Tequila

Дух мой бродит над
Как Проснувшийся ребенок
Удивленный и одинокий
Скажи моей матери
Природа-неудачница
Я выпустил обезьян
Продырявил туфли
Европа слилась в забитый унитаз
Юнивёрс принесен в жертву
Все высшее общество занялось спиритическими сеансами в моем доме
Крутили столы
Вызывали других духов
Преклонялись
Целовали пятку Проснувшегося ребенка
Ведали по совести
В один из дней


Вот-вот закончится осенняя суматоха - скоро все успокоится, и люди вернутся внутрь себя, побросав свои пакеты и сумки, и снова можно будет дышать... Мокрым воздухом. С дымкой по вечерам, с тяжело-красным закатным солнцем... С гудящими вагонами перечной листвы, с лязгающими трамваями, тучами, переполненными уставшими птицами.
Мне нравится, что твое фото не сменилось: по-прежнему глядит черно-белая девушка прямо в меня.


Верной поступью неспешной
Входил я в новые цветущие всеми забралами берега
Пока мягкая вода по самые уши захлестывала
Ароматами любви проносилась ветреная и юная
Вожделенная всеми
Алчущая сама себя
Смерть дней лета
С простреленными боками
Вспоротыми животами
Рассыпанными красками


Куда-то тянется липкая река моей жизни. И поворотов у этой реки не так много, и резких перепадов нет. А я как-то плыву в ее неспешном течении, забывая складывать руки перед сном вдоль полосок на штанах, переминаясь с ноги на ногу, стою у собственного дома, прежде чем зайти... Приплыл... Вот дела...


Манит меня река эта тягучая, а я сопротивляюсь, все упираюсь лениво в какие-то стенки, связав себя в канаты. Знаю, буду сожалеть, буду размышлять... А варианты не выбраны верные, а шаги не сделаны... Наступаю вот лишь на гвозди да жалею потом свои дырявые ноги... Пошлые многоточия... Дешевые...


Складки на лице морщины
Образовывали план побега
По кирпичикам крестиком
Сложенные лабиринты
Следы мудрости и возраста
Позволили уйти незамеченным
Так я оставлял непокоренными
Целые города



Как твои дела в городе с определенным индексом? Встает ли из-за стеклянных домов и у тебя солнце? Друг мой, скажи, было ли лето в твоем году? Были ли важные взгляды, медленные прогулочные шаги? Или твоя деятельность так увлекла тебя на свое илистое и спокойное - рациональное - дно, что ты позабыла о том, что надо делать летом?
Встряхнись же!

О эта светлая вещь в тебе все еще остается моей любимой мечтой
Когда ты была камнем у реки
А зареванные облака сморкались бесполезными «может я прав может ошибаюсь»
Когда моей любимой мечтой было стать другом хоть кому-то с лицом священника
А утолщенные белые линии из-под расцарапанных днищ такси выползали так медленно
Как полные бедра девиц выветривались из меня по пути домой
Когда металлическими ногами перебирал заплеванные булыжники последний черно-белый романтик этого города
А кто-то уже зычно вопрошал о наличии доктора в кинотеатре
Я так запросто мог бы утонуть в том полотне
И проектор осветил бы предсмертный лик
Передернутый жалким подобием ухмылки от уха до уха
И пусть Tequila льется в мои уши едва услышу песни твои
И пусть спрашивают чьи-то священные губы какого черта
Тут делает эта вечерняя женщина
Как живущий на подоконнике Проснувшийся ребенок
Оставайся другим
Пусть глаза закрыты и не слышат клича твоего о любви мире боге
Как говорил мой друг-художник
Или художник-друг
Ходивший так далеко за
И пусть мой излюбленный прием всех достал
Едва закончится суматоха
Стану на перекрестке ждать четверых
С
Ю
З
В
Символично ведь какого черта
Кто-то оценит
Впопыхах уронив в душу зерно моей пшеницы
Которая кроме меня никому и не нужна
Остаюсь другим
Юношески наивно верю в это
Как в космическое сверхпредназначение зеркального шара под потолком
Кто-то один оценит говаривали мне специалисты по тонкой душевной организации
И щадящим литературным процессам
Тебе будет радостно знать верещали они
Что есть кто-то один да так и говорили
Кто оценит
Вот ради него и стоит плести свою паутину
Вот ради него и стоит встать на четыре стороны
Разойдясь на четыре стороны
Ради него ты жил не зря какого черта
И пока в моем доме картежники и коллекционеры полных белых бедер
Одновременно вращали стол
Поднимая его каким-то усилием мысли
Я мел своими отвисшими от бессилия веками осенние тропинки
Стараясь не задуть в темноте замерзающее пламя фонаря



29.09.2010 г.



Аудиоверсии - http://file.qip.ru/audio/Di245bcC/Tequila_Aleksey.html


Рецензии
Ле,тебя нельзя читать по утрам. это мой личный вывод. я же говорила, что твоя проза-это вопросов и дорог.сегодня ты мне снился чего-то в виде ника на экране.ты там ок?

Олеся Цай   10.10.2010 07:45     Заявить о нарушении
привет) я ок) и снюсь на счастье)

Алексей Морокин   10.10.2010 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.