Глава I

   На светлой лесной опушке росло Дерево. Да, да, вы не ослышались, друзья, – самое обыкновенное дерево. Только Дерево это было волшебное. Совершенно верно, вы только не удивляйтесь. Скажу по секрету (только тссс! – никому не рассказывайте!) – все деревья в нашем мире чуточку волшебные, вот только люди, к сожалению, давным-давно позабыли об этом и совсем не хотят замечать вокруг себя многие чудесные вещи. А ведь когда то давно человек совершенно без стеснения мог спросить у дуба, который мирно рос у него за окном: «Доброе утро, господин Дуб! Как Вам спалось? Надеюсь, что птицы Вас не беспокоили: в последнее время они сильно озорничают!»
   Так вот в лесу, на опушке росло такое волшебное Дерево. Надо сказать, что лес располагался достаточно далеко от больших и шумных людских городов: на его опушку еще никогда не приходил человек, или, что намного хуже, – приезжала машина… Поэтому Дерево росло себе в тишине и покое, не зная горестей и печалей.… В его памяти все еще были живы те далекие и прекрасные времена, когда природа и человек могли существовать вместе. Как любое уважающее себя растение, наше Дерево было ухожено и опрятно, чем несказанно радовало всех зверьков, которые жили в округе. Ветви Дерева были удивительным образом сплетены друг с другом, и этот замысловатый и неповторимый узор был воплощением изящности, гармонии и грациозности. Казалось, что каждый листок, даже самый крохотный, был именно там, где должен был быть, и каждая веточка росла именно в том месте, где должна была расти.
   Шло время, времена года сменяли друг друга, Дерево росло и становилось все краше. Весной, когда на ветвях только-только набухали почки, оно казалось хрупким и изящным. Летом, когда зеленые листья радостно шелестели на теплом ветру, Дерево казалось радостным и счастливым. Осенью, когда пожелтевшие листья готовы были вот-вот опасть, Дерево становилось задумчивым и печальным. Зимой же, когда все его ветви были покрыты снегом, оно величественно и чинно дремало, погрузившись в глубокий и сладкий сон…
  Наш рассказ начинается именно тогда, когда в лес пришла весна: на Дереве набухали первые почки, и из них готовы были уже совсем скоро появиться на свет молодые, зеленые и жизнерадостные листья. Дерево в свою очередь очень тщательно готовилось к этому моменту, переживало (А вдруг что-то пойдет не так?) и с каждым днем все сильнее ждало появление нового потомства.
   «Подумать только! – шептались между собой лесные звери. – Дерево то наше растет уже не одну сотню лет, и с каждым годом листва на нем становится только краше.»
-Это вовсе не удивительно, - отвечали самые старые животные, успевшие кое-что повидать на своем веку. – Деревья, как известно, чем старше, тем красивее. Не то что мы, звери…
   -Фух-ух…. Жалко только, что разговаривать они уже совсем разучились… - вмешался в разговор старый филин. – Моя бабушка, ученая сова была, скажу вам, не то, что нынешняя молодежь, ух-фух, - так вот она знавала один чудесный клен, который рос на западной опушке нашего леса. И с этим кленом можно было прекрасно провести вечер, беседуя о многих интересных вещах: о том, когда птицы улетят на юг, почему облака на небе летят то низко, то высоко, почему солнце то печет со страшной силой, то совсем не греет, почему некоторые звезды на небесах неожиданно гаснут или падают, а некоторые – загораются...
   -Нда… Не те времена уже, не те… И лес уже совсем другой… Многие звери бегут к нам из отдаленных лесов, смертельно напуганные, шепчутся о страшных чудищах, которые опустошают все на своем пути… - отвечал старый барсук. – На нашу восточную опушке, я слышал, так вообще теперь редкий зверь заходит… А деревья… Деревья то, которые росли на берегу нашей речушки, так те вообще взяли и засохли…
   -Страсти то какие… - послышался шепот зверей. – Вот так взяли и умерли… Ох неспокойные нынче стали времена…
   -Хорошо, что наше Дерево стоит на опушке, как прежде, чуф-фуф – снова сказал филин. – И думается мне, что долго еще простоит.
   -Точно-точно, долго простоит! – затараторила белка. – Совсем недавно я была на нашей опушке и скажу вам, дорогие соседи, вот что: скоро у нашего Дерева родятся новые листочки!
   -Вот радость то! Наконец-то! Скорее бы! –раздался радостный гомон со всех сторон.
   -Ага! Ага! – заверяла всех белка. – Сама видела, сама знаю!
   Через некоторое время звери вернулись к обсуждению других лесных дел. Однако в сердце каждого из них зародилось удивительное чувство предвкушения того, что в лесу вскоре должно произойти нечто необычайное, и, вне сомнений, чудесное…


Рецензии