Первая кошка

                Лишь человек, лишь он один живое всё способен отогреть.
                Вот потому живое всё и тянется к нему.
                В. Мэгрэ. Пространство любви.

    Это было после войны 1941- 1945 годов. В морозную зиму мама стирала на кухне бельё и, чтоб выпустить пар, открыла дверь на чёрный ход. На ногах у мамы были калоши, надетые на грубые шерстяные носки, связанные из старого коврика. Она тёрла бельё о стиральную доску, а мысли были далеко. Вспоминала мужа, не вернувшегося с войны, думала о маленькой дочке, как её вырастить, чем накормить, да и как вообще выжить в это трудное время.

    Вдруг она что-то почувствовала на ногах и посмотрела вниз. На калошах лежала худющая кошка, пришедшая, вероятно, с чердака. Мама шагнула к отливу, кошка последовала за ней и опять легла на ноги. Так мама и стирала, а когда окончила, пришла к нам в комнату, рассказала о кошке и со слезами на глазах проговорила: «Я не могу её выбросить на мороз!» Я стала просить, чтоб кошку оставили у нас. Мама и бабушка согласились, но при условии, что за кошкой буду ухаживать я. Принесли её в комнату, кошка почти сутки лежала у плиты, даже не просила есть. Назвали её Муркой. Была она маленькая, бурая с чёрными разводами. Очень красивые и какие-то трагические были её большие изумрудные глаза. Я старательно ухаживала за ней, делилась редкими лакомствами. Мурка стала оживать, даже поправилась. Но тут оказалось, что она больна чем-то вроде эпилепсии, бывали у неё приступы с судорогами. Ветеринаров тогда не было, бабушка в этих случаях прятала Мурку в тёмный пустой платяной шкаф и читала песнь Пресвятой Богородице. Это помогало, приступ быстро проходил.

    Через год Мурка родила нам котёнка, которого назвали Мурзиком. Вырос он красивым, очень ласковым, вдвое больше своей мамы. Когда я делала что-нибудь вовсе неподобное, мама в наказание отправляла меня на всеобщее обозрение в коммунальный коридор. В эти горькие минуты ко мне всегда приходил Мурзик, ласкался и громко мурлыкал. Все удивлялись этому. Лишь теперь я прочла в книге американского психолога, что многие животные чувствуют, кому не хватает любви, и приходят на помощь.

    Уже давно нет ни Мурки, ни Мурзика, но я всегда с теплотой вспоминаю свою первую кошку и её сына.


Рецензии
Очень добрый рассказ! Написано с любовью.

Ася Кожевникова   02.10.2010 13:41     Заявить о нарушении