сюда.
— Хорошо, — засовывая бумажки в сумочку и направляясь к выходу, молвил Алексей, — сейчас принесу.
Проверка заняла немного времени. Телевизор на самом деле перестал показывать и даже никак не среагировал на вчерашнюю проверочную антенну и диск с фильмом. Нюансы тоже уладили на удивление быстро. Заведующего никто не побеспокоил. Осчастливленный новым старым телевизором Алексей сел вместе с ним в машину. Снег усилился и отчаянно пытался навалить полный шиворот дублёнки. Видимость снизилась и Алексей, трижды убедившись, что никто не несётся сломя голову по крайней полосе, потихоньку вывел свою праворукую японку на проезжую часть. Медленно разгоняя полноприводный универсал, он как опытный водитель, списал некоторую «неуверенность» машины на слой грязно-снежной каши, мешающей движению. Через сто метров машину стало «водить» уже не по-детски. Алексей принял вправо и вышел из машины. Так и есть! Левое заднее колесо «на нуле». Немного расстроившись, водитель открыл багажник, достав инструмент и запаску, принялся за работу. Снег валил не на шутку. Мимо перебегал улицу мужчина.
— Алексей Владимирович, проблемы? — подойдя ближе, и также пытаясь не допустить снег за шиворот с помощью небольшого воротника, заговорил он.
— Олег, привет! — оглянувшись и признав подошедшего, поздоровался Алексей.
— Помочь?
— Да нет. Спасибо. Справлюсь.
В этот момент Алексею, стоящему у заднего колеса машины с открытым багажником, сквозь разговор, послышался какой-то звук. Он немного подумал и не найдя в памяти точной аналогии тут же забыл.
Машина рванула уверенно, и через несколько десятков секунд Алексей уже подъезжал ко второму перекрёстку. По привычке положив свободную левую руку на сиденье пассажира, он вдруг почувствовал дискомфорт. В голове зашевелилось подозрение, и водитель, отвлёкшись от дороги, посмотрел на сиденье. Так и есть. Там где обычно лежала барсетка, ничего не было. «Блин, забыл в магазине на прилавке», — подумал сразу Алексей, внимательно всматриваясь в левое стекло заднего вида и готовясь к развороту. Дотронулся рукой до внутреннего кармана костюма и выдохнул: «Паспорт и деньги с собой». Сработала давняя армейская привычка все документы носить в кителе. «Пистолет! Быстро назад» — мелькнула следующая мысль.
Червячок сомнения в этом исходе ситуации стал расти по мере приближения машины к гипермаркету. В памяти возник странный звук, похожий на закрывающуюся дверь. «Вроде я не закрывал дверь, когда выходил, а когда вернулся, она была закрыта». Оставшийся от спустившего колеса осадок приобретал странный привкус. Поднимаясь вверх по лестнице для встречи с конопатым менеджером, Алексей уже был уверен, что сумочку там он не оставлял. И хоть память упорно не давала картинку процесса посадки в машину вместе с телевизором и сумочкой. А надежда пыталась убедить, что на-верно так и есть: коробку взял, а сумочку оставил. Обречённость потери давила сильнее.
— Нет, мы Вам помогли донести коробку до выхода, а дальше Вы понесли сами. Сумочка была с Вами, — внимательно выслушав вернувшегося в какой раз покупателя, ответил хлопец.
— Да, спасибо, — промолвил в раздумьях Алексей, всё чётче понимая, что колесо спустило не случайно, — до свидания.

Не успев закончить экстренно созванное мини-совещание с участием начальника службы безопасности и начальника охраны холдинга, Алексей увидел незнакомый номер на беззвучно лежащем на столе сотовом телефоне.
— Да? — взглядом извинившись перед сотрудниками, сказал в раскладушку Алексей.
— Хм... Гм... — невнятно бормотал кто-то на том конце.
— Слушаю Вас?
— А...Алексей Владимирович?
— Да, да... — подтвердил Алексей и, не услышав ничего в ответ, продолжал, — говорите, я Вас слушаю.
— Вы не теряли сегодня сумочку в районе... автовокзала? — наконец вполне ясно произнёс мужской голос.
— Где? — переспросил Алексей.
— Во дворе дома, недалеко от автовокзала... Я нашёл её у подъ-езда.
— Ну... да, — мысленно пробежав по расстоянию между гипермаркетом и вокзалом: «Где-то три квартала».
— Вам она нужна?
— Да. Конечно.
— Подъезжайте часов в пять к магазину «Свет».
— А где это?
— Около вокзала и есть. Я тут живу. Тут и нашёл...
— Хорошо. Спасибо. Приеду, — вежливо отвечал Алексей, сам почти уверенный, что разговаривал со своим обидчиком, или его партнёром.
— Что говорит? — увидев, что Алексей закрыл телефон, спросил начальник СБ.
— Нашёл, говорит. Готов отдать.
— Сколько хочет?
— Ничего не сказал. Дам ему рублей триста, в любом случае... за беспокойство.
— Это он, — уверенно сказал СБ-шник.
— Барсетка пустая, — обосновывал Алексей, — пистолет жалко. Вряд ли он его отдаст. Это единственно ценное, что там было. Остальное – личные записи, ценные только для меня.
— Газовый? — вставил свой вопрос в разговор начальник охраны.
— Да. Старенький, под ПМ сделан, — отвечал Алексей, — не-давно Олег подарил.
— С документами? — спросил СБ-шник.
— Нет.
— Тогда заявление не написать.
— Да и ладно, — махнул рукой Алексей, — поедем, посмотрим на месте.

Серебристая японская тачка, припарковавшаяся на стоянке магазина, заставила Петра ненадолго приостановить любимое занятие и напрячь память. «Точно» — подумал Петр, увидев выходившего из машины мужчину в сером костюме и расстегнутой дублёнке. «Точно — это снова он», — Петр признал машину и водителя уже несколько дней подряд курсировавшего за покупками. «Попался Буратино», — потирая потные руки и сверля глазами коричневую барсетку водителя, торчащую подмышкой, мечтал Петр. «И Васьки нет, всё ещё – класс!» — доставая из-под сиденья свой инструмент, радовался он. «Молодцы японцы», — подходя к праворукой тачке с левого борта, размышлял дальше он, — «Удачно руль переставили». На мгновения остановившись у заднего колеса, не оглядываясь по сторонам, немного наклонившись, Пётр сделал легко, быстро и незаметно привычное движение острым шилом. Не торопясь, проследовал мимо передних дверей, пытаясь заглянуть внутрь и с новым удовлетворением отмечая, что все стёкла, включая лобовое затонированы тёмной плёнкой.
Покуривая сигарету, Петр уже начинал превращаться в снеговика, прислонившегося к дереву у дороги, когда нужная машинка остановилась у обочины в заданном месте. Водитель вышел, даже не закрыв дверь. «Он просто прелесть», — подумал Петр, подходя к открытой машине и беря барсетку. Сработал автомат, и он вежливо прикрыл обычно закрытую в таких случаях дверь авто. Тут же мысленно ругнул себя, услышав уже за спиной непривычно громкий для японской машины хлопок.

Телефон вновь завибрировал, и Алексей взял трубку:
— Да?
— Где Вы?
— Стою у магазина «Свет».
— А-а вижу. Иду.
Мужчина лет за двадцать пять, несколько помятого вида, сел ря-дом с Алексеем. В руке держал коричневую сумочку.
— Ваша?
— Да, моя, — беря её в руки и привычно открывая, сразу чувствуя по весу отсутствие оружия, сказал Алексей.
Внутри были только дорогие для памяти личные записи и письма.
— И всё?
— Я нашёл её открытой у подъезда... Выхожу, а она валяется... Там ваша визитка, вот и позвонил... Подумал она Вам нужна...
— Понятно, — выслушав, сказал Алексей и после возникшей паузы, — сколько хотите? Триста хватит?
— Да я так... Помочь... Нуу, давайте...
Мужчина покинул машину, а Алексей повернулся к девушке, «случайно» оказавшейся попутчицей и игравшей всё это время, сидя на заднем сидении, новым сотовым телефоном:
— Сфоткала?
— Два раза! — с гордостью ответила та, — первый раз, когда он подходил, а второй уже в машине.
— Молодец!

Начальник службы безопасности холдинга, оперативный работник на пенсии, ещё за полчаса до назначенного времени занял исходную позицию для наблюдения. Под видом старой неприметной клюшки, занятой ремонтом своей такой же древней колымаги, он внимательно наблюдал за всеми подступами к машине шефа.
Посмотрев уже в офисе любительские фото на телефон, сказал:
— Плохо видно. Попробуем пробить.
— Да ладно, — чуть приостановил его пыл Алексей, — всё на месте. Ребята не обогатились. Лишь бы пистолетом чего не натворили...

Петр долго матерился, когда открыв заветную сумочку, не обнаружил там бумажника. Газовая «пукалка» чуть сгладила не оправдавшееся ожидания.
Ночью, попивая пиво, на честно заработанные три сотни, положив ноги на стол перед огромной «плазмой», он строил новые коварные планы. Новейший телевизор неуклюже стоящий у его ног на столе и держащийся за наспех подставленный цветочный горшок что-то тихо шипел. «Вот дело так дело», — с удовольствием вспомнил, глядя на него мутными глазами вор, — «Не то что пустая барсетка». Два дня назад, они вместе с Васькой «напрягли» одного должника. Они честно своровали, дали ему, а он тянет резину и тянет: не могу, подождите, потерпите, всё получите... Схватили его под руки и привели в магазин. Оформили кредит. Притащили плазменную панель домой и, поставив без подставки на стол, протянули через всю комнату удлинитель.
Стук в дверь раздался в ночи как выстрел. Петр инстинктивно вскочил и дёрнулся в противоположную от дверей сторону, на ходу цепляя провод и сотрясая ногами стол. Сделав пару шагов и придя в себя, он обернулся. Огромная панель телевизора падала со всей высоты стола на стоящую «баррикаду» пустых бутылок, разбивая их и разбиваясь сама вдребезги. Сизый дым тонкой струйкой медленно стал подниматься от задней панели в сторону свежего воздуха...


Рецензии
Хороший и интересный рассказ. Спасибо.

Иаков Липянский   06.02.2016 03:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.