Молитва и ответ на неё. Плач и скрежет зубовный

                МОЛИТВА И ОТВЕТ НА НЕЁ

      «Что такое я сделал, о Господи? Разве я или другие, подобные мне, согрешили столь сильно, чтобы заслужить наказание, соизмеримое с нашей мукой, годами тяжкого труда, вынужденных жертв, днями и ночами жгучей боли, безнадёжным стремлением к стойкости, чтобы переносить страдания достойно; разве такие как я и мне подобные не прошли с честью через огненное горнило нашей человеческой скорби, чтобы обрести, наконец, Твой покой?

      В стародавние дни мы призывали Твой свет, Твою славу и Твою нежную заботу. Наши сердца трепетали свойственными юности яркими надеждами на служение Твоему делу. Но теперь, о Господи, мы сидим с широко раскрытыми глазами, вечно упираясь взглядом в темноту и гадая, что могли совершить или недоделать, что вся тягота, мука, отвергнутая любовь прижимают нас к земле и толкают наших братьев, обезумевших от возмущения несправедливостью, на поступки против нас, которые заставляют ангелов рыдать, пока, наконец, убитый и убийца не упокоятся вместе — мёртвыми. Что же мы сделали, о Господи, что такой должна быть наша человеческая доля?»

      «Что ты сделал, дитя Моё? Что сделали подобные тебе, чтобы соорудить крест, на котором ты распят ныне? Ну что ж, Я расскажу тебе. Вся жестокость, боль, утрата и скорбь, пережитые и познанные тобой и родом твоим, — всего лишь продолжение тех линий жестокости, боли, утраты и скорби, которые ты и весь твой род проводили и пересекали до тех пор, пока ангел ваших судеб не опускал низко голову, строившую планы, и руку, осуществлявшую их, по завершении каждого жизненного цикла.

      Человек может творить, но ни в коем случае не может убивать сотворенное, ибо он позаимствовал субстанции Божественности, чтобы созидать эти формы — линии жизни, которые он создал, — а Бог не может умереть. Ведь эти линии, благие или дурные, должны тянуться до тех пор, пока не встретятся и не пересекутся перед троном справедливости, и хотя ангел твоей судьбы низко опускает голову, что строила планы, и руку, что их осуществляла в течении времён, но линии остаются нетронутыми. Сделай же прямой каждую линию, что ты прокладываешь, чтоб они пролегли рядом с теми другими, которые может видеть Бог».

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 549-550
                Послания Махатм (Твердыни Света)

  ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВНЫЙ

Сколь пресекали жизней в прошлом,
где воплощений дальних ряд,
людей, животных… Всё живое –
в земном оборван жизни лад…

И мерки жизни, очи долу,
и– боль, утраты, скорбь, туман,
что застилал – и Неба всходы…
и Час расплаты – ныне встал…
   20.9.2010

   Грани Агни Йоги, 1969 г. 009. (Янв. 5). «Во тьме внешней – плач и скрежет зубовный». И подвиги великие совершаются в ней. И здесь же идет расплата по кармической задолженности плотной. Потому Говорю – «плотной», что есть еще и надземная карма, определяющая путь человека в том мире. Высокие Духи обычно больше Страдают, находясь в мире земном, чем обычные люди. Аппарат духа их утончен, и обострены восприятия, и Чашу яда земного Выпивают они до дна. Если проследить жизнь выдающихся людей, уже не говоря о великих, можно отметить, насколько сильно отягощалась их жизнь обстоятельствами. Люди совершают большую ошибку, полагая, что страдания других их не касаются. Но ведь дышат они одним воздухом, и атмосфера Земли, вернее, ее аура, насыщена эманациями людскими, их мыслями, их излучениями, и каждый землянин, хочет он того или нет, не может отделиться от той среды, в которой живет. Ни богатство, ни положение, ни слепота, ни невежество – ничто не может оградить человека от зависимости от мира, частью которого он является. Вот кто-то, отгородившись крепкими стенами от людей, думает, что неуязвим и не доступен горю людскому. Но что-то давит его, что-то лишает радости, что-то гнетет и что-то поражает порою тяжелой, неизлечимой болезнью. От пространственных воздействий человеческого океана не защититься ничем. Мысли найдут вход в самом неожиданном месте. А мысли бывают разные, и многие поражают смертельно. Можно было бы защититься чистым и возвышенным мышлением, но такие люди не отделяют себя от других и всегда готовы оказать помощь, не щадя себя. Отдаляются эгоисты и злые, злобой своею привлекая к себе соответствующие условия и восприятия. Каин ошибочно считал, что он не сторож своему брату. Каинова психология несостоятельна хотя бы только потому, что человек – часть мира, и неотделим от него, и несет на себе ответственность за то, что в нем происходит, несет в размере своего сознания. Великие Духи Берут на себя эту ответственность добровольно.


Рецензии