Это все о ней

Светлана работала в фирме почти год. Все было хорошо, пока не поползли слухи о реорганизации. Коллектив заволновался. Начались перешептывания, домысливание новостей, и их обсуждение. Директор пытался успокоить коллектив, но…. Какое спокойствие!? Когда сам первым лишался  годами насиженного места! Когда его первого предупредили, чтобы готовился к понижению в должности. Самое лучшее для него – должность заместителя директора новой организации.
- Вот так! Давно пора привыкать к новому укладу жизни!   Не  в Советском Союзе живем! Сейчас хозяева жизни – не мы, к сожалению! Надо готовиться к худшему! Рабочих оставят в новой фирме на новых и худших условиях.  Но будут смотреть на возраст. А так как мы все пенсионеры, то сами понимаете. А вот с управлением дело еще хуже. Экономисты, бухгалтеры, завхоз и отдел кадров там есть. Так что, женщины, делайте выводы! Техника они берут, секретаря тоже. Светлана Викторовна, Вы понимаете, что главбух у них тоже есть. У нее любовник в ФСБ служит. Он её сюда и устроил. Так, что, делайте выводы. Думаю Вам рассчитывать не на что. Надо смотреть правде в глаза, - тяжело вздохнув, Иван Кириллович сел за свой стол. Он хотел уже всех отпустить, но слово взяла Мария Петровна.
-Дорогие мои, друзья. Вы все знаете меня. Я пять лет работала главбухом в той организации, куда вливается Ваша организация.  Связи у меня еще остались, и я немного владею ситуацией. Не отчаивайтесь! Выход всегда есть! В новой организации будет много видов деятельности, поэтому Вы все пригодитесь. Да, зарплата немного меньше, но лучше, чем искать что-то и в Вашем возрасте. По-совести говорю, не торопитесь! Подумайте! Взвесьте все! Кадровик Ольга Степановна у Вас опытный и с компьютером на ты. Её  планируют взять, замолвила я слово и за завхоза. Саша, не волнуйтесь, все в порядке. Светлана Викторовна, Вам надо поменять характер и Вас возьмут. Грамотные специалисты везде нужны.  Не торопитесь уходить! Заберите свое заявление, - спокойно и убедительно заговорила Мария Петровна, которая работала здесь временно до передачи дел  в  новую  организацию. Она пришла на должность главбуха, но вышестоящая организация, после ухода Веры Прокопьевны, успела перевести на эту должность второго бухгалтера Светлану Викторовну. Мария была в растерянности. Но что же делать? Опять облом!  Она отработала на последнем месте   сорок лет. Не имея специального образования, кроме бухгалтерских курсов, она 35 лет ждала повышения и подняла все связи мужа, который уже стал к тому времени академиком. Пять лет она любовалась собой на высокой должности. Казалось, так будет продолжаться всегда. Но, молодая дамочка ее обошла. Неожиданно ей предложили уйти на пенсию, хотя ей не   исполнилось и 66 лет. Сил еще много. Мария, всегда жившая по совести, озлобилась. На работу никто не брал – не знаете компьютер! Через 6 месяцев, ей позвонил бывший любовник и предложил работу. Но вот, опять! Опоздала. Поработав месяц, Мария была довольна, что опоздала на должность главбуха. Поняла, что не справилась бы. Здесь все на компьютере. Она успокоилась. Но тут реорганизация. Ирония судьбы! Присоединяли к организации, куда так тянуло сердце. Появилась надежда. Специально для  присоединяемого главбуха водилась должность зама, а там дело техники! Одна мысль сменяла другую. Мария строила план мести и захвата власти. Вдруг, она узнала, что Светлана подала заявление об уходе и ее должность сократят. Мария решила, что надо Светлану остановить до присоединения, а потом уж убрать. В последний момент и тогда  справедливость восторжествует и она, Мария, займет свое родное вожделенное место.  Мария решительно пошла к своей  старой  знакомой экстрасенше для совета. Виолетта  была старой преданной подругой,  не  один раз ее выручала и делом и советом.
-Выход один. Пригласи  на чашечку чая и вот на – высыпи ей.
-Нет, не смогу. Она молодая еще.
-Считай, что это генеральная репетиция перед спектаклем. А если нет  - оставь ситуацию так, как есть. Забудь про возвращение.
     Поразмышляла Мария и решила, что своя рубашка ближе к телу.
-Светочка, выпьем-ка чайку с травками. Присаживайтесь.
     Неожиданно к столу подошла Ольга Степановна, словно хотела что-то сказать.
-Олечка, присаживайтесь. Я сегодня  была снова там и разговаривала о Вас. Вас там ждут.
     Ольга молча проглотила слова, рвавшиеся с языка, и присела, глядя, как Светлана пьет чай. 
     Ольга не спала всю ночь. Крутилась и вновь видела сцену, как Мария что-то сыпет в  Светину кружку с чаем. А утром с нетерпением ждала появления Светланы.  Уже к обеду позвонила Юлия Викторовна и сообщила, что у сестры инсульт. Пока еще живая, но гарантий нет. Врачи ничего не обещают.  Нехорошо   стало у Ольги на душе. Совесть мучила. Так тянулось три недели. А Мария веселилась, обещая всем и всему замолвить словечко, чтобы взяли на новую работу. Саша сходила к Светлане и сообщила, что та уже ходит, но очень плохо. И парализация останется до конца жизни. Врачи рекомендуют оформить инвалидность. И это в сорок-то лет!
     Глядя на счастливую Марию, Ольга не находила себе места. Но, вскоре, пришла, начальник отдела кадров с новой организации, и Ольга немного забыла о совести. Она уже месяц работала на новом месте, как ей позвонила Светлана и попросила прийти к ней домой. Скрепя сердце, Ольга переступила порог квартиры Светланы.
-Оля, я всегда к Вам хорошо относилась, но как же так? Почему Вы мне не сказали?
     Ольга замерла, не зная, что сказать.
-Но, ничего. Все поправимо. Я Вас прощаю. Живите с миром. У Вас, наверное, не было времени мне рассказать об этом? Вот мое заявление об уходе и последний больничный. Я уезжаю к сестре, в другой город. Буду лечиться, и воспитывать детей сестры.   Пожалуйста, попросите, чтобы меня  быстрее рассчитали. Это моя единственная и последняя просьба.
- Спасибо. Как-то, действительно, не было времени. Да, я постараюсь.
      Через два дня, Ольга занесла заполненную трудовую книжку Светлане и сообщила, что вчера ее должность сократили, и Марии нечего ждать. К её удивлению, Светлана только грустно вздохнула.
-Извинись за меня перед ней, пожалуйста, но я больше не могу ждать.
- За что?
- Я сегодня уезжаю. С билетами проблема. Ведь это из-за моего заявления сократили должность. А она так рассчитывала. На это место.
-Так ты за эту новость, что я не передала тебе, меня простила?
-Ну, да. А ты думала за что? Да ладно, не красней. Что было -  то прошло. Я тебя за все  прощаю, что бы ты не натворила. Я тебя очень уважаю. И огромное спасибо за скорость моего увольнения. Правда, некогда. Все, прощай. Будь здорова. Это, как оказалось, самое главное. Береги себя. Ведь  у тебя двое детей. Тебе их на ноги надо поставить. Образование дать.
-Может быть, еще увидимся? Может быть, приедешь когда-нибудь.
- Нет, никогда. Даже когда выздоровею, сюда я не приеду. Все  это в прошлом.
     А через два дня, Мария, получив отказ от места, пришла к Ольге.
-Я тебя устроила на работу, а ты? Что, не могла мне сказать, что та написала таки заявление? Бессовестная ты все-таки!
Обиженно развернувшись на каблуках, Мария раздраженно захлопнула дверь.


Рецензии