Мечтаем

      В далеком прошлом в Энской губернии находилось село Конопаткино. Когда-то это было огромное село.  Самое большое в округе. Весело было жить там. Деревня дружно справляла праздники. Молодежь постоянно устраивала веселье в центре деревни. Пока не произошло разногласие в их рядах.  Две девушки полюбили одного юношу, и вмешалась колдунья. Постепенно скучно в деревне стало. Ходили слухи, что колдунья прокляла деревню. Но со временем дворы пустели и рушились дома, так как, уехав в город, и устроившись там, молодежь увозила и родителей к себе.  Новые люди здесь не селились. В деревне остался один дом, где проживала семья Моськиных и росла девочка по имени Марфуша. Родители её постоянно трудились либо в огороде, либо в поле, которое находилось за небольшим лесом. Девочке было скучно одной, и она, прибиралась в доме и топила печку. Затем, приготовив обед, садилась на старинный сундук с позолоченными петлями и замками,  часто думала: «Вот если бы у меня были бабушка и дедушка…». У неё была игра, она общалась с сундуком, как будто это был её дедушка. Уходя куда-нибудь, она гладила его и просила не скучать.
     Как-то она решила пойти к родителям в поле и, уходя, сказала: »Был бы ты моим дедушкой, то пошел бы со мной». Но дорогу через лес знала плохо, и заблудилась. Утомившись, Марфуша села на пенёк и горестно подумала: « Вот если бы я пошла с дедушкой, то не заблудилась бы». Вдруг рядом оказался небольшого роста старичок в старом вязаном свитере и на плечах висел полосатый вязаный плед, старая фетровая шляпа на седой курчавой голове была сдвинута на затылок, в морщинистых руках он держал деревянный резной костыль, украшенный позолоченным железом. Весь вид его говорил о глубоком возрасте. Дедушка улыбался  и глядел на Марфушу добрыми  голубыми глазами.
-Заблудилась, внученька?
-Ой, дедушка!  И, правда, беда.
-А не проводить ли мне тебя, Марфушка?
-Я буду только рада, дедушка.
-Пойдем.
     Долго ли, коротко шли они, но неожиданно на опушке леса, перед ними возник медведь. Медведь вырвал  с корнем дерево и страшно ревел.  Испугалась Марфушка, и прижалась к дедушке, но медведь вдруг заговорил человеческим языком:
-  Не пугайтесь люди добрые! Я Вас не обижу. Я старая заколдованная медведица. Были у меня, и муж и дочка. У меня могла бы быть такая  же внученька,  как ты, девочка. Но злая ведьма  меня заколдовала. И вот я стала медведицей. Живу в лесу и очень скучаю по своей семье. Помогите мне, пожалуйста, принять прежний вид. Век живого существа не долог.
      Жалко Марфуше стало медведицу.
-Как мы можем помочь Вам бабушка-медведица?
-Если, Вы согласны мне помочь, то я расскажу.
- Мы сделаем все, что в наших силах, - быстро заверил старичок, внимательно рассматривая медведицу.
- Тогда я все расскажу Вам по-порядку. Дружное, веселое и работящее было наше село. Муж мой был хорошим кузнецом. Тогда у нас пользовались спросом кованые сундуки. Мой муж  изготавливал очень красивые сундуки, которые изготавливал на заказ соседям. А доставляли на место заказ уже я и помощник  кузнеца Паша. Соседи прозвали моего мужа Мистер Сундук, Меня – Медведица. А Пашу за верность моему мужу – Бобик.
-Прямо как мою собачку, - сказала изумлённая Марфуша.
- Верно, сабачья кличка. Но нам он был очень верный. Брат Паши, Афоня и наша дочка Анфиса полюбили друг друга. Мы уже готовились к свадьбе. Но Афоня  приглянулся и Меланье, подруге Анфисы. Она решила разрушить свадьбу, обратившись к своей  тётушке- колдунье. Та наложила заклятие на мою дочку, а мой муж, обладая некоторыми знаниями, снял его, из-за этого колдунья заколдовала нас по нашим прозвищам, оставив мне память, чтобы мне было горше переносить мое положение. Снять заклятие  может специальное зелье, хранящееся в сундуке у колдуньи в замке на ведьминой горе,  которая находится за змеиной горой, охраняемой двухголовой змеей.
-Не просто это будет  сделать. Но мы пойдем прямо сейчас, - заверил старичок, поднимаясь с пенечка.               
      Пройдя лес и поле,  Путники увидели очень высокую гору. Марфушка смело шла в гору, не смотря на вырывавшиеся клубы дыма из земли. У самой вершины горы на  путников обрушился поток грязи и воды, который смыл их в огромный кратер с красным песком. Долго выбирались они из песка, а когда выбрались, то на единственной тропинке,  ведущей к  верху горы, обнаружили огромную змею с двумя головами. Старичок, не раздумывая, подбежал к ней и ударил своей палочкой, которая в его руках, как показалось Марфушке, превратилась в меч. Одна голова змеи скатилась к ногам старичка. Он молниеносно поднял её и прижал ко второй голове. Змея изогнулась, вытянулась к небу, словно хотела улететь туда, и свернулась клубком. Старичок быстро отрубил вторую голову  и спрятал в мешок, который был у него за плечами.
-Ну, вот и всё. Путь свободен.
     Марфушке жалко стало змею, и она подошла к ней и погладила её по голове.
-Не надо, внученька, не трогай. И не жалей. Это плохая змея. Злая.
-А змеи бывают хорошие, - допытывалась девочка, удивленная проворностью своего знакомого.
-Да, я потом тебе расскажу. Мне много надо тебе рассказать.
      Они были уже на верхушке горы, когда совсем стемнело.
-Здесь и заночуем. Ты уже еле идёшь, да и я с ног валюсь от усталости. А утром с первыми лучиками тронемся в путь. Ложись, внученька. Это не кровать с периной, но всё же. А я расскажу тебе про всё.
     Марфушка внимательно рассматривала старичка и не заметила, как он приготовил им место для ночлега. На землю он положил кучу мягких еловых лап, сухих желтых листьев,
Сверху накрыл полосатым пледом.  Марфушка прыгнула на плед, и старичок накрыл ее второй половинкой пледа, а под голову свернул свой старый вязаный свитер. А сам остался в странной холщовой рубахе. Рубаха была длинная, до земли и широкая, туда бы вошло много таких старичков, как подумала девочка. Самое интересное заключалось в рисунке, который покрывал всю рубаху. Это были какие-то знаки и звёзды, которые казались живыми, когда старичок шевелился. Казалось, что старичок молится, глядя на небо, зачем-то размахивая руками. Потом он повернулся и достал голову змеи.
-Дедушка, а как Вас величают, - спросила Марфушка, вдруг вспомнив, что даже не познакомилась со старичком. Ведь он-то знал её имя.
-Ты еще не спишь, - удивленно глядя на нее и быстро пряча голову змеи обратно в мешок, спросил старичок.
-Величай меня Дедушка Сундук. Я и, правда, твой дед. Ещё недавно я был сундуком в твоей горнице. Да ты ложись, ложись,  милая. Сейчас я разведу костер и чаем тебя напою.  А пока слушай.  Ох, и давно же это было. Я из рода Долгожителей с планеты Жемчужия созвездия Тумании. Мой род самый древний на планете.  У нас еще был род Повелителей Огня. Мы ничем внешне не отличались от землян, только способностями. Да и трудились также. Жизнь наша протекала спокойно. Мы изучали вселенную. Ничем не болели, пока не случилась беда.  На планете Колдунов  тоже жили существа, похожие на нас, только с тремя руками и глазами. Это были настоящие злые колдуны. Их жизнь зависела от зелья, которое они изготавливали из алмазов. Постепенно запасы алмазов иссякали, и колдуны стали искать их на других планетах. Нашли их на планете Змея. Но планета тоже была обитаема. Там жили двухголовые змеи, они были тогда достаточно разумные. Змеи имели большие крылья и перемещались в пространстве между планетами без помощи кораблей. Они невзлюбили колдунов, зная, что запасы алмазов на их планете не велики. Поэтому  змеи стали сопротивляться. Шли страшные войны, но колдунам удалось победить. Змеи стали служить колдунам, хотя яд змей опасен для колдунов. Мы об этом узнали слишком поздно, когда Главный Змей прилетел к нам и попросил помощи, но было поздно. Потом они все переселились на нашу планету. Когда мы поняли, что опасность угрожает и нам, то стали искать себе новое жильё. И  нашли Землю.  Нам было хорошо здесь. Многие породнились с людьми. И я встретил родную душу Машеньку.  У меня уже была дочка, когда клан Клавиаты стал заселять Землю. Её племянница  Меландра подружилась с моей Анфисой. Эта дружба принесла несчастье моей семье. Когда я поселился в этих краях, здесь уже была кузница, но у кузнеца Паши дела не шли. А мне надо было кормить семью, и я устроился к нему в подручные, потом, постепенно, мы поменялись местами. Я стал кузнецом, а Паша – моим помощником. Мы с ним сдружились,  и он рассказал мне, что он на этой планете гость. Его род погиб при приземлении, только он спасся, но потерял способности по управлению огнем. Его усыновила семья местного кузнеца. Когда его нашли, то он, заикаясь, сказал слово «Я повели», люди не поняли и назвали его Павлом. Паша, значит. Он как старший сын занял место отца, но когда  брат Афоня подрастет, то он передаст ему дело. Стали мы учить Афоню. Моя дочка и Афоня полюбили друг друга, но в него влюбилась и Меланья. Афоня никого, кроме Анфисы не замечал. Рассердилась та и прибегла к помощи своей тетки Клавы, старой колдуньи. Та наложила заклятье, но я смог смягчить его. За это она превратила меня в сундук,  лишив меня памяти, Пашу  - в собаку, а мою жену…
-В медведицу.
- Верно. Я все вспомнил, когда заглянул в глаза моей Машеньке-медведице. Она подтвердила многое, рассказав о себе, но меня не узнала. Годы, годы. Постарел я.
-А как ты оказался дома, с нами, деда?
-Я работал в поле, когда заклятие настигло меня. Со мной был и Афоня. Он-то и принес меня домой.  Сельчане были на нашей  стороне и поэтому сыграли моим детям веселую и красивую свадьбу. Афоня построил новый добротный и красивый дом, в котором мы сейчас проживаем. Сначала меня перенес в новый дом, а потом и ты родилась. А когда отец принес тебя, то  следом прибежал и Бобик, сама понимаешь – Паша. Он-то помнит все, но сказать не может, как и Машенька. С меня заклятье сняла ты, ведь ты - мой потомок. Частично снялось и заклятье с Машеньки, она заговорила человеческим языком.
- И с меня тоже, - раздалось из-за дерева.
-Выходи уж, Пашенька.
       Сразу же из-за дерева появился огромный серо-черный лохматый пес и с радостью бросился к дедушке. Повизгивая от радости и усиленно виляя хвостом, пес стал лизать лицо и руки старичка. Через несколько минут он переключился на Марфушку, приговаривая:
-Ты почему-то всегда боялась меня, хотя я всегда любил тебя. Ведь я – твой дядя. А ты меня близко к себе не подпускала, и в дом не приглашала, даже когда грустила.
- Увидел меня? Как я махал тебе, - спросил дедушка Сундук, оттаскивая собаку от девочки. Пес отряхнулся, присел, и, успокоившись, сказал:
-Я и Мария шли лесом к Вам в поле, когда нас настигло проклятие. Мария стала медведем, а я – страшным и лохматым псом. Она прогнала меня к людям, велела найти Вас и стеречь, но люди боялись меня и всюду гнали, потому я и вернулся к ней в лес. Вернулся я к людям за помощью. Наколол лапу, и она загнила. Я крутился около больницы, когда Афоня, нес девочку, и рядом шла Анфиса. Анфиса сказала
- Смотри, прямо как наш Паша лохматый и кучерявый!
-Правда,  похож. Эй, друг, пойдем к нам жить.
       Потом дал мне кусочек хлеба, и я побежал с ними. Так и жил с Вами. А сказать-то ничего не мог. Только  верно охранял дом. Жалко было Марфушку, я пытался сдружиться с ней, но  только напугал её. Вчера, когда мы работали в поле, к нам подъехала телега. А когда из нее вышла дама, то мои хозяева потеряли сознание и их увезли на Ведьмину гору. Я побежал сам. Я видел, где они содержатся, но сделать ничего не мог. Я побежал за помощью, но увидел, как Вы мне машете, и прибежал, чтобы посмотреть, кто Вы, не сможете ли мне помочь.
-Пошли и побыстрее. Марфушка, тебе помочь собраться?
- Нет, дедушка, я уже.  Дядя Паша, веди нас. Мы обязательно спасем маму и папу. Да и дело у нас там важное.
- Вперед, за мной, - весело крикнул пес и побежал, сверкая лапами.
        Марфушка уже выбилась из сил, стараясь не отставать от дедушки и дяди, как вдруг уткнулась в спину дедушки, который стоял   около странного сооружения и, прижавшись к нему, гладил серебристый металл
-Здравствуй, голубушка, здравствуй,- тихо шептал дедушка.
-Дедуль, а с кем это Вы здороваетесь?
-Это последняя модель, которую я собирал лично своими руками. Видишь ли, на своей планете я работал авиаконструктором, а потом и сборщиком межпланетных кораблей. Это моя последняя работа. Межпланетный космический корабль «Голубушка». Я создал ее для полета на землю, так как наша Земля находилась очень далеко от нас. Мне помогал в работе Главный  Змей с планеты Змея. Это было самое доброе и грамотное существо во вселенной.  Он был трехголовым змеем. Он погиб защищая свою Родину. И уже не увидел испытания голубушки. Я сам пилотировал её. Я ее и прятал на Земле. Но, пока я был сундуком, видимо Клавиата завладела ею. Марфушка стала внимательно рассматривать корабль. Он был  похож на змею, которую убил дедушка только с четырьмя крыльями, как у летучих мышей. Корабль был длинный и мягкий. Голова была похожа на голову стрекозы, только двойная.
-В основу ее легло строение тела двухголового змея, я уже говорил, что они могли перемещаться в пространстве. Видимо Клавиата, а это вероятно она  живет на той горе, использовала последнего змея для полетов на свою планету, а голубушку, как транспорт для алмазов.  Мы знали, что мы - гости на этой планете и старались дружить с хозяевами. Когда мы поселились на земле, то принесли только хорошее:  продолжительность жизни людей увеличилась, уменьшилось количество болезней на планете и другое. А колдуны – есть колдуны. Они старались завоевать планету, подавить сознание людей, ссорили, устраивали конфликты и войны, а сами тем временем выкачивали необходимые им алмазы. Люди тоже сопротивлялись. Было время, когда колдунов выявляли и жгли на кострах, топили и другое. Но это не сломило их. Они лишь ушли  в леса, горы, тихие деревеньки и старались не проявлять себя. Они стали родниться с землянами и начались мутации. Вспомните Циклопа, Минотавра и других. Всё это не сказки.
- Это кто такой всезнающий и понимающий, - неожиданно раздалось рядом, и Марфушка увидела страшно лохматую, даже косматую женщину. Седые волосы торчали прядями из под конусообразной шляпы. Широкий черный плащ развивался от ветра, но топорщился на груди. Вдруг, женщина схватила дедушку за плечи и стала сжимать его, как тряпку. Марфушка увидела дедушкин посох и, подняв, размахнувшись, ударила колдунью по руке. Меч сверкнул, и рука упала около Паши, тот схватил её, и, рыча, куда-то убежал. Тем временем колдунья повернулась, откинула плащ и стала душить дедушку третьей рукой. Задыхаясь, дедушка произнес: «Голова-А-А». Марфушка
 схватила  мешок с головой змеи, быстро достала её и вдруг почувствовала, как неведомая сила подняла ее в воздух к голове колдуньи и голова змеи сама прижалась ко лбу  колдуньи. Колдунья,  взвыв,  отпустила дедушку и схватилась за голову змеи, пытаясь оторвать от своего лба. С большим трудом ей это удалось. Отшвырнув голову змеи, колдунья    упала на землю и зашипела:
-А, это ты, Долгожитель! Думаешь, победил? Ничего! На мое место придут другие! Я почти закончила колонизацию Земли. Почти все готово! Если люди и поумнеют, то все равно пройдет ни один век, пока им что-то удастся исправить, а мои последователи завершат начатое! Еще будут войны! Люди боятся конца света!
-Ничего! Мы, долгожители, поможем им! Ведь земляне любят свою планету и победят свои недостатки, разовьют свои способности и объединятся в единство. Искоренят всех колдунов и создадут Новую Вселенную. Прощай Клавиата!
     Колдунья  зло зашипела, дернулась и затихла. Марфушка помогла подняться дедушке и, обернувшись, увидела идущих к ним  папу и маму. Папа поднял на руки подбежавшую дочку, поцеловал и передал маме. Марфушка растерялась и не знала,  кого же ей первого поцеловать.
-А где же Паша, - опомнился дедушка Сундук. Вдруг раздалось рычание и возня за скалой, потом появился хвост и все лохматое тело. Все бросились бежать туда и увидели такую картину: Большой и лохматый пес тащил за лапу упирающегося медведя.
- бабушка Маша, - Марфуша спрыгнула с рук матери и подбежала к медведю, - дядя Паша, где же Вы были?
- Родителей твоих спасали. Их держали в пещере, заваленной огромным камнем, сдвинуть который по силу было только медведю. Вот я и привел Машу, а потом она спряталась. Никак не хотела к Вам выходить, боясь испугать.
     Марфушка слушала, а сама карабкалась на медведицу, а когда та взяла ее на лапы, быстро стала  ее целовать и приговаривать
-бабушка, разве мы тебя испугаемся? Мы тебя любим! Я очень долго тебя ждала, - сказала, всхлипывая Марфуша.
- Мамочка моя, - подошла к медведице и Анфиса.
-Ну, здорово, братец, - Афоня попытался схватить убегающего пса, но тот ловко увернулся и скрылся в лесу. Прошло совсем немного времени, как из лесу вышел черноволосый, кудрявый и лохматый мужчина, что-то бережно неся в руках.
-Вот, Долгожитель, возьми руку Клавиаты. Ты знаешь что делать. Я пока нес ее, то много капель крови попало на мою шкуру.
- Да, конечно,  - произнес Долгожитель. Размахнувшись,  он обрызгал кровью медведицу. Пора, Машенька, Домой.
   - Ну, вот. Теперь все дома. Можно и уснуть, - произнесла  довольная Марфуша, когда бабушка Маша допела ей колыбельную.


Рецензии