Сюрпризы природы

В кабинете профессора Снежинского раздался телефонный звонок.
- Слушаю вас!
- Добрый день, профессор, – это был голос его помощницы Анечки, – тут к вам посетитель, очень просит, чтобы вы его приняли.
- Вы же знаете, Анечка, мне некогда общаться с любыми посетителями, будь он хоть президент России, у меня проект горит.
- Я уже объясняла ему, но он не уходит. Говорит, что у него есть информация о пространственной телепортации.
- Что? Как ты сказала? Ну-ка, повтори?
- О пространственной телепортации.
- Очень странно, откуда он знает над чем я работаю, это же закрытая информация? А впрочем, это уже не имеет значения, зови его немедленно. И на всякий случай пришли охрану. Пусть подождут за дверью.
Снежинский был взволнован, и как заведённый начал ходить из одного угла кабинета в другой, мучаясь в напряжённом ожидании.

Через несколько минут в кабинет профессора зашёл пожилой мужчина лет шестидесяти, среднего роста, с собранными в конский хвост длинными седыми волосами. Лицо его было сильно загорелым, и несмотря на многочисленные морщины, глаза почему-то излучали оптимизм и необычную для такого возраста бодрость. Губы и подбородок были украшены белесыми усами и небольшой бородкой. Вид у посетителя был несколько странный и необычный. Он носил синтетическую куртку камуфляжного цвета со множеством карманов, и точно такие же брюки. На ногах были мощные полу-армейские ботинки из тёмной кожи, с толстой синтетической подошвой. На голове красовалась ковбойская шляпа, украшенная рядом из клыков хищных животных. За плечами был походный рюкзак, а на поясе висел полуметровый тесак в матерчатом чехле.
Посетитель более всего походил на одного из киногероев, который словно случайно забыл снять сценический костюм, чем на обыкновенного жителя Москвы.   
- Добрый день! – сказал незнакомец сухим голосом, - могу я видеть профессора Снежинского?
- Добрый, – ответил профессор. - Снежинский Михаил Сергеевич - это я, чем могу быть полезен?
- Меня зовут Арнольд Иванович Знаменский, и я занимаюсь пространственным туризмом.
- Простите, чем?
- Пространственным туризмом, впрочем, в двух словах этого не объяснить, давайте присядем и потолкуем. Я уже давно наблюдаю за вашими успехами, профессор, и наслышан о вашей знаменитой работе по изобретению пространственного генератора телепортов.
- Замечательно, хотя это и закрытая информация, но какое отношение это имеет к вам?
- Самое что ни на есть прямое, профессор. Дело в том, что вы только хотите изобрести этот прибор - так сказать, вы ещё в начале теории - а я уже закоренелый практик.
- Это интересно, пожалуйста, присаживайтесь, – профессор жестом указал посетителю на мягкое кресло, стоявшее рядом с антикварным кофейным столиком.
- Может быть, кофе? Сигару?
- Спасибо, не откажусь.
Профессор нажал на кнопку селектора и отдал распоряжение помощнице подать два кофе в кабинет.

Через несколько минут они уже сидели друг напротив друга и увлечённо беседовали, пуская в потолок сигарный дым.
- Так вот, профессор, скажите мне, вы знакомы с компьютерными играми?
- Честно говоря, не очень; во-первых, нет времени на подобные развлечения, а во-вторых, мне гораздо интереснее заниматься наукой, чем попусту тратить собственное время.
- Очень жаль, ведь компьютерные игры очень похожи на проекты будущего, это прекрасные визуальные образчики того, что могло бы произойти с нами, скажем, лет через пятьдесят или сто.
- Вот вы о чём.. Да-да, признаться, если вспомнить, там уже давно присутствуют машины для перемещения физических объектов в пространстве.
- Вот именно, профессор, я рад, что вы сразу улавливаете суть. Но дело в том, что некоторые из них всего лишь плод чьей-то фантазии, а некоторые наоборот - являются чуть ли не предсказанием будущей реальности.
- Что вы имеете в виду?
- Дело в том, что я, как и вы, уже в силу своего возраста также не очень интересуюсь техническим процессом - точнее, я вынужден интересоваться им по необходимости. Наша жизнь становится всё удобнее, и было бы глупо игнорировать технические приспособления, облегчающие нашу жизнь. Это касается даже элементарных вещей, взять хотя бы мобильный телефон или микроволновую печь, всем этим приходится учиться пользоваться.
- Согласен, и что же?
- Вы не поверите, но однажды я проходил мимо внука, который играл в одну из компьютерных игр, и остолбенел.
- Что же вас так удивило, Арнольд Иванович?
- Для того, чтобы объяснить это, я должен рассказать про основной сюжет игры. Она называется СТАЛКЕР и создана на основе известного произведения Братьев Стругацких «Пикник на обочине».
- Ну как же, помню: зона, артефакты, аномалии и т.д.
- Всё верно, но в данной игре зона образовалась после аварии на Чернобыльской АЭС. И главная цель игры в том, чтобы главный герой смог разобраться в основной загадке зоны.
- Понимаю, но что тут такого удивительного?
- А то что, во-первых, пространство игры очень похоже на обыкновенный российский пейзаж, а во-вторых, переход между локациями осуществляется только в определённых местах. Всё это очень похоже на телепорт, и хотя такие переходы сами разработчики объясняют лишь большой нагрузкой на систему и поэтому сделали их по необходимости, они, сами не зная этого, отразили действительную реальность. Мало того, я прошёл всю игру самостоятельно, и там обнаружились дополнительные переходы. То есть чтобы попасть на другую локацию карты, достаточно знать точку пространственного перехода.

- Вы хотите сказать, что в жизни подобные точки существуют?
- Вот именно. Это я и хотел вам объяснить.
- А как же они действуют?
- Если бы я знал как они действуют, разве я стал бы общаться с вами? Я всего лишь путешественник по данного рода переходам. Как я понимаю, это некого рода пространственные дыры, являющиеся транспортирующимися телепортами, этакая пространственная лазейка, обеспеченная колоссальным количеством энергии. Ты заходишь в одно место, и тут же попадаешь совершенно в другое. Вы замечали, что иногда люди неожиданно исчезают, причём чаще всего бесследно, будто их и не было вовсе?
- Слышал, конечно, но на это есть много объяснений.
- Да-да, мы скорее поверим в инопланетян и связанные с ними похищения, чем в такое, но на самом деле основной причиной такого перехода являются именно вот такие пространственные дыры.
- Вы что же, хотите сказать, что нашли что-то подобное?
- Не только нашёл, но и путешествую по ним довольно успешно.
- А как же вы их обнаруживаете? Насколько я могу судить, если бы они были заметны человеческому глазу или, скажем, электронной аппаратуре, их уже давно бы открыли.
- Правильно, но представьте себе, что вы попали в дыру случайно. Шли себе по улице в обычный будний день, раз, – он демонстративно щелкнул пальцем, – и вы уже в джунглях Амазонки, с крокодилами и прочими хищниками. Вы даже и слова сказать не успеете, как вас тут же слопают, и никто не узнает, где вы и что с вами произошло.
- Но позвольте, всё это интересно, но при этом ваши слова звучат невероятно. Как же вы их видите?

- Это началось ещё в раннем детстве. Однажды я шёл по лесу, когда отдыхал в Подмосковье у Бабушки, и увидел рядом с деревом большой переливающейся шар, около двух метров в диаметре. Я очень хотел его коснуться, но не смог, дерево было очень высоким, а я не мог на него вскарабкаться.
Потом, лет через пять, я увидел похожий шар и рассказал об увиденном своим родителям, но они не поверили, а когда я уговорил их чуть ли не волоком пойти и посмотреть, они вначале посмеялись, а потом всерьёз обеспокоились о моём психическом здоровье.

В следующий раз похожий шар я обнаружил, когда ездил на практику студентом в один из колхозов. Мы занимались уборкой свеклы и картофеля. Под конец смены я решил прогуляться по местности и над одним из дубов, росшим в лесополосе, увидел точно такой же шар. Тогда я твёрдо решил для себя, что обязательно до него доберусь, взял верёвку и начал карабкаться. Так как шар был почти на самой верхушке, я с большим трудом забрался туда. И вот, я стою на самом верху, балансирую на хрупкой ветке, которая качается на ветру и в любой момент может обломиться. Самое странное, я не боялся сорваться вниз. Аккуратно протягивая руку к шару, я вдруг оступился, ветка треснула - и я буквально влетел в его поверхность. Через секунду я очутился на сеновале в незнакомой местности. Около двух часов я пытался найти хоть какие-то признаки цивилизации, до тех пор пока не набрёл на одну из небольших деревушек. Там от местных жителей я узнал, что нахожусь в Воронежской области. Слава богу, в то время у меня в бумажнике находилось около десяти рублей заработка, этих денег оказалось достаточно, чтобы доехать до Москвы. За моё внезапное исчезновение меня хотели выгнать из института, но, к счастью, обошлось.

После этого происшествия я решил завязать с такими путешествиями, устроился на работу, потом женился. Время шло, у нас родился сын, но через пять лет мы расстались. В начале 80-х, когда повсюду гремела олимпиада, в один из дней я прогуливался по парку «Северного речного вокзала», как вдруг на одной из макушек деревьев я увидел точно такой же шар. Меня тут же начало разбирать любопытство. Целую неделю этот пространственный переход не давал мне покоя, до тех пор пока я не решился попробовать ещё раз. Но помня предыдущий опыт, на этот раз я решил основательно подготовиться. Купил рюкзак, небольшую походную палатку, компас и остальные туристические принадлежности. Ну и, кроме того, мне просто необходимо было иметь с собой определённый денежный запас. Я взял отпуск за свой счёт, и в один из дней, ночью, поехал в тот самый парк. Взобрался на верхушку и прыгнул в сторону шара.
Очутился я недалеко от автомагистрали. Голосуя попутную машину, я с удивлением обнаружил, что никто из водителей не говорит на русском языке – точнее, говорят, но очень, очень плохо. Пытаясь не выдать себя, я осторожно поинтересовался, куда мы направляемся. Оказалось, что путь лежит к небольшому эстонскому городку Пылтсамаа. Тут у меня чуть не инфаркт случился, хорошо что в то время Эстония входила в состав СССР, а значит, можно было перемещаться с советским паспортом. Хотя в эту республику тоже попасть было не так легко, но я хотя бы мог из неё выехать, что и сделал сразу же. В этот момент я действительно по-серьёзному испугался, представить только: если бы я оказался не в республике СССР а в одной из Европейских Капиталистических стран, хотя бы в Финляндии?.. С паспортом СССР меня бы тут же объявили шпионом, и выдали бы сотрудникам КГБ. А там лагеря и всё такое, а главное, мне бы всё равно никто не поверил, каким образом я попал в эту страну. После возращения домой я зарёкся путешествовать. Но тут пришли весёлые девяностые, границы начали потихоньку открываться, наступила гласность и волшебная «перестройка» во главе с Горбачёвым.

Я не поверил своему счастью, и одним из первых оформил заграничный паспорт.
В эпоху дикого капитализма я уволился с прежней работы и отрыл вместе с бывшими коллегами кооператив по штамповке электронных плат различного назначения. В то время стали очень популярны телевизионные антенны дециметрового диапазона, поэтому платы у нас расхватывались как горячие пирожки, до тех пор пока мы сами не наладили производство. Через некоторое время мы открыли собственное производственное предприятие с аббревиатурой ОАО. Я стал одним из его учредителей, и получая ежемесячно свой процент, перестал интересоваться делами. В то время очень часто расплачивались долларами в чёрную, это было самое обыкновенное явление. Когда вопрос с финансами был решен, я начал  рыскать по всем паркам Москвы, по всем зелёным участкам. И что вы думаете? В других местах я обнаружил точно такие же шары-телепорты.

Первое моё путешествие, уже с заграничным паспортом, произошло в африканскую саванну, и я чудом избежал нападение львов.
В другой раз я попал в джунгли Амазонки, и тут мне очень пригодились навыки по выживанию в дикой природе. Дело в том, что после африканских впечатлений я скупил всю литературу, выпускаемую по подобной тематике. Со временем я уже чётко знал, какая экипировка мне необходима, и ,конечно же, никакого оружия, кроме мачете, иначе запросто могли бы посадить.
- Скажите, Арнольд Иванович, и много подобных переходов вы обнаружили за это время?
- Около тридцати в пределах МКАД, да и кроме того некоторые переходы я видел и в других странах. Бывало, что я путешествовал из страны в страну. Вы не поверите, но благодаря составленной мной карте я могу в любой момент оказаться на нужном мне континенте.
- Удивительно! Получается, что только вы их можете увидеть?
- Получается, что да.
- Так почему же вы только сейчас ко мне обратились? Это ведь сенсация. Возможно, исследование такого перехода поможет мне понять природу его возникновения.
- Ну, во-первых, я долгое время был занят путешествиями, а во-вторых, о ваших исследованиях я узнал случайно, когда ехал с одним из ваших сотрудников в поезде.   
И потом, очень сложно было к вам пробиться, но когда я обнаружил переход нового типа, который не похож ни на один из увиденных ранее, я решил во чтобы то ни стало увидеть вас.
- Новый переход? Очень интересно, и чем же он отличается?
- Он имеет немного другой спектр свечения, и более мощное энергетическое поле вокруг. К тому же его форма вместо сферической имеет прямоугольную основу. Не знаю, что это, но уверен, что это что-то более мощное. Я хотел бы, чтобы вы отправились в путешествие вместе со мной, а заодно и исследовали это место. Наверняка у вас есть для этого соответствующие приборы. Вы готовы на этот рискованный шаг?
- Вы ещё спрашиваете, – профессор сильно волновался, – мы отправимся к нему немедленно! Мне только необходимо подготовить все приборы.
- Конечно, конечно! Кроме того, я напишу вам список экипировки, которую необходимо взять с собой. Я привык отвечать за собственную безопасность, а теперь риск уже двойной.
- Не беспокойтесь, я обещаю соблюдать осторожность.
…………………………………………………………………………………………………

Через несколько дней оба спутника, экипированные всяческим туристическим снаряжением, а также некоторыми лабораторными приборами неизвестного назначения, стояли возле сосны, которая, как и многие другие, росла в окрестностях Коломенского парка.
- Где, вы говорите, он расположен?
- Почти на самой верхушке, профессор; я сейчас закину туда страховочные тросы, и мы начнём подъём. Не волнуйтесь, это не займёт много времени, у меня уже большой опыт по этой части.
- Да, кстати, Арнольд Иванович, а зачем нам спасательные жилеты?
- Однажды я оказался в одном из океанов, выжил большим чудом. Есть ещё вопросы?
- Понимаю, однако позвольте я проверю энергетическое поле на одном из приборов.
Снежинский достал из небольшого кейса  маленькую металлическую коробочку с выдвижным экраном и, нажав пару клавиш, направил её на верхушку сосны.
- Коллега, посмотрите, это он?
На экране появилось небольшое свечение, из которого складывалась фигура прямоугольной формы.
- Да, профессор, именно так он и выглядит, хотя я его вижу немного в другом свете.
- Фантастика! Вы понимаете, что это значит?! Я никогда не подумал бы вот так ходить с этим прибором по лесам и паркам. Воистину, порой наши учёные ищут чёрную кошку в комнате без света, которой к тому же там нет.
- По моему это просто везение, счастливое стечение обстоятельств. Не было бы у меня подобного видения, и мы никогда бы не узнали, что такое есть на самом деле. Но одно я могу сказать наверняка: если такие порталы появились в природе, значит, их можно будет получить искусственным путем. И, вероятно, не понадобится строить огромные машины - природа очень мудра, это мы вечно всё усложняем.
- Я вас от всей души благодарю за эту бесценную информацию. Поверьте, когда я напишу свой научный труд, вы будете упомянуты как полноценный партнёр. Мы станем знамениты, мы изобретём одну из самых полезных для человечества вещей. Только подумать, ведь наверняка можно настроить подобные порталы на нужные нам территории. Исчезнет огромное количество транспортных проблем. Вы представляете, что нас ждет? Это ведь сенсация! Это переворот в науке!
- Да, представляю, но сейчас нас ждёт восхождение, так что сконцентрируйтесь лучше на нём. А об известности мы ещё успеем с вами поговорить.
- Да, да! Вы правы, необходимо срочно заняться восхождением.
- Чуть не забыл, вы надели на шею медальон со своими координатами?
- Конечно, только не понимаю зачем?
- Как зачем? Если с нами что-то случится, так хотя бы родственники будут знать. Ну, с богом!

Арнольд Иванович взял в руки пневматический арбалет с абордажным якорем-кошкой и, прицелившись, выстрелил ближе к верхушке дерева. Проверив альпинистки трос на прочность и убедившись в его надёжном закреплении, он медленно и осторожно начал забираться по могучему сосновому стволу. Через тридцать минут он уже зафиксировал себя недалеко от верхушки и устанавливал подъёмное оборудование. Скинув своему спутнику страховочный пояс, он велел замкнуть его на себе и включил электрическую лебёдку.
Профессор взмыл вверх, и за несколько секунд оказался рядом с напарником.
- А теперь, профессор, приготовьтесь, я сосчитаю до трёх - и мы одновременно прыгаем вот в это место. Готовы?
- Готов, – ответил профессор. Он дрожал словно осиновый лист на ветру, то ли от волнения, то ли от радости.
- Начали: три… два… один… прыгаем!
В этот момент редкие прохожие Коломенского парка стали случайными свидетелями необычного явления. Над одной из верхушек сосны раздался громкий хлопок, сопровождающийся необычным ярким свечением и раскатами молний.
……………………………………………………………………………………………………

Заголовок газеты от 15 марта 2015 года:
«Прошло пять лет с тех пор, как пропал без вести талантливый русский учёный с мировым именем».

………………………………………………………………………………………………….
Заголовок газеты от 27 апреля 2048 года:
«Сегодня нога человека впервые ступила на Плутон».
………………………………………………………………………………………………
06.07.2050г.

На ледяных просторах Плутона, по снежной степи, медленно передвигался, словно огромный жук, космический транспортёр.
- Санёк, посмотри по монитору, долго нам ещё до пещер ехать? Погода такая, ничего не видно.
- Сейчас посмотрю, вроде бы уже должны быть на месте. На кой чёрт нам эти шахты нужны?
- Руководство имеет данные, что в шахтах может быть сконцентрировано большое количество нового энергетического элемента «тираниума».
- Ты посмотри, что за окнами творится? Сейчас же сезон снежных бурь. А представь, что наш транспортёр возьмёт и заглохнет? Могут и не найти вовсе. Тем более такие перебои с сигналом. Сам знаешь, что такое магнитные поля.
- Типун тебе на язык, Санёк!  Ты когда учился на исследователя, знал, что тебя ждёт?
- Ну, знал!
- А денежка капает на карточку?
- Ну, капает!
- А раз капает, сиди и не п…..и! Включи лучше сканер.
- Как скажете, лейтенант. Стой, да вот же она, тормозиииииии!

Транспортёр остановился в метре от извилистой скалы. Через час дверь транспортёра открылась и из неё вышли два светящихся пухлых скафандра.
- Серёж, куда идти-то?
- А вон, видишь? Рядом с транспортёром, небольшая дыра, вот туда и идти. И не забудь свет врубить.
- В первый раз, что ли? А тут темно, как далеко нам заходить нужно?
- Пока не найдём то, чего ищем. Лучше приготовь поисковой сканер.
- Подожди, ну-ка посвети туда!
- А что там?
- Да вроде как пара мешков валяется!
- Ты с ума сошёл? Откуда здесь мешки?
- Не знаю, может, признаки других форм жизни? Ну-ка, подойдём поближе.
- Постой, Серёжа, по инструкции сначала необходимо сообщить руководству и получить разрешение на обследование объекта.
- Да погоди ты, пока ты согласуешь, сто лет пройдёт. Давай посмотрим поближе. Не может быть…
- Что? Что там? Серёжа, не молчи!
- Там, там…….. два человека!
- Люди? Откуда? Может, прошлая экспедиция?
- Не похоже, и скафандров у них нет. Одеты как-то странно, как мой дедушка в молодости.
- Смотри, тут у них медальоны имеются.
- Читай, что на них написано!
- Снежинский Михаил Сергеевич и Арнольд Иванович Знаменский. Подумать только, 2010 год. Нужно срочно пробить по базе, этого не может быть!


Рецензии
Замечательно написано! Поддержу первый отзыв: интрига и напряжение от начала до конца. Действительно, в лучших традициях жанра мировой фантастики (это не значит, что тут подражание кому-то, это значит что уровень высокий). Везение и риск всегда идут рядом, и никто не обещал, что исследование скрытых от нас явлений природы пройдёт абсолютно гладко. Но на то он и авантюризм.)

Фурия Камилла   16.03.2011 10:12     Заявить о нарушении
Действительно, основная мысль текста именно такова.

Вихлюн   16.03.2011 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.