ГрАча

                Не пять ли малых птиц продаются за два кесария? И ни одна из
                них не забыта у Бога.
                Лк. 12, 6

    Поздней осенью мы с друзьями гуляли в парке над озером. Вдруг кто-то перебежал тропинку. Осторожно приблизившись, мы увидели грача с висящим крылом, жадно припавшего к воде. Поймав его, обнаружили, что локтевой сустав раздроблён, и птица никогда уже не сможет летать. Оставить его – значит обречь на верную гибель.
 
    «Авось куда-нибудь потом пристрою, а пока пусть побудет у меня», - сказала я.
Жила я тогда одна в крошечной комнате общежития. Грач сразу же выбрал себе место на перекладинах под столом и забился в дальний угол. Я подстелила бумагу, поставила миску с водой и положила всё, что было съестного в доме. Грач ни к чему не притронулся, но, когда утром я меняла бумагу, еды не было. Постепенно ГрАча, как назвала я его, стал привыкать ко мне, уже не бился во время уборки, а потом стал садиться на пальцы, и я носила его по комнате. Когда я ложилась днём отдохнуть, он выходил, расхаживал по полу. Был он значительно больше голубя, с блестящим чёрным оперением, до колен – «штаны» из перьев. Чёрный  крепкий большой клюв, вокруг него – голая светлосерая полоса. Когда у ГрАчи были кукурузные зёрна, он выносил зерно на середину комнаты в ямку в полу. Придерживая пальцами, начинал его долбить клювом, при этом вся фигура птицы напоминала молоточек. Отбив острый конец с зародышем, грач съедал оставшуюся часть с питательными веществами.
 
    Совершенно неожиданно ГрАча оказал мне большую услугу. Комната моя была по соседству с общей кухней, поэтому иногда появлялись мыши и чёрные тараканы. Как-то, сидя на перекладине стола, грач молниеносно что-то клюнул. Нагнувшись, я увидела убитую мышь, которая, вероятно, хотела полакомиться его едой. ГрАча взял мышь в клюв и, как удав, стал заглатывать её. Избавил он меня и от тараканов. Ко мне он привык настолько, что выходил на зов, а когда я уходила, с криком бежал за мной.
 
    Приближалась весна, и я всё больше волновалась, куда помещу грача. Дома у нас был необычайно хищный кот, а ГрАча не мог даже на стул взлететь. Приближение весны чувствовал и ГрАча. Перья у него стали переливаться фиолетовыми и зелёными цветами. Когда в комнату заглядывало солнышко, он выбегал на освещённое место и танцевал: растопыривал крылья и, совершенно особенно покрикивая, отвешивал поклоны. В это время он был по-своему красив. Я любовалась и жалела его.

    Определить ГрАчу мне удалось в птичник зоопарка. Вскоре я пришла его навестить. Когда  позвала «ГрАча!», он дёрнулся в мою сторону, но не рискнул подойти к сетке. Так я рассталась с этой удивительной птицей.


Рецензии