Пой, мой птах!

Ой, беда моя, горе-горюшко,
Не поёт в лесу мил соловушка,
Замолчал-пропал мой любимый птах
Оборвалась песнь в зеленЫх кустах.

Пойман он в силок слугами царя,
В клеть посажен был соловей зазря…
Хочет песнь любви слышать царь весь день,
Соловьиную хочет слушать трель.

Во тюрьме златой не поёт мой птах,
Он тоскует там о полях, лесах,
Сердцем мой певец рвется-мается,
Он не пьёт, не ест, слезы катятся.

Брошусь я, пойду, в ноги царские,
Упрошу царя просьбой ласковой
Отпустить певца в зелены леса,
Без него молчат птичьи голоса.

Ждёт его в лесу птица верная,
Плачет у гнезда горько, бедная…
Ведь погибнет птах не от голода
В клети той тюрьме да из золота.

Как без воли жить да без милых мест,
Где поётся так, что в лесу, окрест,
Наполняется всё любовью вмиг…
Лишь в родном краю малый птах велик!

Песню грустную о певце лесов
Услыхал вдруг царь от гостей-купцов,
Повелел открыть слугам клетку он,
Отпустить певца на свободу вон.

Эй, честной народ, слушай, вот мой птах
Песнь свою поёт в зеленых лесах…
Песнь любовную, соловьиную
Слушай ноченькой да не длинною.


Рецензии
Славная сказка в стихах!

" как без воли жить да без милых мест,
Где поётся так, что в лесу, окрест,
Наполняется всё любовью вмиг…
Лишь в родном краю малый птах велик!"

Птах в клетке не поёт!В клетке только попугаи разговаривают
С теплом

Зоя Кудрявцева   14.08.2014 11:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.