Радужный дракон

 Моей Тётке посвящается...


Митя налил в кружку горячего чая, прихватил с собой конфету из вазы и направился к компу.
 В этот первый день осенних каникул он проснулся по привычке рано. Дел особых не было. Мама уехала на работу, сказав, что немного задержится и попросила присмотреть за оранжереей.
 
 
Вдруг мальчик  услышал стук, доносящийся с кухни. Митя побежал на шум и увидел, как в распахнутую настежь форточку влетел молодой ворон Кирр.
Он закружил под потолком кухни и истошно вопил:
-  Кар! Караул! Катастрофа! Крот Игнат украл дракона!
- Кирр, прекрати! – спокойно сказал Митя и протянул руку. – Давай  обо всём по-порядку и скажи толком, что у вас произошло?

 Ворон сложил крылья и спикировал на руку Мите. Сел, наклонил голову, внимательно посмотрел на Митю и спросил:
- Говорить, как есть?
-  Как есть.
Ворон прокашлялся, прикрыл глаза и начал заунывно вещать:
- Кража, разбой, пропажа. Катастрофа века. Крот Игнат украл младенца дракона. Что ждёт жителей Поляны? Как поступит мать дракона?  Признает ли вину вредный крот Игнат?   Скандалы, интриги, расследования. Показать всё, что скрыто…

-  Тьфу! Ты можешь оставить свои скороговорки в покое? Вот уж не знал, что на поляне есть телевидение.
- Мы, вОроны, свободные птицы, - гордо произнёс Кирр. – Летаем, где хотим. Слышим то, что люди говорят.
 А если честно, то нам нужна твоя помощь. Игнат даже не догадывается, что он натворил.   С драконами шутки плохи. От нас даже крыльев не останется. На Поляне объявлен общий сбор, тебя ждут, - и ворон печально вздохнул.

  - Хорошо, я  сейчас, - сказал Митя, - подожди меня.
 Он закрыл за  покинувшим кухню Кирром форточку, написал маме записку и выбежал из дома.

                *****
А на поляне царила суматоха. В центре, окружённый жителями леса, стоял вредный крот Игнат. Перед ним на земле лежал небольшой хрустальный шар.
- Что ты наделал? Что теперь с нами будет? Зачем ты его взял? – кричали жители поляны на Игната.
- Митя,  он вырастет и нас съест! – крикнула белка Машка.
- Маш, подожди. Кто съест?
- Дракон. Он уже вылупляется.  Кровожадный и смертельно опасный, - тихо и печально сказал зайка Прошка.
- Без паники, - решительно произнёс Митя. - Сейчас мы во всём разберемся. Игнат? – мальчик строго посмотрел на крота.
- А что сразу я? – Игнат фыркнул и показал зубы.  –  Я никого не трогал, копал себе и копал. Зима лютая в этом году намечается, вон, сколько у рябины ягод уродилось, страсть. Вот я и решил, ходы углубить, утеплить, чтобы не замерзнуть по зиме.  Смотрю, мама дорогая, яйцо! Хрустальное. Не пропадать же добру. Вот и взял.

Звери неодобрительно   загалдели.
-  Зачем ты его взял? Где его мать?
- Игнат, давай ещё раз и теперь так, как было, - ещё строже сказал мальчик Митя.
Вредный крот Игнат перекинул свою крохотную лопату с лапы на лапу, вздохнул и сказал:
-  Ладно,  это не я, это крыса  Полинка меня с толку сбила. Пришла на днях и говорит, что в дальних пещерах, у Горячего источника она, пробегая по переходам, слышала нечто. Это нечто очень  похожее на язык драконов. А драконы всегда клады стерегут.
 Вот я и решил попытать счастья. Прокопал ход до Горячего источника, вышел на странную пещеру. А там она – драконша. Только не клад она стережёт, а кладку свою. Яйцо было  одно, как я понял. Только я ничего не крал. Обвал случился. Её землёй и накрыло. А это, -  Игнат показал на хрустальный шар, - к моим лапам само выкатилось. Мать в последний момент его вытолкнула. Не оставлять же его там. Вот я и взял.

Мальчик Митя присел, осторожно взял яйцо в руки. Внутри просматривался крохотный чёрный дракончик, больше похожий на ящерицу. Митя прикрыл хрустальный шар ладонью и подышал на него. Дракончик внезапно открыл глаза, ткнулся носом в стенки шара и тот раскололся на две половины.
 На ладонь мальчику вывалился смешной дракончик. Он беспомощно трепыхал мятыми бесцветными крыльями и жалобно пищал, разевая беззубую пасть с раздвоенным языком. На минуту замолк, вздрогнул крохотным телом и громко икнул. Из его пасти  и ноздрей повалил густой чёрный дым.

Звери от ужаса кинулись бежать, прятаться, укрываться. В считанные минуты на поляне не осталось ни души. Белка Машка в мгновение ока скрылась в ветвях сосны, зайка Прошка и волк  Захар метнулись в берлогу к медведице Агафье Степановне. А вредный крот Игнат сначала метался по поляне, потом вдруг вспомнил, что он крот и, выкопав со скоростью звука небольшую ямку, спрятался в ней, присыпав себя сверху опавшей листвой. Остальные жители леса разбежались кто куда.
 На поляне остались только мальчик Митя с дракончиком на руках и мудрый филин Поликарп Поликарпыч.

 - Звери задрожали, в обморок упали, - процитировал мальчик Митя.  – Теперь я  понимаю,  с кого Чуковский «Тараканище» написал.  Вылезайте, не прячьтесь. Он такой маленький, что даже покусать никого не сможет. Да и зубов у него ещё нет. Поликарп Поликарпыч, как Вы думаете, чем он питается?
 - Кхе –кхе, -  прокашлялся мудрый филин. -  Похоже, что это радужный дракон. Правда, я думал, что они давно вымерли. Мне ещё дед мой о них сказывал. Это были удивительные создания, с прекрасными крыльями цвета радуги. Они всегда жили  рядом с людьми и исполняли их самые заветные, самые добрые  желания. И не было в том мире, охраняемом драконами, суеты, злобы и кровопролития.
Но потом люди изменились. Они стали мстительными, завистливыми и их желания становились  увечными, мерзкими и подлыми.
 И драконы ушли. Сначала они поселились в труднодоступных пещерах, а потом и вовсе переселились в параллельный мир.  Со временем люди забыли о них, только отголоски о их существовании остались в старинных сказках да в древних книгах.
 Так рассказывал мне мой дед. А вот чем питаются радужные драконы, он не упоминал.

- Посмотрим, может в самой древней из моих волшебных книг есть о них что-нибудь, -Филин достал из складок мантии крохотную книгу, положил её на пень старого дуба, прошептал заклинание, и книга на глазах  из крошечной  стала большой.
  - Драгоценный кинжал,   драже от страха, - перечислял записи в книге мудрый филин, - дракон радужный…  Вот, нашёл. Тут написано, что эти существа питаются нектаром орхидей, пыльцой гибискусов, впитывают ароматы хойи. От этих цветов бесцветные крылья новорожденного дракона приобретают цвета радуги, а став взрослым он поддерживает с их помощью свою волшебную силу, - прочёл мудрый филин вслух и на последней фразе беспомощно огляделся.

 Звери покинули свои укрытия и медленно подходили к Мите. На руке мальчика жалобно пищал крохотный голодный дракон. Он пытался расправить свои прозрачные крылья и то и дело заваливался на ладонь – его лапы были ещё слабыми.
- Он теперь умрёт от голода? – прошептала белка Машка и глаза её налились слезами.
- Осень на дворе, - шмыгнул носом зайка Прошка. – Тут не то что цветов, листьев на деревьях уже нет. Где мы ему губис.. габи.. эти самые хойи возьмём?
- А может, он морковку съест? – осторожно спросил вредный крот Игнат. – У меня морковь нынче уродилась.

- Кажется, я знаю, что делать, - сказал Митя. – У мамы в оранжерее есть и гибискусы, и хойи, и орхидеи. Она разводит редкие цветы, в конце месяца будет ярмарка, сейчас как раз все цветы набрали бутоны,  многие   даже  расцвели.  Как раз с питанием для малыша проблем нет. Игнат, а ты уверен, что его мать погибла? Вдруг она жива и ей нужна помощь? – спросил мальчик крота.
 - Я? Откапывать раненого дракона? Один? Тем более, что это не просто дракон, а обезумевшая мать! Я ещё пожить хочу, - завопил вредный крот Игнат.
- Так она жива?  И ты до сих пор молчал? – закричали звери, обступая Игната.
 -  А вы не спрашивали! – отмахивался от жителей поляны лопатой крот. - Сами выкапывайте, если такие смелые!
- Показывай дорогу! – строго сказал Игнату волк Захар. –  Вместе мы справимся.
- Я с вами, - отозвался Поликарп Поликарпыч. - Моей магической силы хватит на то, чтобы на время усыпить драконшу. Мы вытащим её из завала,  и тут окажем помощь. Митя, а вы с белкой Машкой давайте бегом в оранжерею, кормить малыша. Встретимся на поляне.

                ******

Митя открыл двери теплицы и осторожно спустил дракончика на цветок красного гибискуса.
 - «Hibiscuc  - Chariots of Fire», - прочла белка Машка название цветка. –«Огненная колесница», значит.
 -Ого, я и не знал, что ты читать умеешь, да ещё и на английском языке, - удивился мальчик Митя.
-  А это всё Поликарп Поликарпыч, - пояснила Машка. -  Он говорит, что даже белки читать должны уметь. Я к нему за книгами зимой хожу, когда скучно становится.
Дракончик тем временем расправил крылья и осторожно переместился к оранжевой орхидее. А на его крыльях появилась широкая полоска красного цвета.

- Что здесь происходит? – раздался вдруг голос Митиной мамы. – Митя, кто это?
 Мальчик и белка оглянулись. В дверном проёме оранжерее стояла мама. Глаза её испуганно следили за полётом дракона.
 - Он ест мои орхидеи? Или просто подъедает их? – спросила она,  переводя взгляд с Мити на Машку. – Первый раз вижу белку в оранжевом  сарафане! Нет, просто в сарафане. Я сошла с ума?
 - Мам, это белка Машка, - представил подругу маме мальчик Митя. – Я тебе всё время рассказывал о своих друзьях, только ты не верила. А это – радужный дракон. Он не ест цветы, он питается только их пыльцой.
- Нет, я понимаю, когда дети домой притаскивают котят, щенков, морских свинок на худой конец. Где ты дракона подобрал? – удивлённо спросила мама. – Мария, вам к лицу оранжевый цвет.
- Спасибо, - вежливо ответила белка Машка.
- Она и разговаривать умеет? – прошептала  изумлённая женщина.
 - Мам, некогда долго объяснять. Нужна твоя помощь, - сказал Митя. - Там в  пещере ранена мама дракона. Машка присмотрит за малышом,  а мне нужно вернуться на поляну. Ты со мной?
Мама задумалась на секунду.
- Я иду спасать дракона. И не расскажешь ведь никому, не поверят! Митя, если малыш питается нектаром цветов, то и его маме, наверное, нужно подкрепиться?
Мама, не дожидаясь ответа сына, взяла большую плетёную корзину, срезала несколько соцветий хой,   охапку разноцветных цветов гибискусов и   орхидей, и скомандовала Мите:
- Быстро в машину. Мария, оставляю на вас хозяйство.
- Не волнуйтесь, - отозвалась белка Машка, пересаживая дракончика, на крыльях которого уже было три цвета, на редкую зелёноцветную орхидею.  – Всё будет в порядке. Мы вас догоним.

Вскоре мама с Митей были на поляне. Звери, грязные и уставшие, молча стояли вокруг сказочного существа.
 Раненая драконша, с разорванными крыльями цвета радуги, тихо стонала.
 Из глаз её текли слёзы.
 Митина мама опустилась на колени, доставая из корзины цветы.
- Где мой малыш? – спросила драконша.
- Он в безопасности, - сказала Митина мама. –  А Вам нужна помощь!
-Позвольте Вам помочь? – мудрый филин подхватил крыльями гроздь хой.  – Нужно приложить цветы к ране, а крылья восстановятся, как только на них упадёт пыльца гибискусов и орхидей. Каждой части крыла свой цвет!
Через некоторое время раны на теле дракона начали затягиваться и исчезать прямо на глазах. Её крылья обрели цвет, силу и мощь.
 Драконша поднялась, сделала несколько взмахов крыла. В этот момент на поляну влетел радужный малыш. Его крылья были полны радуги. За ним на поляну вбежала запыхавшаяся белка Машка.
- Вот ведь, - произнесла она, переводя дух. – С трудом догнала! Ух, какая красота! Первый раз вижу настоящего дракона.

 Драконша нежно прижала своего малыша. Глаза её светились счастьем.
 Она поклонилась всем жителям волшебной поляны.
 - Спасибо вам! Вы спасли меня, моего сына. И я хочу вас всех отблагодарить. Самое сокровенное желание каждого из вас, если оно не принесёт вреда окружающим, будет исполнено. А для Вас у меня есть то, что Вы искали давно, - сказала драконша Митиной маме и вытащила из амулета, висевшего на шее, крохотное семечко.
- Посадите его и Вы увидите радугу! – сказала она. – А нам пора.
Два дракона взлетели над поляной, и, сделав круг, взмыли в небо.
 И тот час над поляной пошёл дождь. Не простой, а из цветов!
 - И была в небе двойная радуга, и парили драконы, исполняя желания! – проговорил ворон Кирр. – Поликарп Поликарпыч, может, эту историю стоит записать в твою волшебную книгу? – хитро спросил он мудрого филина.
  - Вот ты этим и займёшься, - отозвался Поликарпыч.  – Журналист ты наш!

                *************

 - Митя, иди скорее сюда! – позвала мама сына.
 Митя вбежал в оранжерею и увидел,  что расцвёл цветок, подаренный драконом.
 Это был удивительный цветок с семью лепестками. Семи цветов радуги.
- У нас теперь есть своя радуга, домашняя, - радостно сказала мама.  – Моё желание исполнилось.


Рецензии
Добрая детская сказка!

Элина Шуваева   27.10.2023 18:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.