Тони, Нео и Арамис

Яндекс сообщил о смерти 86-летнего голливудского актёра Тони Кёртиса, который прославился ролью в фильме «В джазе только девушки».

Все знают этот фильм и, наверное, все знают Тони Кёртиса – особенно если добавить: это тот самый, из «Джаза…». Но лично я в жизни бы не сказал вам, кто такой Тони Кёртис, если бы не прочитал пояснение.

Если честно, «Джаз…» помню достаточно смутно – ну да, смотрел что-то такое ещё школьником, всё весело и забавно, нормальное игровое кино. Но это фильм не моего поколения, нет в нём той нотки, которая заставила бы «запасть» на него и многократно пересматривать.

Я это к чему говорю – просто подумал, что пройдёт лет эдак пятьдесят, и однажды я узнаю о том, что умер актёр, который снялся в каком-нибудь культовом фильме моей молодости. Ну, скажем, Фродо Беггинс, или Гарри Поттер, или хакер Нео, или ещё кто (желаю им всем здоровья и долголетия!).

Его имя, скорее всего, ничего не скажет румяной и амбициозной молодёжи, а вот меня это известие огорчит, потому что напомнит о моей собственной молодости, о том, как мы с друзьями смотрели этот самый культовый фильм – весело смотрели, с пивом и рыбкой. И были мы все молодые и весёлые, и песни пели, и споры спорили.

Когда символы стареют – это ужасно грустно, когда уходят – это больно, потому что они – частицы твоей жизни. Было по-настоящему горько, когда ушли Павич и Вознесенский. Не так давно умер Игорь Старыгин – знаменитый Арамис, и это известие я также воспринял с грустью, хоть и не знаю о нём ничего как о человеке, и других фильмов с его участием не видел. Просто он – один из символов моего детства. Но для нынешних детей мушкетёры и гардемарины уже не являются такими кумирами.

Ёлки-палки, так странно думать, что когда-нибудь всё то, что мы любим и пересматриваем, скроется под слоем новых культов, станет прошлым.

Светлая тебе память, Тони Кёртис.


Рецензии