Автостоп - опасное приключение

Путешествие автостопом – дело серьезное, к которому надо подходить с особой основательностью и  загодя.  Впрочем, люди, способные на такие  долгие сборы, вряд ли решаться на подобное странствие.

Про данный вид путешествия мы с подругой Машей узнали случайно, когда две наши одногруппницы утром не пришли на лекции. Где они – никто не знал. И эта тайна раскрылась лишь через сутки, когда довольные и счастливые потеряшки вернулись в институт после променажа в Ярославль из нашей древней Вологды.
Их странствие началось внезапно со стойкого нежелания однообразно провести время на лекции. Сойдя с автобуса, они двинулись к трассе, поймали попутную машину и уже днем вышагивали по незнакомым улицам, наслаждаясь свободой, красотой местных достопримечательностей и жизнью. С мамами вопрос был улажен быстро – каждая позвонила своей и сказала, что остается ночевать у второй. На имеющуюся весьма незначительную сумму денег они приобрели по булке, пакету кефира, чем и наелись вдоволь. Ночь пришлось провести на скамейке в сквере, по примеру особенных людей, умудряющихся согреться под газетой. Их дорога обратно началась, едва рассвет коснулся помрачневших в осенней непогоде крон деревьев, и закончилась вполне благополучно. Заботливые дальнобойщики накормили бесшабашных путешественниц и с миром довезли до родного города. В общем, все обошлось весьма удачно.

Болезнью автостопа девчонки заразили и нас с Машей. Студенческий лагерь, в котором мы волею одной из этих подружек оказались, располагал к познанию свобод, своеволия и приключений.
- Поедем стопиком? – предложили бывалые подруги.
- С кем? – не поняла я.
- Стопиком. Автостопом, – пояснили, мне, как особо не просвещенной.

И мы с Машей поехали…

 Первый раз все вместе - в прекрасный патриархальный городок Белозерск. Повосхищались великолепным видом на Белое озеро, высоким валом, окружающим древние церковные постройки, памятниками архитектуры.
Во второе лето уже вдвоем посетили Кириллов. Удивились великолепию монастыря, самобытности города, его тихому сказочному уюту, разбавленному наплывом иностранных туристов.
Через год съездили в индустриальный город Череповец. Прошлись по набережной Шексны, затерялись в промышленной пыли. Довольные и счастливые вернулись в свой огражденный от цивилизации лагерь на берегу Азатского озера.

Мы каждый раз с замиранием сердца садились в очередную машину, остановившуюся по нашему зову - жесту, дарующему гладиаторам жизнь в древнем Риме. И каждый раз убеждались в том, что мир полон добрых, отзывчивых людей, готовых помочь и подарить ласковую улыбку, не преследующих никаких корыстных целей, кроме, если развеять свою тоску от однообразия поездок.

Но однажды мы все-таки вляпались.

На третий срок пребывания все в том же студенческом лагере мы с новыми друзьями поехали опять в Белозерск, рассчитывая вернуться к ужину.
Группу юношей мы отправили вперед, а сами поймали машину, которую затем благородно отдали своим знакомым мальчишкам. И пошли дальше.
Как назло, автомобилей в этот день было мало, и никто не останавливался. Это был знак, которым мы часто пренебрегаем, особенно в порыве юности.
Все-таки, доехав кое-как на лесовозе до отворота на незнакомую деревню, мы обнаружили, что до города осталось всего ничего - 10 километров. Не доедем, так дойдем - оптимистично решили мы, и пошли вперед, рассуждая по дороге:
- В иномарки не садимся. Если в машине больше одного мужика – тоже.

Вдруг остановилась возле нас серебристая Субару. А в ней двое мужиков.
- Довезти? – спрашивают.
Мы переглянулись и ответили:
- Довезти.
Смело залезли в машину и уютно устроились на светлом заднем сидении.

- Стесняюсь спросить, - начал беседу водитель, едва машина тронулась, - и откуда это Вы едете и куда?
- Из лагеря, в Белозерск.
- И как это Вас отпустили? – сочувственно покачал он головой.
- А кому мы там нужны, - бойко ответила Маша,- нам хоть вообще не возвращайся – никто не заметит.
Мужчины переглянулись.
Я бросила на подругу удивленный и обеспокоенный взгляд.
- Вообще-то, нас друзья в Белозерске ждут на автовокзале, - попыталась скорректировать сложившееся о нас впечатление. -  И в лагере будут волноваться, если мы к ужину не вернемся.
Мужчины еще раз переглянулись и благополучно довезли нас до автовокзала. Но наших друзей там, естественно, ни мы, ни они не увидели.
- А хотите с нами в Липин Бор съездить? – спросили дяденьки, приветливо улыбаясь. - Там сегодня День Города. Сам губернатор приедет.
- Мы сначала друзей найдем, - я попыталась ненавязчиво отвертеться от этих незнакомцев.
- Хорошо, через полчаса ждем вас у Вала. Если надумаете – приходите.

Погуляли мы с Машей по городу, еще раз обследовали уже знакомые места, друзей не нашли и заскучали. Что-то неведомое, но такое будоражащее  притянуло нас к Валу, где (какая неожиданность!) стояла серая Субару и манила приключениями.

Ну что ж, в  Липином Бору мы еще не были.

Мужики попались питерские, а в нашу область их притягивал лес, вернее древесина. В общем, лесовые мужики оказались. Особо они с нами не разговаривали – везли себе и везли, сами знали куда. Путь наш пролегал через реку Шексну, коею мы переплыли на пароме, ибо мостов там никто за ненадобностью не построил, и оканчивался в небольшом селе Липином Бору. Там дяденьки накормили нас в кафе, напоили чаем и оставили.
- Нам, - сказали, - по делам надо. Погуляйте пока. А вечером в семь часов ждите нас в этом замечательном кафе – поедем обратно. Паром работает до восьми, так что надобно успеть, а то придется ночевать.
И  пошли мы с Машей рассекать неизведанный нами клочок необъятной Родины. Только что-то нам не гулялось, и чистым воздухом не дышалось. Думу мы думали – как из этого города сигануть, пока паром не закроется. Хоть и хотелось верить людям, но дяденьки, видно, попались нам хитрые и не добрые, и возвращаться к ним нам отнюдь не хотелось.

Походили мы кругом, поозирались: вокруг сосны, ни одной липы. Ощущение, что все село уютно задремало среди многовековых деревьев бора. Тишина, гармония – ни машин, ни людей. Двери клетки, в которую мы попали, стали медленно закрываться, а план спасения так и не был придуман. Денег у нас было очень мало, мобильные телефоны в то время были редкостью. Паром работал всего лишь до восьми вечера, попутной машины в довольно тихом поселке не предвиделось, автобусы уже не ездили, податься было некуда. Можно было попробовать кинуться в ноги местным жителям, мол, дайте, дайте нам где-нибудь переночевать, но далеко не факт, что нас кто-нибудь бы понял.
Наше счастье было лишь в том, что мы живыми и невредимыми добрались до села, а значит до людей.
От  нечего делать мы зашли в  маленький вещевой магазинчик.

Пока Маша покупала себе что-то по мелочи, я равнодушно с кажущимся интересом рассматривала носочки и чулочки на витрине. Именно в этот момент в магазине прозвучало мое имя. Четко запрограммированная на голос подруги, я не услышала посторонних звуков. Вдруг кто-то мягко взял меня за руку и сказал: «Оля!?».
Я не поверила своим глазам – передо мной стояла знакомая девушка и смотрела на меня приветливым лучезарным взглядом.
- Алена, откуда ты здесь?! – искренне удивилась я, совершенно не представляя, как она могла очутиться в этом месте.
- Я же здесь живу! Ты что, не помнишь? – она широко улыбнулась. – Я в Питере учусь, а сюда приезжаю летом на каникулы к маме.
Алена перевела взгляд на стоящую неподалеку худощавую женщину.
- Это моя мама.
- А это Маша, моя подруга.
Маша подошла к нам поближе.
- А как вы здесь оказались?
Вопрос был задан в самую точку и заставил меня снова задуматься. Я вкратце рассказала историю, сулящую нам с Машей неоднозначный конец.
- А приходите к нам в гости, - неожиданно предложила Алена. – Мы будем очень рады.
Она записала на бумажке свой адрес.
- Если не уедете – приходите!
Она помахала нам рукой и вместе с мамой вышла из магазина.

Что с нами было?! Да мы прыгали на месте, обнимались и целовались. Мы любили весь мир, а особенно девушку Алену, ставшую нашей спасительницей, а может и посланную нашим ангелом, взявшим на себя нелегкую обязанность оберегать двух безалаберных, ищущих приключений подружек.
Мы вышли из магазина и пошли дальше. И уже солнышко светило ярче, деревья пахли хвоей особенно дурманящее и успокаивающе, воздух наполнился теплотой и радостью.
«Свобода, - подумалось мне, - это, прежде всего, безопасность».
Мы гуляли до самого вечера. Никаким Днем Города в селе и не пахло, зато ветер доносил ароматы воды с того самого Белого озера, на другом берегу которого мы были еще утром.
Не усели мы дойти до влекущей своими просторами водной глади, нас снова кто-то окликнул. И это было еще одно потрясение – в Липин Бор приехал Машин сосед со своей семьей. Он вряд ли мог помочь нам, но при отсутствии варианта ночевки у Алены, можно было просить помощи и у него.

Мы ликовали!
Купались в озере, загорали, радуясь даже облачной погоде и холодному ветру. Общались с местными жителями. Когда они узнавали, как мы оказались здесь, предлагали различные варианты помощи.
Оказалось, что Липин Бор называется так потому, что богатый отец подарил своей дочери Липе сосновый бор, а может и потому, что недалеко есть поселок Липки.

А что же  мужики-лесовики?
Подождали мы их в кафе, как и условились. И приехали они к нам, как мы и догадывались, едва стрелка часов коснулась циферки 8. Довольные приехали.
Заходят - улыбаются. Паром ведь уже не работает, значит, клетка захлопнулась, а пташки-студенточки тут как тут сидят, и некуда им деваться.
Хотелось мне послушать, что они нам предложат, но Маша сразу карты все раскрыла и напрямую все выложила: так, мол, и так, не будет вам дяденьки ничего.
Они удивились, заметно пригорюнились, но удерживать не стали.
Потом, правда, догнали нас на своей серебристой, стали уговаривать:
- Зачем, -  говорят,  - вам к незнакомым людям идти. У них ни горячей воды, ни ванны, даже туалет на улице. Да и кому вы там нужны! Приходите к нам в гостиницу. У вас там отдельная комната будет – все условия, и ужин.
А сами так ласково смотрят, так простодушно.
Играть, так играть.
- Что Маша, может, пойдем,  – я поймала на себе возмущенный взгляд подруги. – Да и правда: туалета нет, ванны нет – это же не условия.
А сама посмотрела на мужиков так наивно, так доверчиво.
- Только нам надо вещи кое-какие забрать и сказать, что мы ночевать не останемся.
- Где же мы встретимся? - дяденьки заметно повеселели и воодушевились. – Может в том же кафе. Там сегодня дискотека будет.
- Давайте встретимся. – подтвердила я, - Часов в девять мы туда подойдем. Договорились?
- Да, да. Только обязательно приходите.
Дяденьки развернулись и утонули в дорожной пыли.
- Ты что, действительно хочешь к ним пойти? – ошарашено спросила Маша.
Я замолчала и напористо устремилась вперед к заветной цели – к дому Алены, при этом гневно сверкая глазами по сторонам. Затем резко остановилась и обратилась к Маше:
- Дуры мы дуры. А они козлы! Дискотекой нас заманивают, ванной с душем! Пусть ждут хоть всю ночь!

Отец Алены оказался простым деревенским жителем, мы его почти не видели, зато после плотного ужина, приготовленного ее мамой,  вдоволь наелись принесенной им черникой.
Телефона у хозяев не оказалось, и мы попросились позвонить от соседей. Я с трудом вспомнила номер мобильного телефона своей подружки, оставшейся в лагере. Обычно она не отвечала на незнакомые звонки, но сейчас что-то заставило ее взять трубку.
- Где вы?! – удивленно закричала она. - Мы уже все переволновались!
- В Липином Бору.
- Где!?
- Потом расскажу. С нами все хорошо. Все хорошо!

Спали мы на пуховых подушках, под теплым взбитым одеялом. Нас окружили такой теплотой и заботой, будто мы знали эту семью с детства, ну или были им близкие родственники. Хозяева утром даже ходили на цыпочках, чтобы нас не потревожить. Мы позавтракали яичницей с колбасой и попрощались с гостеприимной семьей.
Не знаю, увижу ли я еще Алену и ее родителей, но тем более дорогим становится для меня тот незабываемый день, ведь они подарили нам свою заботу совершенно бескорыстно, не рассчитывая ни на что.

Ничто нас в Липином Бору уже не держало: ни День Города, который все-таки состоялся, ни местные достопримечательности, главной из которых мы посчитали в первую очередь лес. На последние деньги мы купили билет на автобус и поехали в Белозерск. Правда, доехав до переправы,  мы вылезли, чтобы пообщаться с компанией незнакомых людей, и благополучно помахали рукой нашему автобусу, покачивающемуся в такт движениям парома и продолжившему путь в Белозерск.  Дальше мы двинулись автостопом.
Добрались мы до студенческого лагеря быстро и благополучно. А за свои похождения были прозваны лягушками-путешественницами.

И ничто не разуверило нас в порядочности и добросердечности основной массы  людей.
Правда, с тех пор больше стопиком я не ездила, и что-то мне подсказывает, что и не поеду.


Рецензии
Какая разница между мужчинами и мальчиками? Ох, вы зайчик и прайда. А на фото ангел, одно блаженство. Наверное у всех "Оль" схожий хорактер? Прильщает откровенность.
С любовью. Низкий поклон.С.Т.

Сергей Тонких   09.10.2010 21:58     Заявить о нарушении
Фото сделано на крыльце домика Бабы-Яги в Атамани. :)
В молодости всем хочется повеселиться. Жаль, что некоторые люди используют это в корыстных целях (это я про рассказ)
С уважением, Ольга

Ольга Денисова 2   11.10.2010 12:50   Заявить о нарушении
Это не из корысти – это любя.Просто захотелось ущипнуть, за, что-то. Извини, если обидел. Низкий поклон. С.Т.

Сергей Тонких   11.10.2010 16:20   Заявить о нарушении
Я же говорю, что "из корысти" - это про мужиков из рассказа. Больно они ушлые нам попались.
так что я ничуть не обиделась. Даже улыбнулась.

Ольга Денисова 2   11.10.2010 17:19   Заявить о нарушении
А мне показалось, что это про меня. А ваш ответ – это чтобы не обидеть меня. Может я подумал неправильно. У меня бывает такое, голова пустая. С уважением. С.Т.

Сергей Тонких   12.10.2010 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.