БДСМ Иная любовь. III. Норма и извращения

Глава 3. Фетишизм, пси-садизм и другие извращения
3.1 Норма и извращения в БДСМ

Великая актриса Фаина Георгиевна Раневская когда-то сказала: «Существуют только два извращения – хоккей на траве и балет на льду». Фраза яркая, хлёсткая… и, к сожалению, совершенно не соответствующая действительности. Ибо другие извращения есть. Причём их, увы, достаточно много. Есть они и в предметной области, именуемой БДСМ (хотя, как мы покажем ниже, большинство БДСМ-практик не являются ни извращением, ни даже девиацией). Поэтому появляется очень важная задача – как и с помощью каких критериев отличить одно от другого. Зёрна от плевел, мух от котлет, агнцев от козлищ, а норму – от извращения.

Критерий, впрочем, очевидный и естественный – старый добрый БРД. Иными, словами, всё, что соответствует БРД (как в физическом, так и в психологическом смысле), есть норма и допустимо; что не соответствует – есть извращение и поэтому недопустимо.

Вроде бы, всё просто и понятно. Ан нет; как говорит один известный верхний флагеллянт (экзекутор, проще говоря) – есть нюансы. Причём немаловажные.

Первый нюанс состоит в том, что полностью безопасных практик не существует. Как не существует и полностью безопасного спорта (даже шахматная партия, и та может закончиться – и иногда заканчивается – гипертоническим кризом). Поэтому речь идёт не о безопасности или опасности, а о границах допустимого риска. Всё, что находится в границах допустимого риска для физического и психического здоровья – норма; всё, что вне – извращение. Кстати, принцип разумности (в оригинале - Sane) как раз и означает безопасность (т.е., допустимый риск) для психического здоровья тематиков.

В результате осознания этого факта на свет Божий появилась ещё одна тематическая аббревиатура – RACK. Risk-Aware Consensual Kink. Элегантно перевести эту аббревиатуру на русский язык (хотя бы по аналогии с БРД) не так-то просто. Либо что-нибудь упустишь, либо выйдет коряво. Впрочем, и оригинальная англоязычная аббревиатура, мягко говоря, далека от совершенства. Ибо вызывает больше вопросов, чем ответов. И требует едва ли не многостраничной расшифровки. И уж, конечно, не является никакой альтернативой БРД. Исключительно дополнением и разъяснением. Или уточнением.

Мне, кстати, такая расшифровка RACK не особо нравится. Я бы предпочёл другую, гораздо более полезную - Risk-Acceptable Consensual Kink. Ибо Acceptable обозначает как раз риск приемлемый, а Aware – риск осознанный (который, в общем-то, может быть и объективно неприемлемым). Любопытно, кстати, что одним из значений англоязычного слова rack является… станок для порки.

На русский это наверное, лучше перевести как что-то вроде: «Добровольные Тематические Игры с Осознанным Риском». Если убрать «тематические» то получится ДИОР. Вполне благозвучно. Но дело не в этом (в данной книге мы вообще довольно спокойно относимся к терминологическим несовершенствам и вообще к терминологии). А в том, что есть некая аббревиатура, указывающая не на полную безопасность (т.е., на принципиально невозможный нулевой риск), а на необходимость находиться в допустимых границах риска.

Которые теперь нужно максимально аккуратно, тщательно, обоснованно и реалистично определить. Сразу признаем, что абсолютно чётко это сделать не удастся. Границы обязательно в той или иной степени будут размытыми. И споры об этих границах обязательно будут. Ибо всегда есть крайности – одни считают, что весь БДСМ – это извращение и всех тематиков нужно в принудительном порядке помещать в психушки (хорошо ещё, что не в концлагеря), другие же – что допустимо всё – и педофилия, и зоофилия, и эвтаназия, и кастрация, и убийство бомжей для забавы…

Всегда кто-то будет недоволен. Всем не угодишь. Попытка же угодить всем неизбежно приводит к тому, что не удастся угодить. Поэтому в данной главе мы проведём, конечно, всё-таки субъективные границы между нормой и извращением, хотя и постараемся их сделать максимально объективными (на основе фактов, логики и здравого смысла). Если кому не понравится – ну извините. Как мы уже говорили выше – всем не угодишь.

Кроме БРД (или RACK во второй – нашей - интерпретации) для проведения этих границ мы будем пользоваться и дополнительными принципами (или критериями) – любви к ближнему, легальности, общепринятой морали и нравственности, а иногда - и медицины (психотерапии и психиатрии, то есть).

 
3.2 Различные виды фетишизма

Итак, начнём. А начнём мы с фетишизма, ибо именно в фетишизме граница между нормой и извращением, допустимым и недопустимым, здоровым и нездоровым проводится, пожалуй, легче всего. Собственно, вкратце мы это уже делали несколько выше (в разделе Страпон, фистинг и оральные ласки). Теперь остановимся на этом поподробнее.

Фетишизм бывает разный. Во-первых, фетишизм религиозный. Иными словами, религиозное поклонение материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства. Это не к нам. Это к религиоведам. Хотелось бы сказать, что к психиатру (ну кто, в самом деле, в здравом уме и твёрдой памяти верит в такую чушь?), но Россия – свободная страна, где религиозная свобода охраняется законом.

Во-вторых, фетишизм сексуальный (или эротический), при котором источником сексуального возбуждения, влечения и удовлетворения является неодушевлённый предмет, животное, и так далее.

Вообще-то это тоже не к нам. А к сексологам, сексопатологам или (в особо тяжёлых случаях), к психиатрам. В случае некрофилии или зоофилии, например. А то и к правоохранительным органам – например, в случае танатофилии – патологического сексуального и эмоционального влечения к процессу умирания человека или животного (то есть, живого существа). Да и педофилия в некоторых случаях является разновидностью именно что фетишизма.

К сексуальному фетишизму относится и сексуальное возбуждение и – чего уж скрывать – мастурбация от вида, ощущения, запаха предметов одежды (каких – все прекрасно понимают) и обуви. Кстати, и от порнографии тоже (не путать с эротикой!). Что есть что – об этом несколько ниже. Да и виртуальный секс – что тематический, что «ванильный» (как и вообще вирт-отношения) тоже в широком смысле слова фетишизм. Об этом, впрочем, ниже. В любом случае (точнее, в каждом из этих случаев) речь идёт об извращении и, возможно, даже о болезни. Поэтому настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к психотерапевту (для начала). А там видно будет.

К Теме непосредственное отношение имеют лишь фетиши, которые было бы правильнее назвать… тематическими сексуальными якорями, наверное. Чтобы попроще. Речь идёт о ситуациях, когда мужчина или женщина может достичь оргазма только и исключительно в той или иной тематической практике. Зацепившись за соответствующий «якорь». Кто-то только в наручниках; кто-то - только в состоянии мумификации (бывает и такое); кто-то – только под плетью.

Такой «сексуальный эксклюзив», конечно, есть болезнь. И её надо лечить. Одно дело, когда бондаж (не уверен насчёт мумификации), наручники, горячий воск или плеть используются для усиления эмоционального, чувственного и сексуального удовольствия от обычного («ванильного») полового акта (причём в роли усилителей могут выступать разные техники и даже их комбинации). И совсем другое, когда мужчина или женщина может кончить только в фетишной обстановке.

Первое – нормальное, здоровое, допустимое и даже полезное; второе же есть извращение и болезнь. Так что во втором случае – однозначно к психиатру (психотерапевтом в этом случае уже не обойдёшься). Граница очевидна.

При этом необходимо уметь отличать фетишизм от фетишности. Фетишность означает, что тот или иной дивайс (ремень, крапива, стек и т.д.), одежда (латекс, корсет, чулки), обувь и т.д. являются эмоциональным, чувственным и сексуальным усилителем. И не особо важно, почему конкретно. А фетишизм – что тот или иной неодушевлённый объект является единственным внешним объектом, участвующим в половом акте. Первое нормально, второе – нет; первое вполне здорово, второе – нет; первое – норма, второе – извращение. Иными словами, нормой являются усилители нормального полового влечения к живому человеку (какого именно пола – это отдельный вопрос, выходящий за рамки данной книги), а извращением – его заменители. При этом очевидно, что заменители неполноценные.

Мастурбировать в объятиях любимого человека (усиливая возбуждение созерцанием, например, чулок или красивого нижнего белья) совершенно нормально; систематическая же мастурбация же в одиночестве, в созерцании туфли или порнографии (да хоть эротики или просто чьей-то фотографии) или же во время болтовни в чате есть извращение и болезнь. Отдельные случаи не в счёт (всякое в жизни бывает). Хотя, если «в процессе» участвовала туфля или что-то подобное… есть основания для беспокойства. А то и тревоги.

Аналогично дело обстоит и со всевозможными ролевыми играми. Например, с т.н. медфетишем. Если семейная пара для разнообразия своей интимной жизни и усиления её эмоциональной, чувственной и сексуальной насыщенности организует игру в медсестру/пациента (или врача/пациентку), это нормально. Если человек получает эмоциональное удовольствие от асексуальной ролевой игры в медсестру/пациента в «кабинете медфетиша» (например, снимая нервное напряжение или «подзаряжая энергетические батарейки»), это тоже нормально.

А вот если у мужчины возникает эрекция только в том случае, когда его жена или подруга облачается в белый халат и шапочку медсестры (пусть даже на голое тело), тогда нужно бить тревогу. И записываться на приём к психотерапевту-сексопатологу (как минимум). Ибо это уже болезнь и извращение.

Граница между нормой и извращением (или между фетишизмом и фетишностью) становится ещё более чёткой, если мы применим для «демаркации» принцип любви. Согласно этому принципу, установленному ещё четверть века назад Глорией Брейм (и не только ей), Тема есть только там, где есть любовь. Нет любви – нет Темы. А есть насилие, эксплуатация, болезнь и извращение. Как я уже неоднократно говорил (и буду столь же многократно повторять) этот принцип является основой, фундаментом, альфой и омегой этой книги. БДСМ – это Иная Любовь. Иная – но Любовь.

И сразу всё становится на свои места. Полноценная любовь возможно только в случае интимной близости в семейных или романтических отношениях (в случае сексуальных сеансов) или в случае сеансов асексуальных – коммерческих или некоммерческих. Во втором случае – это асексуальная любовь к своему ближнему (по христианскому образцу). Назвал бы платонической – да вспомнил, что Платон в своих сочинениях воспевал педофилию… Точнее, эфебофилию. В случае Платона – гомосексуальное половое влечение взрослого мужчины к мальчикам-подросткам. Поэтому не стал.

Очевидно, что в мастурбации с фетишем никакой любви нет и быть не может. В случае тематического сексуального якоря – тоже (ибо это есть фиксация не на любимом человеке, а на фетише). Порнография – аналогично.

Кстати, о порнографии. Точнее, о том, чем порнография отличается от эротики. И наоборот. Лучше всего сказал один, к сожалению, неизвестный автор. Эротика – это тело; порнография – это мясо. Пожалуй, лучше и не скажешь. Можно только уточнять и дополнить. Эротика – это красота; порнография – уродство и безобразие. Эротика усиливает (а то и вызывает) любовь; порнография любовь, наоборот, убивает – а вызывает только похоть (один из семи смертных грехов, надо отметить). Эротика очищает; порнография погружает в редкостную грязь. Эротика возвышает; порнография тащит вниз. Эротика целомудренна; порнография развратна. Эротика человечна; порнография превращает человека в животное. Мужчину – в пошлого и грязного самца; женщину – в не менее пошлую и грязную самку. В общем, совершенно очевидно, что есть норма, а что – извращение; что здоровое, а что – больное.

Для полноты картины нужно отметить, что кроме эротики и порно существует ещё чистая эстетика. И это не только статуи Родена или картины великих живописцев. Чистая эстетика присутствует и в работах современных фотохудожников. Например, альбом действительно великого литовского фотографа Римантаса Дихавичюса «Цветы среди цветов». Несколько десятков чёрно-белых фотографий красивых обнажённых женщин на фоне изумительной литовской природы. И никакой эротики. Чистейшая эстетика. Как у него так получилось – загадка. Одно слово – гений. Но это так – лирическое отступление.

Виртуальный секс – то же самое, что и мастурбация под порно (если не хуже), ибо мастурбация происходит не в присутствии любимого человека, а в одиночестве, с внешней фиксацией на тексте, фото, видео (что там ещё бывает у виртуалов?). И фиксации внутренней – на мыслеформе, созданной воображением человека и заменяющей реального партнёра.

Бррр… ну и коктейль. Прямо гремучая смесь какая-то… Очень опасная для здоровья. И нервного, и психического, и сексуального. Да и просто вирт-отношения (без виртуального секса) немногим менее опасны. Ибо и там нет и быть не может никакой любви. Ибо в вирт-отношениях для любви нет объекта. А есть только мыслеформа. Редкие (даже очень редкие) исключения случаются, но они лишь подтверждают правило.

Понятно, что виртуальное общение может быть полезным дополнением к отношениям реальным. И что в современном мире отношения реальные часто начинаются в Сети. Но нужно всегда помнить, что вирт есть дополнение к реалу, а не его замена. Мастурбация в одиночестве может быть способом периодического (сильно периодического – то есть, достаточно редкого) снятия сексуального напряжения (когда никаких других вариантов просто нет), но никак не заменой полноценных интимных отношений с реальным партнёром. Не должен  хвост вертеть собакой. Ни к чему хорошему это не приведёт.

 
3.3. Пси-садизм и пси-мазохизм

По определению, пси-садизм – это получение удовольствия от причинения другому человеку эмоциональной (психологической) боли и страданий. Сиречь от нанесения эмоциональной травмы. Соответственно, пси-мазохизм - получение удовольствия от получаемой эмоциональной боли и страданий (эмоциональной травмы). Пси-мазохизм, надо отметить, заключает в себе неслабое логическое противоречие. Но об этом ниже. Как и базовые термины (садизм и мазохизм) термины эти являются крайне неудачными (об этом мы подробно говорили выше, во второй главе). Правильнее было бы говорить о «психологической алголагнии» или пси-алголагнии.

Иногда вместо слова «эмоциональный» или «психологический» употребляют «моральный». Употребляют неправильно, ибо на эмоциональную боль и страдания способны все; а мораль, к сожалению, свойственна далеко не каждому индивидууму. Кроме того, причинение и получение эмоциональной боли и страданий вовсе не обязательно связано с вопросами морали. Чаще всего, это, наоборот, вне-морально.

Любому, кто знаком хотя бы с азами человеческой психологии, вполне очевидно, что оба вида пси-алголагнии никак не соответствуют ни принципу безопасности, ни принципу разумности. И поэтому категорически недопустимы в тематических отношениях (любых).

К сожалению, даже с азами психологии у российских тематиков имеют место быть очень большие проблемы (подробнее об этом ниже). Проще говоря, знаний – с гулькин нос, а вот заблуждений – выше крыши. Поэтому придётся потратить некоторое количество времени и сил, чтобы с этими азами читателя познакомить.

Но начнём мы несколько издалека – с общей картины (также, увы, известной далеко не всем российским тематикам). Поскольку Тема является экстремальной предметной областью (как известно, есть мейнстрим, а есть экстрим), то и восприятие этой темы зачастую бывает экстремальным. Полярным. И в области психического здоровья (ханжи считают всех тематиков психически больными, а ультралибертарии считают априори здоровым вообще любую практику). И в области юридической, и в области моральной… да в любой области.

Истина, как обычно, находится где-то между этими крайностями (при этом вовсе не обязательно посередине). Среди тематиков есть и совершенно психически здоровые люди; есть (к сожалению) и безнадёжно больные, которым давно место в психушке; есть в целом здоровые люди с небольшими отклонениями, которые нужно поправить (самостоятельно или с помощью психотерапевта), дабы не превратиться в безнадёжно больных.

С практиками, сеансами и отношениями ровно та же история. Есть вполне безопасные практики (то есть, находящиеся в рамках допустимого риска), есть однозначно недопустимые; есть такие, в которых риск слишком велик и его следует уменьшить. Причём в первую очередь это касается именно рисков для психического здоровья и эмоционального благополучия тематиков (с физическими рисками проще – они намного очевиднее).

Поэтому каждый тематик (и верхний, и нижний, и свитч) обязан очень чётко понимать, какие фантазии, практики и отношения являются здоровыми, а какие – нет и что и как нужно сделать для того, чтобы быть обоснованно уверенным в том,  что его (или её) фантазии, практики и отношения являются полностью здоровыми и свободными от каких-либо болезней и извращений. И столь же чётко понимать, общаясь с другими тематиками, кто перед ним/ней – человек полностью здоровый; здоровый с небольшими (и поправимыми) отклонениями или же физически и/или психически больной (а то и больной на всю голову). Это просто элементарное требование безопасности – как известно, одного из основополагающих принципов БДСМ.

А для этого необходимо обладать необходимым минимумом знаний – как в области медицины, так и в области психологии, психотерапии и психиатрии. Придётся учиться. Вообще, Тема привлекательна тем (извините за каламбур), что весьма способствует всестороннему развитию индивидуума – и интеллектуальному, и эмоциональному, и духовному. И, разумеется, существенно повышает эрудицию и расширяет кругозор. Если, конечно, относиться к Теме серьёзно и ответственно (а что, могут быть ещё какие-то варианты?).

Что, в свою очередь, требует основательного знакомства с результатами зарубежных (в первую очередь, американских и европейских) научных исследований БДСМ. Ибо знания можно приобрести только в результате научных исследований. Всё остальное, мягко говоря, шарлатанство. А что есть знание? А знание есть адекватное восприятие объективной реальности.

К сожалению, восприятие российскими тематиками этой самой объективной тематической реальности основано, в основном, на их собственном опыте; опыте их тематических знакомых и на содержании Интернет-статей, как правило, написанных тематиками, бесконечно далёкими от каких-либо научных исследований (и даже научной методологии). К сожалению, и то, и другое, и третье является статистически незначимым и, следовательно, формирует искажённое представление о тематической реальности.

Статистически значимы лишь научные исследования, проведённые в соответствии с научными методиками. Обычно такие методики требуют наличия выборки определённого размера (как правило, это несколько тысяч человек), а также (например, для оценки влияния тех или иных практик на физическое и психическое здоровье человека) проведения исследований в течение длительных промежутков времени – 10, 15, 20, а то и 25 лет.

В России таких исследований не проводилось. И, насколько известно авторам, не проводится. К большому сожалению. А вот в США, Канаде и Западной Европе такие исследования проводились и проводятся (результаты некоторых из них будут приведены ниже). Поэтому их результаты надо знать и ими пользоваться (ещё один аргумент в пользу изучения английского языка).

И не надо кивать на то, что «у них там одна Тема, а в России, дескать, другая». Законы психологии и медицины, вообще-то одинаковы для всех времён и народов. И китайцы, и японцы, и корейцы распрекрасно пользуются результатами исследований в США, Европе и т.д. А у них «разница в менталитете» с американцами да европейцами куда большая, чем у россиян.

Одному из авторов посчастливилось познакомиться с американской Темой в начале 90-х годов. И этот опыт однозначно свидетельствует – есть разница между российской и американской Темой. Конечно есть. Но она не географическая. Она временнАя. Ибо нынешняя российская Тема – это практически 1:1 американская Тема конца 80-х годов ХХ века. С тем же хаосом – и организационным, и терминологическим; с тем же полулегальным (а часто – и нелегальным) существованием; с теми же непонятками по ключевым вопросам; с теми же темами для обсуждения (только в клубах и на страницах многочисленных тогда тематических газет и журналов, а не на форумах в Сети); с теми же «детскими болезнями»; с теми же понтами самопровозглашённых «гуру»…

Это разница не между двумя взрослыми людьми, а между взрослым и ребёнком (ну, или подростком). Поэтому задача российских тематиков состоит не в том, чтобы искать свой «особый тематический путь» (на эти грабли с упорством, достойным много лучшего применения, россияне наступают и в политике, и в экономике, и в идеологии – с катастрофическими результатами), а в том, чтобы как можно быстрее вырасти.

А для этого нужно прилежно учиться у «старших товарищей». Это неприятно (особенно для верхних – ибо они те ещё гордецы и гордячки), но необходимо. В том числе, и на ошибках товарищей (которые пару десятилетий назад по граблям погуляли изрядно). Ибо умные учатся на чужих ошибках. На ошибках своих учатся только… впрочем, сами знаете.

Надеемся, что эта книга поможет российским тематикам и в этом важном вопросе. Вопросе тематического взросления.

Но вернёмся к садизму и мазохизму. Пока любому. Есть садизм белый (получение удовольствие от удовольствия партнёра, которому причиняется боль), а есть садизм чёрный (получение удовольствие от боли и страданий человека или другого живого существа). Первому место – в Теме; второму – в тюрьме или психушке. Ну, или в больнице (если кто-то в порядке личной инициативе разберётся с этим по «законам уличной справедливости»).

Аналогично, существует обратка белая (основанная на энергиях любви) и обратка чёрная (основанная на энергиях злобы, ненависти и гнева). Первая – от Бога; вторая, извините, от Дьявола. Со всеми вытекающими отсюда духовными последствиями.

С мазохизмом похожая ситуация. Есть мазохизм (вполне здоровое и нормальное свойство психики некоторых индивидуумов). То есть, удовольствие от безопасного получения физической боли. А есть синдром членовредительства – получение удовольствия от нанесения себе (самостоятельно) или руками партнёра необратимых увечий. «Кастрационные» фантазии (на удивление распространённые) именно оттуда.

Есть, к сожалению, и суицидальный синдром, при котором индивидуум обращается к верхнему (или верхней) для «красивого тематического умерщвления».  Этакой «креативной эвтаназии». Понятно, что для таких персонажей нужно сразу психовоз вызывать (кстати, верхним небесполезно всегда иметь под рукой соответствующие телефоны – возможно, спасут не одну жизнь).

Одной из разновидностей суицидального синдрома (с сильными элементами синдрома членовредительства) является синдром саморазрушения личности (Self-Destruction Disorder - SDD), при котором индивидуум получает болезненное удовольствие от последовательного подавления и разрушения себя как личности с постепенным превращением в животное, растение, а то и вовсе умиранием. Имеющий самое прямое отношение к пси-мазохизму (некоторые психиатры вообще считают пси-мазохизм всего лишь разновидностью SDD).

Именно это синдром, надо отметить, довольно талантливо (или, во всяком случае, небездарно) описала Анна Декло. Она же Доминик Ори. Она же Полин Реаж. Автор приснопамятной «Истории О». Именно этим и занимается «О» всю книгу – обрекая себя на всяческие мучения и постепенное превращение в растение (кстати, в одном из вариантов романа О кончает жизнь самоубийством). Ради удовольствия своего возлюбленного (которому на самом деле на неё глубоко наплевать).

Зачем автору нужно было так глубоко шифроваться и имеет ли роман какое-то (и какое именно) отношение к реальности, мы поговорим ниже – в подробной рецензии на эту книгу (которая лучше бы осталась деревьями). А сейчас отметим только, что никакого отношения к Теме книга не имеет (по отзывам французских полицейских, всем фигурантам романа по законам того времени светило от 15 до пожизненного). Да и по нынешним законам вряд ли меньше. Иными словами, чистейший криминал. Поэтому никто, никогда и ни при каких обстоятельствах и думать не должен о том, чтобы повторить что-нибудь из этой… впрочем, обойдёмся без эпитетов.

После всей этой длинной вводной можно уже и поподробнее рассмотреть и пси-садизм, и пси-мазохизм. То есть, пси-алголагнию. Начнём с принципиальной разницы между болью физической и болью эмоциональной, а также между физическими и эмоциональными травмами. Разницы, которая и объясняет, почему «белый» физический садизм и соответствующий мазохизм могут быть вполне себе безопасными, а пси-садизм и пси-мазохизм безопасными быть никак не могут.

Нет сомнения в том, что боль физическая приносит организму определённый (пусть и кратковременный) вред (пусть даже и в виде практически незаметных глазу микротравм). Собственно, боль и есть сигнал организму о «неблагополучии» в той точке человеческого тела, на которую осуществляется болевое воздействие.

Но нет сомнения и в том, что физическая боль может оказывать (и оказывает) и благотворное влияние на человеческий организм. Хороший, глубокий лечебный массаж может оказаться побольше средней флагелляции. А ощущения после оного – сказочные. Под плёткой, случается, и кончают. И стресс боль снимает, снижая (а то и вовсе устраняя) риск инфаркта, инсульта, паралича дыхания и т.н. «синдрома внезапной смерти». Доктор Сперанский вылечивает болью (с помощью алготерапии, то есть), даже наркоманию и алкоголизм.

Поэтому совокупный эффект физической боли и физических микротравм (или даже не микро-) запросто может оказаться (и оказывается) положительным. Даже очень положительным. Даже целебным. Кроме того, от физической боли (и особенно от «послевкусия» сеанса) человек может получить просто феноменальное эмоциональное удовольствие и радость. Нормальные, здоровые удовольствие и радость. И даже вылечить эмоциональные травмы (и застарелые тоже).

Теперь поговорим о долгосрочных последствиях физических травм. Зарубежные исследования подтверждают опыт заслуженных российских флагеллянтов, который говорит о том, что при соблюдении надлежащих правил безопасности регулярное болевое воздействие в течение даже очень продолжительного времени (15-20 лет) является совершенно безопасным для здоровье (точнее, находится в границах приемлемого риска). Более того, в ряде случаев оно может оказывать и благотворное воздействие на организм – как на физиологию, так и на психику.

Кроме того, практически любые возможные физические травмы, которые могут быть получены в результате тематического сеанса, очень хорошо известны и совершенно понятно, как их можно предотвратить, лечить и т.д. Именно поэтому и можно сделать вывод, что «физический» мазохизм – вполне здоровое влечение.

С травмами эмоциональными ситуация прямо противоположная. Во-первых, уже давным-давно убедительно доказано, что эмоциональные травмы приносят только и исключительно вред. То есть, они всегда зло. Это может быть неизбежное зло (например, когда для коррекции поведения просто необходимо или наорать, или сурово отчитать – во избежание ещё больших проблем, большего зала и больших эмоциональных травм). Но это всегда зло. Поэтому всегда после соответствующего негативного эмоционального воздействия, когда необходимый эффект достигнут, нужно принять срочные и эффективные меры по ликвидации последствий эмоциональной травмы. Для её лечения, то есть.

И отношение к нанесению такой травмы должно быть соответствующее. Как к печальной необходимости. Поэтому нанесение эмоциональной травмы должно вызывать сожаление, отвращение, негодование… но никак не радость и удовольствие. Как и телесное наказание. Удовольствие можно получать от коррекции поведения, справедливого наказания… но ни в коем случае не от нанесения психологической травмы.

Человеческое тело уже давно довольно хорошо изучена. А вот человеческая психика до сих пор во многом – тёмный лес. И оценить последствия даже одной эмоциональной травмы с приемлемой точностью очень и очень сложно. Одно известно точно – систематическое нанесение эмоциональных травм (суть пси-садизма как практики) неизбежно приводят к тяжёлым нервным расстройствам, психическим заболеваниям и другим болезням.

Из этого немедленно следует, что пси-садизм противоречит принципу безопасности и поэтому категорически недопустим в тематических отношениях. А пси-мазохизм является разновидностью синдрома разрушения личности и поэтому является тяжёлым психическим заболеванием, которое требует немедленного врачебного вмешательства. Пси-садизм же может быть просто дурью или невежеством, а может быть уже и заболеванием.

Поэтому если в Ваших тематических отношениях или фантазиях имеются хотя бы элементы пси-садизма или пси-мазохизма, эти практики необходимо немедленно прекратить. Во избежание серьёзных проблем со здоровьем. Если же соответствующие фантазии превращаются (или уже превратились) в навязчивую идею, необходимо обратиться за врачебной помощью. А если это безобразие практикуют Ваши друзья или знакомые, Ваш человеческий долг – убедить их от оных отказаться. И обратиться к врачу, если это необходимо. Это в их же интересах.

От пси-садизма следует отличать игру в оскорбления. Ибо в этой игре вообще говоря, оскорбительные эпитеты («сука», «шлюха» и т.д.) получают позитивное, а не негативное эмоциональное содержание. Ибо обе стороны прекрасно понимают, что это лишь игра, и слова эти произносятся с тем, чтобы доставить удовольствие, а не нанести эмоциональную травму. Хотя, если честно, не очень понятно, зачем их использовать. В главе о Д/С-отношениях мы покажем, что без этих слов прекрасно можно обойтись. Без какого-либо ущерба для эмоциональной, чувственной и сексуальной насыщенности этих отношений.

 
3.4. Игры с дыханием

Если называть вещи своими именами, то игры с дыханием (которые ещё называют контролем дыхания) представляют собой не что иное, как игры со смертью. И именно так их и следует рассматривать и оценивать. А, как известно, со смертью играть категорически не рекомендуется. Именно поэтому эти игры не отвечают ни принципу безопасности, ни принципу разумности (ни принципу RACK) и, следовательно, категорически недопустимы. Слишком велика цена ошибки (а людям, как известно, свойственно периодически ошибаться). Причём обычно в самый неподходящий момент.

Существует два варианта игр с дыханием – асфиксия (сдавливание дыхательных путей верёвкой, руками, коленями, голенями или бёдрами; надевание на голову плотного пакета, противогаза и т.д.) и имитация утопления (погружение с головой в воду и насильственное удержание в этом положении в течение определённого промежутка времени).

Как и любые другие игры со смертью, игры с дыханием вызывают сильные и яркие ощущения (даже, пожалуй, очень сильные и очень яркие), вполне сравнимые с наркотическим кайфом. Включая и немалое сексуальное возбуждение. Именно эти сильные и яркие ощущения и привлекают любителей этой недопустимо опасной практики. Это, конечно, С/М-практика, но используется (к сожалению) и в некоторых Д/С-сеансах и отношениях.

При асфиксии возникает кислородное голодание и насыщение крови и тканей углекислотой, а также (из-за подсознательного страха) происходит выброс значительного количества адреналина (это, как известно, наркотик – отсюда и соответствующие ощущения). Что вполне может привести к смерти нижнего (а верхнего отправить в места не столь отдалённые на срок до трех лет по статье 109 УК РФ). И то если удастся доказать отсутствие умысла. А учитывая специфику российской правоохранительной системы… можно и по статье 105 пойти. Умышленное убийство. А это уже до «пятнашки». И уже в колонии строгого режима.

Но даже если удастся избежать летального исхода (а по закону притупления повторяющихся впечатлений каждая следующая асфиксия должна хоть и немного, но приближаться к летальному варианту), то систематическое применение асфиксии рано или поздно практически неизбежно приводит к нарушениям функций головного мозга и центральной нервной системы, а также оказывает крайне негативное воздействие на буквально каждый орган человеческого тела. Что столь же неизбежно приводит к тяжёлым заболеваниям – и физиологическим, и психическим. Что, в свою очередь, подпадает под статью 111 УК РФ (для которой добровольность жертвы никакого значения не имеет). До восьми лет лишения свободы.

При имитации утопления нижний может, задыхаясь, просто рефлекторно вдохнуть воду. И захлебнуться. Насмерть.

Такие риски, конечно, не лезут ни в какой RACK и не соответствуют никакому БРД (точнее, БР). Именно поэтому игры с дыханием и являются категорически недопустимыми. Точнее, столь же допустимыми, как небезызвестная «русская рулетка».

 
3.5. Подвешивание на крюках

Подвешивание на крюках – это… именно подвешивание на крюках. Кстати, именно в подвешивании очень чётко видна грань между «белой Темой» (БРД-шными практиками) и «чёрной Темой» (практиками, не соответствующими хотя бы одному из принципов БРД). Или, что то же самое, между «белым БДСМ» и «чёрным БДСМ».

Как было уже отмечено в главе 2, бондаж с подвешиванием – при соблюдении необходимых правил безопасности – является вполне белой, безопасной (точнее, находящейся в рамках приемлемых рисков по принципу RACK) и очень даже эстетичной практикой. Но это только в том случае, когда происходит подвешивание на верёвках.

К сожалению, всё ещё имеет место быть и «чёрное подвешивание» - подвешивание на крюках, продеваемых через человеческое тело. Очевидно, что при этом телу нижнего наносятся повреждения, несравнимо более серьёзные, чем повреждения от проколов иглами при игровом пирсинге (см. глава 2). И здесь речь идёт уже не о рисках, хотя и они немалые – крюк может просто разорвать кожу, вызвав сильное кровотечение и оставив шрамы на всю жизнь. Речь идёт о гарантированном вреде для здоровья.

Поэтому со стороны нижнего – это уже никакой не мазохизм. Это уже синдром членовредительства (получение удовольствия от гарантированного нанесения сильных травм своему телу). Со стороны верхнего – статья 115 или 112 УК РФ.  До пяти лет. А, возможно, и статья 111 (это уж как фишка ляжет). До восьми лет лишения свободы.

Из чего немедленно следует категорическая недопустимость таких практик как несоответствующих основополагающим принципам БДСМ.

 
3.6. Болевые воздействия на женскую грудь

Этот и два последующих раздела данной главы предназначены в первую очередь для любителей различного БДСМ-видео. В первую очередь, для тех, у кого периодически возникают искушения повторить увиденное на экране в своих тематических отношениях. Собственно, многие так и приходят в Тему – насмотревшись разного рода тематического видео и под влиянием эмоционального, чувственного и эротического возбуждения (которые это видео, надо отметить, весьма эффективно формирует), начинают реализовывать увиденные тематические практики в реальной жизни. Иногда без каких-либо нежелательных последствий (в чистое удовольствие и радость); иногда с последствиями поистине катастрофическими. Всё зависит от того, какие практики пытаются скопировать.

Именно поэтому мы и решили посвятить данные три раздела описанию наиболее распространённых – и одиозных – «чёрных» БДСМ-практик, которые читатель данной книги может увидеть (а, возможно, уже увидел) на экране своего телевизора, плейера, планшета, коммуникатора или компьютера. Дабы развенчать очень распространённый миф о том, что если БДСМ-фильм снят уважаемой и известной студией, то все показанные в нём практики автоматически соответствуют принципам БРД и RACK. Ибо на самом деле это далеко не так – и этот миф действительно является именно мифом.

Конечно, существуют фильмы, создаваемые ответственными студиями, в которых демонстрируются исключительно БРД-шные практики (подробнее об этом – и вообще о БДСМ-видео – мы поговорим в одной из последующих глав). К сожалению, такие студии и фильмы обычно чувствуют себя очень неважно в финансовом отношении и, как правило, рано или поздно оказываются перед выбором – выйти за рамки БРД или же уйти из бизнеса. То есть, прекратить существование в качестве БДСМ-киностудии.

Причина этого проста – в нынешнем информационно-перенасыщенном и пресыщенном мире хорошо продаётся только то, что зрителя шокирует. Или, по крайней мере, оказывает очень сильное эмоциональное воздействие. И чем сильнее, тем лучше. Отсюда и широчайшее использование всевозможных драматических спецэффектов, и постоянно возрастающий «градус жестокости» в детективах, боевиках и триллерах; всё более и более безумная мистика; всё более и более кошмарные «ужастики»… И так далее.

Ничего удивительного: каждый фильм – это инвестиционный проект, который, по жестоким законам бизнеса, обязан генерировать максимальный чистый денежный поток, чистую текущую стоимость, коэффициент финансовой доходности и прочие финансовые показатели.

Поэтому очевидно, что БДСМ-видео будет продаваться тем лучше, чем более экстремальными будут практики, в нём демонстрируемые. При прочих равных условиях. А это означает неизбежность выхода за рамки БРД и RACK. Отсюда и засилье «чёрных» БДСМ-практик в тематическом видео. До снаффа – демонстрации реальных убийств на экране – пока, слава Богу, дело не дошло (хотя слухи разные ходят), но вот всевозможного членовредительства и запредельно рискованных практик, увы, хоть отбавляй.

Про порку по всему телу (живот, нижняя часть спины и т.д.) тяжёлыми дивайсами (кнутом, палками и т.д.) или же, наоборот, тонкими проводами, буквально разрезающими кожу, уже и говорить смешно – это встречается буквально в каждом видео, например, такой известнейшей студии, как Mood Pictures. Но, к сожалению, встречаются и гораздо более опасные практики – и даже гарантированно вредоносные (причём весьма вредоносные), о которых мы и поговорим в этом и последующих разделах.

Как же модели соглашаются на этот беспредел – спросите вы. Ответ прост – их элементарно обманывают. Грубо нарушая при этом основополагающий принцип Темы – принцип добровольности (где есть обман, там, понятное дело, ни о какой добровольности и речи быть не может). Иными словами, бизнес по производству и дистрибуции БДСМ-видео является в лучшем случае полукриминальным. А то и вовсе криминальным.

Все эти студии работают по примерно одной и той же схеме. Съемки проходят в странах, где… как бы это помягче сказать… уровень коррупции в правоохранительных органах достаточно высок. В основном, в Восточной Европе. Зачастую там располагается и собственно студия (Mood Pictures, например, обитает в Венгрии).

В качестве моделей обычно выбираются либо экстрим-мазохисты (или мазохистки), давным-давно уже наплевавшие на собственное здоровье и не заморачивающиеся какими-то там БРД и RACK, либо (что несравнимо хуже), обычные ванильные девушки или женщины (обычно из как можно более глухой провинции), попавшие в тяжелейшие финансовые условия и готовые буквально на всё, чтобы решить свои финансовые проблемы.

Им обещают (и платят, надо отдать студии должное) очень неплохие деньги (хотя смешные по сравнению с гонорарами БДСМ-актрис в развитых странах), убеждая, что практики эти совершенно безопасны и не столь уж болезненны. А иногда и просто внаглую обманывают, «подписывая» на одно, а подвергая совсем другому. Когда женщины это обнаруживают, обычно бывает уже поздно. Да и выхода у них уже нет, ибо деньги нужны позарез. Ну, и «крыша» полицейская (или чиновничья) припугнуть может…

В первом случае (использования экстрим-мазохистов) можно утешаться хотя бы тем, что происходящее им нравится. То есть, актрисы получают удовольствие от испытываемых мучений (другой вопрос, как эти истязания отражаются на их здоровье…) и это удовольствие передаётся зрителям. Это, конечно, уже не «белоснежный» БДСМ, но ещё и не «чёрный». А так… одного из бесчисленных оттенков «серого».

А вот во втором случае получается самая натуральная БДСМ-чернуха. Ибо моделям и страшно (зачастую до животного ужаса), и больно (зачастую запредельно), и крайне некомфортно. И весь этот страх, боль и дискомфорт передаются зрителям, которые, надо полагать, этим наслаждаются. Наслаждаются болью, страхом и дискомфортом (то есть, и физической, и эмоциональной болью и травмами) живого существа. Человека. Это уже никакого отношения к Теме не имеет. Это садизм чёрный. Криминальный. Это уже никакая не норма. Это извращение. И такой публике место не в Теме. А в кабинете психотерапевта. А то и в психушке. У нормального человека такое может вызвать исключительно ужас и отвращение.

Но даже если модели получают удовольствие от этих практик; даже если при просмотре зрителю (в данном случае, зрительнице) захочется «попробовать на себе» эти практики, делать этого категорически не следует. И вот почему.

В данном разделе речь пойдёт о различных болевых воздействиях на женскую грудь. И о порке жёсткими дивайсами (плетьми, розгами, спанками и т.д.); и о бондаже груди; и о пирсинге (протыкании груди иглами и спицами), и о breast press – сдавливателе груди… Все эти практики слишком опасны для здоровья (а некоторые так и вообще наносят гарантированный вред здоровью женщины), для того, чтобы соответствовать БРД и RACK. Поэтому если кого-то преследуют навязчивые фантазии и желания испробовать что-то из вышеперечисленного на своих молочных железах, то нужно срочно записаться на приём к врачу-психотерапевту. Дабы быстро, решительно и эффективно с ними покончить.

Женская грудь (молочная железа) является чрезвычайно нежной частью женского тела, травмирование которой (особенно сильное и/или систематическое) практически гарантированно приводит к мастопатии – опасному заболеванию, которое нередко перерастает (в прямом смысле, кстати), в онкологию – рак молочной железы. А тут уже можно распрощаться и с самой молочной железой, и со здоровьем, и даже с жизнью.

По мнению врачей, опасны даже микротравмы, когда в метро, в автобусе прижали, сдавили, случайно ударили в грудь локтем или сумкой. Поэтому каждой женщине нужно выработать в себе привычку защищать грудь. Какая уж тут порка, бондаж, пирсинг, сдавливание… Ни в коем случае нельзя носить даже белье, которое стягивает, жмет, трет или колется. Кожа груди почти в два раза тоньше, чем на лице, потому требует к себе особо трепетного отношения. Бюстгальтер должен четко соответствовать размеру - белье ни в коем случае не должно быть мало… ну, и так далее. Как говорится, делайте выводы…

Поэтому если порка по груди – то только эротическая; мягкими флоггерами; если зажимы – то только на соски (и то на 15-20 минут – не больше). И воск горячий на грудь лучше не капать, и у маммолога нужно обследоваться регулярно… Во избежание катастрофических последствий.

Да, и конечно, никакого пси-садизма. Ибо даже длительный стресс является одним из ведущих причинных факторов возникновения мастопатии. Что уж говорить о постоянных эмоциональных травмах… Именно поэтому пси-мазохизм (не говоря уже о синдроме членовредительства) у женщин есть заболевание, которое нужно как можно быстрее вылечить с помощью врача-психотерапевта. Чтобы потом не пришлось лечить – мастопатию или, того хуже, рак – у маммолога или онколога.

 
3.7. Болевые воздействия на половые органы

Человеческие гениталии (что мужские, что женские) являются не только наиболее интимными и чувствительными, но и наиболее нежными и «травмоопасными» частями человеческого тела. Поэтому к любым воздействиям на эти органы следует подходить с особой осторожностью. И всегда понимать, зачем осуществляется то или иное воздействие.

Как мы уже неоднократно говорили, тематические отношения и сеансы бывают и сексуальные (в романтических отношениях), и асексуальные. Говорили и о том, что боль при определённых условиях может являться мощным усилителем сексуального возбуждения. Особенно, если это боль в половых органах.

Из вышеизложенного немедленно следует, что болевые воздействия на гениталии стоит применять исключительно в сексуальных тематических отношениях – например, в рамках прелюдии к интимной близости. А вот в асексуальных тематических отношениях этого следует избегать.

Но даже в сексуальных отношениях необходимо правильно расставлять приоритеты. Нужно чётко понимать, что цель воздействия – получение максимального эмоционального, чувственного и сексуального удовольствия, а болевые воздействия на гениталии – лишь средство достижения этой цели. И всегда помнить о правилах безопасности. И, разумеется, всё делать с огромной любовью к своему нижнему (или нижней).

Поэтому порка, сдавливание, шлепки должны быть очень лёгкими; бондаж – не слишком тесным; флоггер – мягким; зажимы – кратковременными и аккуратными; воск – не слишком горячим; иглы (пирсинг) на мужском половом члене лучше не использовать вовсе, а на женских половых губах – очень осторожно и аккуратно… Понятно, что сшивание нитками, пирсинг крючьями и прочие изуверства совершенно недопустимы.

 
3.8. Деревянная пони

Отдельным видом болевого воздействия на половые органы, широко представленным в БДСМ-кинематографе, является т.н. «деревянная пони» (она же деревянная кобыла, она же «испанский осёл» и т.д.). Встречается описание этого «станка» и в классической литературе. В частности, в бессмертном творении Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле». Произведении столь же талантливом, сколько, мягко говоря, не очень исторически точном. Проще говоря, протестантской и антикатолической агитке.

Более всего этот станок напоминает… крышку гроба, только не плоскую или закруглённую, как у настоящих гробов, а заострённую (т.е., заканчивающуюся острым ребром). Испанский осёл (употреблявшийся, надо отметить, далеко не только в Испании), представлял собой орудие пытки.  Которое использовалось – вопреки распространённому заблуждению – вовсе не Святой Инквизицией (в арсенале которой было всего три вида пыток – дыбой, водой и огнём) и даже не церковными властями, а властями вполне себе светскими.

Допрашиваемого голого сажали верхом на заостренный металлическое или деревянное ребро этого приспособления… а иногда для «усиления эффекта» привязывали к ногам груз (до 24 килограмм весом). Часто для удобства следователей жертва подтягивалась к потолку веревкой или цепью, что позволяло регулировать давление (и болевое воздействие) в зависимости от желания палачей.

Под давлением тела истязуемого и добавочного веса заостренный угол раздавливал яички, впивался в половые органы женщины, задний проход. В случае длительного сидения на нем, гребень «осла» просто раздавливал крестец жертвы.

Понятно, что ни о какой безопасности и разумности при использовании этого станка речи не идёт. Даже в том случае, когда используется «кобыла» с сильно закруглённой верхней кромкой. Это подтверждают и «творения» уже упоминавшейся нами студии Mood Pictures (мягко говоря, не замеченной в чрезмерной заботе о безопасности своих моделей), на кромку «испанского осла» кладут довольно толстый коврик из мягкого полимерного материала.

Ровно то же самое мы рекомендуем и тем тематикам, которые всё-таки хотят использовать сей станок в своих сеансах (например, в соответствующих ролевых играх). При этом рассматривать его нужно ни в коем случае не как СМ-дивайс, а лишь как элемент декорации (реквизита) к соответствующей ролевой игре. В некотором роде, фетиш – если хотите.

 
3.9. Вред и ненужность БДСМ-экстрима

Самым успешным менеджером США (в общем-то, и в мире в целом) считается не Билл Гейтс. И даже не Ли Якокка. И уж точно не Стив Джобс. Таковым признан (причём неоднократно) теперь уже бывший (он вышел на более чем заслуженную пенсию) руководитель компании Дженерал Электрик (второй в списке крупнейших компаний мира по рейтингу Forbes) Джек Уэлч. Когда ему задали вопрос, в чём причина его совершенно головокружительного успеха, он ответил: «Прежде, чем что-либо сделать – или даже сказать – я всегда задавал себе вопрос – А на фига?». В оригинале – «Why the hell should I do it?», что, пожалуй, будет даже погрубее российского перевода.

Очень полезная практика. Для всех людей и всех ситуаций. Ибо позволяет резко повысить эффективность, качество, и насыщенность жизни. В том числе, и тематических сеансов и тематических отношений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем тематикам – прежде, чем что-либо делать, задайте себе два важных вопроса: (1) зачем вы это делаете и (2) нужно ли это делать вообще.

Звучит банально, но, к сожалению, подавляющее большинство людей совершает подавляющее большинство поступков (по статистике, 80-90%), совершенно не задаваясь этими вопросами. «Все так делают», «мне так захотелось», «мне так сказали»… ну, и так далее.

К сожалению, это приводит к весьма печальным последствиям. Согласно известному принципу Парето (20% усилий приносят 80% результатов; оставшиеся 80% усилий приносят лишь 20% результатов), среднестатистический человек использует не более 25% своих возможностей. В реальности – и того меньше - 5-10%. Разумеется, это в полной мере относится и к тематическим сеансам, и к тематическим отношениям. На каждом уровне мастерства.

Практически это означает, что подавляющее большинство тематиков получают от каждого сеанса (или от своих отношений) в десять раз меньше эмоционального и чувственного эффекта, чем могли бы. Многие это понимают… только вот делают совершенно неверные выводы, а затем – принимают и реализуют совершенно неверные решения. Пытаясь решить проблему экстенсивным образом.

Иными словами, зачастую не освоив толком уже знакомые техники, начинают знакомиться с новыми… и так постепенно доходят до экстрима и извращений (ибо эмоциональная и чувственная отдача от «эффекта новизны» очень быстро исчезает – в соответствии с базовым законом человеческой психологии: «повторяющиеся впечатления быстро притупляются»). С соответствующими последствиями в виде запредельных, а то и смертельных рисков (которые имеют неприятное свойство реализовываться), а в ряде случаев - гарантированного вреда для здоровья – физического и/или психического.

Ошибочность экстенсивного подхода состоит в принципиально неверных предпосылках. В «тематически цивилизованных» странах (США, Западная Европа и т.д.) давно уже поняли, что Тема (не только Д/С или Л/С, но и С/М, и бондаж) – это на 90% психология, и только на 10% - техники. В России считают едва ли не наоборот (что является очень большой ошибкой, которая выходит боком очень и очень многим тематикам – любого позиционирования).

Почему так случилось – понятно. На «индивидуалистическом» Западе психология считается (совершенно справедливо, надо отметить), одной из важнейших (если не важнейшей) областью человеческого знания и, соответственно, максимально широко и изучается, и пропагандируется. Чуть ли не у каждого хотя бы относительно обеспеченного американца и европейца есть свой личный психолог, психоаналитик или психотерапевт, посещать которого считается столь же необходимо и естественно, как стоматолога.

В России же психология всегда была наукой маргинальной. Ибо ну никак не соответствовала (точнее, прямо противоречила) всевозможным идеологическим бредням. Сначала – о «православии-самодержавии-народности»; затем – «марксизму-ленинизму»; теперь же – о «России, встающей с колен». Психиатрия – аналогично. В СССР психиатрия вообще использовалась в двух целях – карательной (для подавления инакомыслия) и криминальной – чтобы отмазывать от справедливого суда и наказания суда всяких воров и бандитов.

В результате среднестатистический россиянин (и тематики тут не исключение), обычно имеет самое поверхностное представление о человеческой психологии. Именно это и является крайне низкой эмоциональной и чувственной эффективности тематических сеансов (а вовсе не слабое знание техники и уж тем более не «недостаточный экстрим» или «недостаточный изврат»).

Поэтому мы рекомендуем всем тематикам (а) отказаться от вышеперечисленного экстрима, как от слишком вредного, опасного и совершенно излишнего, оставаясь в определённых в этой книге «рамках дозволенного»; (б) всерьёз заняться изучением человеческой психологии (благо и литературы море – и на бумаге, и в Сети); и (в) перейти на интенсивный путь тематического развития.

Интенсивный путь, в свою очередь предполагает (а) углублённое изучение как психологических особенностей и сущности каждого партнёра, так и психологической статики и динамики их отношений и (б) ориентацию в основном на использование психологических инструментов и методик (даже на болевых сеансах и сеансах бондажа). Именно в этом – а вовсе не в максимальном экстриме или извращениях – и состоит главный ключ к эмоциональной и чувственной насыщенности и вообще к построению, сохранению и развитию счастливых тематических отношений (как сексуальных, так и асексуальных).


Рецензии
На это произведение нет рецензий. Замечательно! Я напишу про БДСМ:
http://www.proza.ru/2015/12/08/1906
http://www.stihi.ru/2015/12/08/1543
О, паб! Пивное заведенье!...
Печальное стихотворенье
Об этом пабе напишу я!
Нет, там не сок из маракуйи!

Пьянчужек - сотни в этом пабе,
Как будто в Генеральном Штабе!
Там пиво подают - не жалко!
И к пиву подают русалку!

О, бедная русалка! К пиву
Её дают! А ей бы - иву,
А ей - речушки б чистый берег!
Но негодяи, много денег

Имеющие - пиво с кексом
Глотают, и с русалкой сексом
Подлейшим, да с БДСМом,
Как по примеру дяди Сэма,

Заняться любят! Ну и рожи!
Все в пабе - на свиней похожи!
Русалочку освободите,
И сексом больше не травите!
..................................
А теперь про фетишизм. Фетишизм, связанный с женской одеждой, бельём, обувью, косметичками, перчатками, помадой и т.п. - это буржуазное извращение. Извращение Запада, Европы, Америки и др. Это гадость! Есть только один вид здорового "фетишизма", который и фетишизмом называть как-то неудобно, слишком это естественно, потому что уходит вглубь веков - возбуждение мужчины при виде босых ног девушки, и не просто босых - ведь она босая может и на кровати сидеть, а это если и возбуждает, то недостаточно - а имеется в виду босая естественная девушка, лучше крестьянская, или хотя бы косящая под крестьянскую, в соответствующей юбке, платье и др., и стоящая босыми ногами на достаточно грубой поверхности, на камнях, на стерне... На поверхности, способной причинить боль для слишком изнеженной буржуазной городской девушки (вот такое БДСМ), но не причиняющей особой боли девушке дикой, крестьянской, у которой кожа на босых подошвах загрубела от длительного хождения босиком по грубой земле с раннего детства... Вот здоровое "БДСМ", а не то БДСМ, которое является западно-буржуазным извращением - ремни, плётки и прочая дрянь.
Как там у Пушкина в "Барышне-крестьянке": "Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и камушки показались ей нестерпимы. Настя и тут ей помогла: она сняла мерку с Лизиной ноги, сбегала в поле к Трофиму пастуху и заказала ему пару лаптей по той мерке..." У барской дочери Лизы, желавшей притвориться крестьянской девушкой перед своим женихом, подошвы ног и в самом деле были чересчур нежны по сравнению с грубыми, привыкшими к земле босыми пятками настоящих крестьянских крепостных девушек, для которых зачастую и простые лапти были роскошью...
БДСМщик, однако, был Александр Сергеевич!

Принц Андромеды   08.12.2015 20:29     Заявить о нарушении