У всех есть друзья

  Бабушка забрала внука Андрея из садика. Пошли они домой по узкой тропинке, что причудливо вилась меж домов. У Андрея было хорошее настроение. Всю дорогу он напевал свою любимую песенку из репертуара Аллы Пугачевой «Миллион алых роз». Крепко держась за бабушкину руку,  ухитрялся пинать камешки, что лежали на дорожке. Потом подобрал веточку и начал, размахивая, сбивать верхушки у придорожных трав.  Израненные растения сиротливо опускали надломленные  головки цветков и соцветий, а Андрей не унимался.
          – Андрюшенька, нельзя хлестать веткой по растениям. Видишь, они поникли. Им больно и обидно.
           – Ну и что, а мне нравится! – ответил внук.
           Он отбросил ветку и подобрал палку поувесистей и опять начал хлопать ею по придорожной траве. Бабушка остановилась, отпустила руку внука и повернула его лицом к себе.
          – Скажи мне, у тебя есть друзья?
          – Да! – Бодро ответил Андрей и перечислил: – Дима, Саша, Виктор и Аня из другой группы.
          – А они тебя обижают когда-нибудь, бьют палкой?
          – Если они меня обижают, я им даю сдачи и убегаю. Но потом мы миримся и идем играть в казаков-разбойников или в догонялки.
          – Как же мне оценить твое поведение сейчас? Трава, цветочки тебя не обижали, а ты их бьешь то веткой, то палкой и они не могут тебя догнать и дать сдачи. И друзей своих не могут позвать на помощь.
          – А почему? – Широко открыв глаза,  заинтересованно спросил четырехлетний сорванец.
           – У них нет ножек, как у тебя, и друзья не могут придти на помощь. Вот ты выбросил ветку,  и она осталась лежать одна без друзей. Ей грустно и скучно и очень одиноко. Ее друзья остались далеко.
            Андрюша  озадаченно умолк, а потом сказал:
            – Ты постой тут бабушка, я сейчас прибегу.
            Андрей подобрал палку и ветку, развернулся  и  убежал  по тропинке за угол дома. Бабушка терпеливо ждала его.  Через некоторое время из-за угла показался внук. Запыхавшись,  подбежал к бабушке и  улыбаясь, ликующим голоском объявил ей:
          – Я нашел их друзей и оставил веточку и палку  рядом с ними. Теперь они будут вместе со своими друзьями. Он просунул свою  ладошку в большую теплую бабушкину руку и   добавил:
          – А цветочки меня простят. Я не буду их больше обижать.

               Фото из семейного архива. 1994 год


Рецензии
Детишки, детишки! Они наше будущее!
Спасибо.
С уважением.

Митрий Соколов   23.06.2021 20:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.