Дневник Совы в письмах. Больничные этюды номер 1

 Письмо №1

                Дорогая Милочка!
                Пишу тебе из больницы, куда я все-таки загремела, хотя и сопротивлялась.
                Мне повезло: я лежу одна в палате! Представляешь?! Большая комната с тремя койками, а я одна!. Ночь, а я могу писать письма, читать книгу, пока не прибежит сестричка ругать на нарушение режима!
Не подумай, что я эту роскошь – одиночество – оплатила. Все просто: врач, Татьяна Анатольевна, у которой я лечилась,  ушла в отпуск, и все ее постоянные больные притормозили - ждут ее выхода, боятся, что новый молодой врач не справится с ними. А у меня другая теория: молодые врачи первое время так стараются! Теперь сюда попадут только первичные больные, кто свой ревматоидный артрит  подцепил недавно, то есть новички. Думаю, мое одиночество – до завтра, не больше.
                Ну, без моей истории болезни ты обойдешься, а вот отдельные зарисовки на больничную тему ты получишь. Жизнь везде бьет ключом – особенно в больницах, где каждый цепляется за нее изо всех сил.
                Ты знаешь, как долго я тянула с лечением. Думала: хорошо иметь Интернет! Особенно, если неохота  бегать по врачам, а лечиться надо. Я  не из тех, кто тоскует по вчерашнему дню, но по вчерашней медицине грущу.
                Раньше как бывало?  Ты вошел в кабинет врача,  а он тебе:
                – Садитесь, на что жалуетесь?
                А сейчас ты входишь, а он смотрит на тебя сонными глазами и ждет, пока ты сам свои болячки перечислишь, да побыстрее уберешься с кучей  его рецептов на дорогущие лекарства.
                В общем, завязала я с этим делом – по врачам ходить. Если что-то тревожит, вхожу в Интернет, ищу подходящий форум, регистрируюсь – и вступаю в милые сердцу переговоры с друзьями по несчастью. Столько советов надают–на все случаи жизни хватит!
                Но  вот заболела у меня рука, да как! Спать не дает! Предплечье опухло, рука не поднимается вообще. Бегу к компу, выхожу на форум, рассказываю о своих симптомах. В ответ получаю сто одну болячку с такими же признаками. Выбираю самый убойный диагноз: остеосаркома предплечья! Вроде бы все совпадает. Голова от страха кружится. Тут без врача не обойтись. Но без какого?  Начнем с хирурга. Может, он успокоит, осмотрит?
                Тащусь в поликлинику. Народ  возле кабинета хирурга отсутствует: наверное, тоже в Интернете пасется, свой диагноз ищет. Вхожу.
                Сидит доктор неопределенного возраста, но определенно – скучающего типа. Чуть ли не зевает, глядя  сквозь меня.
                – Здрасьте,  доктор, – говорю бодро, чтобы не вспугнуть, – не любят врачи нытиков!
                Он даже не кивает. Ждет. Я  – сразу к делу, чтоб и не утомить беднягу:
                –  Дайте мне, пожалуйста,  направление на снимок предплечья.
                Он молча тянет к себе листок бумаги, бубнит:
                – Адрес, возраст, фамилия?
                Отвечаю в том же бодром духе, а сама блузку расстегиваю – плечо показать.
                А он мне:
                – Что писать?
                Теперь я блузку застегиваю: осмотра не будет. Чихать ему на мое предплечье.
                – Пишите: остеосаркома. Под вопросом.
                Тут он  слегка оживился, но все равно – молчит,  пишет. «Направление на рентгеноскопию левого предплечья.  Диагноз: Остеосаркома (?)»
                Произносит без намека на иронию:
                – Если не обнаружат, можете не приходить.
                Я хватаю направление:
                – Даже если обнаружат – не приду.  Спасибо!
                Бегу в рентген-кабинет. А там смена кончилась. Но с таким диагнозом как я могу домой вернуться?! Никто же меня не утешил и не осмотрел?!
                – Доктор, – говорю  я  рентгенологу, уже со слезой в голосе, – мне нужно срочно! У меня так рука болит, что я не сплю уже неделю!
                – А у меня смена кончилась. И я устала, и не обязана.
                Но все-таки взглянула на мою расстроенную физиономию, смягчилась:
                – А что у вас?
                – Остеосаркома.
                Она так и села.
                – Откуда вы взяли?!
                – Сами посмотрите – врач написал, – тычу направление. – Пожалуйста, не прогоняйте меня!
                – Ладно, раздевайтесь. Только это платная услуга. За пленку  15 гривень.
                Пока руку укладывала, очень жалостливо на меня смотрела.
                – Подождите в коридоре, я проявлю пленку.
                Проявила. Через двадцать минут зовет:
                – Не вижу саркомы. Без снимка  нельзя такой диагноз ставить. Остеоартроз есть, это да, но саркома... Так откуда он взял диагноз?
                – Я  ему продиктовала.
                Она, бедняжка, даже покраснела за коллегу, но вижу – поверила.
Старая была тетенька-врач, из прошлой жизни, « с раньшего времени», как говорится,  с того, когда еще сначала больного расспрашивали да  осматривали, а потом уже пугали диагнозом. Или не пугали,  а подбадривали.
                Пришла я домой – и к компу. На форум. Там мои друзья по несчастью непременно что-то посоветуют. И к врачам ходить не надо. А вот снимки делать советую. Жаль, что Интернет направлений не выдает на эти самые снимки да анализы!
                Но сюда я попала не только из-за руки...
                Ладно, сестричка все же заглянула на мой огонек:
                – Больная, вы почему не спите?! Уже час ночи! Вы все отделение разбудите!
                А завтра вам анализы сдавать в шесть утра!
                Она права. До завтра!

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2010/09/30/653
     –


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.