Ужин с лешим
(Современный фольклор: Калужская область)
Живу я в городе большом, в региональном центре, центре областном, что славиться по всей России своей программой инвестиционной и горуправой образцовой. Здесь нет преступности почти и наркоманов тоже нет, нам по уму и трудолюбью по всей России равных нет. Однако не всегда так было и солнце в нашем дивном крае так ярко не всегда светило. Родился я в глухой деревне, где нет сельпо и школы нет, там магазина нет и почты, всегда там грязи по колено, крапивы по уши и тучи комаров, там лес дремучий и болото. В таком краю родился я, родился мой отец и дед, люблю деревню я свою, и не устану я с любовью говорить о ней, таков любимый образ родины моей, но сказка будет не о том, как жил отец мой или дед. Я расскажу о том, что с дедом там одним произошло, а после в сказку превратилось и по стране моей огромной, как байка старая пошло.
В деревне нашей отдалённой жил дед по прозвищу Олимпий, никто не помнил его имя, да и фамилии не знал, он был матёрый уголовник и срок в тюрьме не раз мотал. Любил он очень сильно выпить, любил он матом поорать, всегда любил он власть похаять и самосад посмаковать. Олимпий был понятий странных, культуры старой, воровской, ещё по юности своей, он был не просто шкет, басота, он был пахан, он был блатной.
Культура эта воровская, совсем не та, что есть сейчас, она заметно отличалась и в наше время отмерла. Она родилась в те года, когда была война и мор, когда едою в лагерях, являлся даже мухомор. Однако, несмотря на то, что, всё о нём я рассказал, Олимпий был вполне безвредным и лишь для виду понтовал, но был один закон у зоны, какой он свято соблюдал, так вот по лагерным понятьям, когда на отдыхе Пахан, он должен быть всегда под мухой и с папиросою в зубах.
Так вот однажды дед Олимпий пропив всю пенсию свою, решил, как в годы молодые, набрать себе грибов в лесу. Он знал рецептов очень много, как приготовить мухомор, как сделать, чтоб он был съедобным и чтобы он давал приход. В лесу он долго не блуждал, ведь этот гриб не популярный и что под ногу не попал, тот вырастал весьма громадный. Олимпий их набрал ведро, красивых всех, шикарных, красных, тогда ему идея эта наверное казалась классной. Он их промыл, нарезал крупно, однако шкурку с них не снял. Олимпий был уверен в том, что в шкурке этой самый смак, что от неё приход бывает, хотя и дохнут от неё, те кто грибов передают.
В деревне вечер наступил и свет во всех домах зажёгся, а в месте с ним и дым пошёл, приятный дым, с картошкой, с мясом и из Олимпия берлоги, дым повалил, густой и терпкий, с грибным оттенком специфичным, весьма насыщенный и резкий. Он зека пробивал до слез, душил его, клонил ко сну, но дед Олимпий не сдавался, открыл окно и глубоко вдохнул.
Олимпий ложку взял побольше, и сел за праздничный свой стол, но только он открыл свой рот как в двери кто-то постучал. Такого старый дед не видел, такого гостя он не ждал, к нему зашёл хозяин леса и сев за стол он ложку взял. Такой огромный, волосатый и мордой, словно обезьяна, он начал мухоморы есть довольно быстро и нахально. Увидев, что его грибы весьма нескромно уплетают, Олимпий начал их глотать, чтоб гостю меньше их оставить. Грибы его бегут из ложки и детским голосом вопят, что не попали ему в рот, те тут же убежать хотят.
Здоровый и покрытый шерстью, хозяин леса ел грибы и те как будто по команде, ему на ложку сами шли. Олимпий быстро заподозрил, что его гость не просто зверь, что он начальник над грибами, над всею живностью в лесу, что в поздний час к нему на ужин сам леший в гости заявился, и от своей лихой догадки он начал сильно веселиться. Олимпий начал песни петь, а леший начал подпевать и вот они по всей деревне, уж ходят курево стрелять.
Той ночью не было покоя в деревне нашей никому, Олимпий в каждый дом заполз, он матерился, песни пел, по хатам лазил и заборам, пугал он маленьких детей, собак дразнил, козлов доил, о лешем много говорил. Замучив всех, он снял штаны и начал бегать по деревне, а утром, когда все на сенокос пошли, он старый чёрт, грибов нажравшись, валялся дома на печи.
С тех пор прошло не мало лет, я вырос, дед Олимпий помер и изменилось всё вокруг, деревня развалилась, город вырос, но не измены лишь они, грибы, что мухоморами зовут и леший, что на ужин к вам приходит.
Свидетельство о публикации №210093001209