Луи

Спасибо Энтони Кольту за осеннюю коллекцию и "запах октября".
Спасибо Мире и ее родителям за чудесное имя.
Спасибо Алексу за "мышцы неба".

Луи сидела на широком подоконнике и читала книгу. Босые ноги упирались в оконный откос, и подушечки пальцев становились малиновыми от уколов холода. Сочное осеннее солнце золотило желто-багряный ковер улицы, бликами скакало по лужам, заглядывало в окна. Его лучи скользнули в комнату Лу, пробежались по тонкой ладошке, погладили светлую, похожую из-за коротких чуть встрепанных волос на одуванчик, макушку, и, наконец, уютно устроились на пожелтевших от времени книжных страницах. Бумага, несмотря на годы, все еще пахла типографской краской, сухим деревом и чем-то еще неведомым, но приятным. Лу думала, что так пахнут великие идеи. В комнате Луи всегда бывали странные гости: летом к ней захаживали теплые ветра, ведя под руку серьги берез; весной запах озона кружил в бешеном танце пыльцу под аккомпанемент грома, а зимой скрипуче посмеивался снег, и чай с медом наперебой шептали что-то кружке. Сейчас же, осенью, сквозь приоткрытую форточку в дом пробрался запах октября - букет из ароматов пряной листвы, уже подмерзающей земли и только что прошедшего дождя.
Лучи грациозной кошкой соскользнули с книжных страниц, оставив на память пришедшей им на смену тени медленно угасающее тепло. В ту же секунду жалобно зазвенели оконные стекла, укоряя ветер за грубость и привлекая внимание девушки. Небо, мгновение назад бывшее совсем ясным, начало хмуриться и морщиться, каждая его мышца напряглась. Оно было недовольно появлением огромных, важно вышагивающих по его поверхности, туч, но сделать ничего не могло.
Серо-голубые, дождливые, глаза Луи заметили, как дрогнул желтый лист на осине под окном. Затем красный. Затем медно-зеленый. Снова красный. Листья на деревьях вздрагивали, будто испугавшись резкого падения на них холодных капель, чуть прогибались и возвращались на место, придя в себя. Луи спрыгнула с подоконника, быстро оделась, накинула на хрупкие плечики пальто и ,на прощание крикнув "Мам, пап, я гулять", выбежала из квартиры.
- Лу? Луиза, там же дождь начинается! - Слова разбились о захлопнувшуюся дверь, а девушка сбежала вниз по лестнице и быстро зашагала направо по улице.
Среди немногочисленных прохожих, прячущихся под темными грибами зонтов, Луи смотрелась особенно хрупкой, почти невесомой. Она смешно вжимала голову в плечи, пряча шею от настырных ухаживаний холодного ветра, соблазнявшего девушку изменить с ним забытому дома шарфу. Дождь усердно мочил и приглаживал ее короткие волосы, норовившие сложиться в маленькие забавные колечки. Яркие резиновые сапожки весело хлюпали по лужам, в которых, будто под слоем формалина, лежали тускнеющие листья.
Лу и сама не знала, зачем вышла из дома и зачем теперь так деловито-быстро идет куда-то. Уже с полчаса она кружила по городу, здороваясь со знакомыми домами, ссорясь с ветром и играя с дождем, когда ей на плечо опустился маленький кленовый лист, ножкой зацепился за воротник и остался там лежать. Луи вопросительно посмотрела на нежданного пассажира, он словно ответил ей тем же. Лист был аккуратный, плавные изгибы краев еще сохранили сочный зеленый цвет в то время как основная его поверхность стала пурпурно-красной, постепенно темнея и у центра листа становясь бордовой. На его самой крайней правой лапке пронзительно желтело ровное круглое пятнышко - будто ямочки, появляющиеся на щеках при улыбке.
Лу посмотрела вниз, на листья, медленно умирающие под ногами людей и ударами дождевых капель, затем подмигнула своему маленькому пассажиру, переложила его на ладонь и зашагала в сторону дома, посчитав, что спасение этого малыша и было миссией, выманившей ее из дома.
В день их знакомства дождь так и не ушел, остался погостить до завтра. Лу и кленовый лист еще какое-то время посидели у окна, читая книгу, нюхая осень и любуясь водными рисунками на стекле. А когда стемнело, она заботливо устроила лист между страниц, а он, словно спящий человек, высунул из-под "одеяла" тонкую ножку так, чтобы утром девушка без труда могла найти последнюю прочитанную страницу. Оставив малыша и книгу на окне, Лу укрылась теплым пледом и, довольная новым знакомством, быстро уснула под звук поцелуев дождя и крыши.


Рецензии
Уютно, терпко, с осенним изяществом.

С уважением,

Екатерина Та Самая   23.10.2010 15:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.