Белый танец

             Белый танец.


                В тот душный летний вечер меня занесло на «дальние хутора»,в район города,где я родился и вырос, туда,где меня знали все и я знал чуть ли не каждого.
                Две пустые бутылки по 0,75 из под «Рислинга» уже покоились в мусорной
урне в подворотне того дома, на перилах которого мы сидели,беседуя о всяком.И вдруг
подъехал”Жигулёнок”,из него поспешно выскочила очень молодая женщина,а за ней му-
жчина и частник тут же укатил.В тусклом свете уличного фонаря мы увидели как они ру-
гались. Причём женщина делала это на смеси плохого английского и немецкого,обильно
удобряя её правильным русским матом. Прислушиваясь и присматриваясь повнимательнее мы поняли, что мужчина,высадившийся вместе с женщиной,араб.Короткое время они перебранивались,потом женщина резко отвернулась от него и,оставив потуги в практике иностранных языков,перейдя на наш,всем понятный трёхэтажный,подошла к нам и обратилась с просьбой помочь ей избавиться от своего спутника.Ни я,ни двое моих приятелей никакого желания встревать в конфликт не проявили.Тогда она быстрым и внимательным взглядом посмотрела на нас и сказала,остановившись почему то именно на мне:”Вот ты,кавалер,не поможешь даме?”.”А почему это я стану помогать?!”-ответил я.Тогда она,уперев правую руку в бок и отставив чуть в сторону ногу, глядя мне прямо в лицо,с лёгким негодованием сказала:”А что, сильно непонятно почему?!”.Всего мгновение назад я бы ни за что не взялся,а тут как будто какая-то неведомая сила столкнула меня с перил. Я взял её под локоть и быстро повёл в подъезд,держа на полшага впереди себя.Войдя в ворота,я сказал ей идти в конец двора,а сам вынув из урны две знакомые бутылки,стал посреди подъезда.Ябыл уверен,что араб не осмелится войти в подъезд,но он вошел.Тогда я ребром дна одной бутылки разбил другую и принял угрожающую позу.

                Услышав звон разбитой бутылки и взглянув на то,как она выглядит в моих руках,он выругался по своему,с чувством плюнув мне под ноги,вышел из под арки подъезда и удалился.Короткое время я оставался на месте не меняя позы,а через минуту в проёме ворот показались мои приятели и один из них тихо сказал:”Порядок,он свалил.”Я повернулся и выкрикнул в темень двора:”Порядок!”.И пока она, громко цокая своими каблуками пересекала двор,бросил своё оружее в урну.Подошла она ко мне очень близко,почти вплотную и с лёгкой улыбкой,игривым тоном,спросила:”Кавалер имеет куда повести даму или дама должна позаботиться о ночлеге?”.Я ответил:”Кавалер имеет”.
                Эпизод с арабом,то,как она была одета,её манера разговаривать и держать себя,не остовляли никакого сомнения,что она валютная проститутка.Содержимое её сумочки,которое я вытряхнул на середину стола в своей комнате,лишний раз доказало это.
                После третьего захода она попросила сигарету.Я встал, подошел к столу и среди кучи презервативов,жевательной резинки,флакончика французских духов,нескольких пачек советских денег и иностранной валюты взял маленький столбик японской газовой зажигалки,выщелкнул сигарету из пачки «PALL MALL» и протянул ей.
Oна приподняла голову и положила её на ладонь,упёршись локтем в подушку,спросила:”Кавалер прикурит даме сигарету?”.Я смотрел на неё и в отсвете уличных фонарей,освещающих мою обитель сквозь окна,она казалась мне натурщицей,позирующей в мастерской неизвестного живописца.Я прикурил ей сигарету.Она затянулась и сказала:”Кавалер может угоститься грамотной сигаретой.Дама не против.”Я сказал,что не курю.Она взглянула на меня и спросила:”Кавалер- спортсмен или бережет здоровье?”.Я ничего не ответил.Она опять выпустила клуб ароматного дыма и сказала:”Ну,ну!”.
                Ушла она ранним утром.После этого случая,так называемой интимной близости между нами не случалось,но время от времени,когда я был один,а она без сопровождения,мы беседовали и в этих диалогах она,неизменно игриво-дразнящим тоном называла меня кавалером.
                «О!Кого я вижу!Кавалер.Один и грустный.Что?Барышня киданула?! Не пришла на свидание? Ничего,не будет Ася,так будет Бася.Это не проблема.Да,если Кавалер не против,дама угостит его коньяком.Нет!Не каким-то бимбером,которым вас поят бармены,а настоящим французским «Наполеоном»!В другой раз она возникла.как из-под земли и села рядом на бульварную скамейку.Стала ёрничать,называя меня Кавалером и я спросил, всех ли она называет Кавалерами? Опустив глаза к асфальту,она сказала:”А ты знаешь,нет…,точно,нет!”.
                В одну из следующих встреч она подкатилась ко мне и, в присущей ей манере, начала:”Кавалер!И в плохом настроении?! У Кавалера финансовые проблемы?Ну и что,дама поможет Кавалеру.Вот тут,-и она побарабанила своми длинными,ярко накрашенными ногтями по сумочке, перекинутой через плечо,-у дамы есть грины,много гринов.Дама скинет Кавалеру грины по хорошей цене,а Кавалер перекинет их с выгодой и заработает кучу лавэ и сразу настроение у него исправится”.Я всегда отказывался и,считая меня дураком неисправимым,она разочаровано удалялась.
                Последний раз.помниться,это было на Дерибасовской,я сидел на турникете против кинотеатра”Маяковского”,она подошла и повела обычный свой разговор.Тогда меня удивило выражение её глаз.Тоскливость и безысходность били в них.Вся она нервной и усталой.Опять начала предлагать какой-то гешефт,очень выгодный по её мнению,при этом она достала из своей сумочки пластинку жевательной резинки и ловко содрав с неё обёртку своими длинными ногтями,вдруг неожиданно всунула её мне в рот.Я почувствовал ярость и со злостью выплюнул жвачку на булыжную мостовуюКогда взгляды наши встретились я увидел,как собираются слёзы в её глазах.Она резко повернулась и громко стуча высокими каблуками ушла.Мы виделись ещё много раз,но диалога между нами уже никогда не случалось.
                Немногим позже я узнал,что её сбила машина.Сбила насмерть и скрылась с места происшествия.Поговаривали,что это дело рук ментовских.Двое их начальников,контролировавших наркотики и проституцию в Южной Пальмире,сгорели.Шло следствие и некоторые из интердевочек стали давать показания.
                Была осень 1975года.



                ДЖЕФ ХАЗАН

                11.25-12.06 - 2006Гг.
               


Рецензии
Грустная история! Начала читать в ожидании классического "белого танца". Потом удивилась, и это удивление мне очень понравилось. Как и Ваша история.

Спасибо!

Людмила Мила Михайлова   09.08.2011 07:52     Заявить о нарушении
Уважаемая М.М.!
Как и любой автор я очень рад за добрые слова в адрес своего творения.
С пожеланием всего наилучшего Д.Х.

Джеф Хазан   10.08.2011 03:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.