Спутница кентавра

// «Книга ста невидимых переходов», стр. 14

«…Есть лес на границе весны и осени. Там все распускается и все увядает в один день. Только успеют набухнуть на деревьях плотные почки, как уже сыплются желтыми листьями и, падая на землю, скручиваются и становятся черными и мягкими, так что через минуту можно уже видеть, как сквозь них прорастают тонкие побеги весенних цветов. Живет в этом лесу лучник-кентавр с двумя именами: волшебным и тайным, которое он носит под сердцем там, где хранятся самые острые его стрелы. Кентавр быстр, силен, неутомим и спокоен. Он наблюдает окружающие перемены и его животная сила, направляемая тонким разумом, возносит стрелы его слов и мыслей до самых звезд. У кентавра есть спутница. Легенды леса говорят, что когда-то она была обычной смертной девушкой. Однажды, съев яблок из летнего сада, после которых начинаешь видеть, на опушке леса она увидела кентавра, облаченного в свое волшебное имя.
Он был строен, красив и способен достать стрелою до звезд. Случайно ее туманный от вкуса яблок взгляд и его пронзительный взор встретились, и она разглядела его тайное имя, то, которое никто не мог увидеть, потому что он носил его под сердцем там, где хранил самые острые из своих стрел. В ту же секунду она забыла свое собственное имя. С тех пор она следовала за ним неустанно повсюду. Кентавр-лучник был слишком добр и деликатен, что бы прогнать ее, к тому же он не терпел конфликтов, ссор и столкновений, всегда стремясь к их устранению. Но он также не считал правильным позволить ей приблизиться к себе более чем на сто шагов, потому что она была человеком, и он не мог ее полюбить. В отчаянии она призывала на помощь время, говоря так: «…Пусть туловище мое станет годом, хранящим 12 месяцев, прожитых не напрасно. Пусть руки мои сделаются мягкими и нежными как весна, а голова холодной и мудрой, подобно зиме. Пусть сердце будет горячо и сладко, как лето, а слова остры и правдивы, как осень. Суставы мои пусть станут месяцами, а ноги – будто день и ночь. Помоги мне время, измени мою сущность, что бы могла я быть спутницей его и самой острой стрелою из тех, что он прячет под сердцем там, где лежит его тайное имя». Она забыла свои слова, считая минуты, и если кентавр-лучник был тем, кто обуздал животную природу ради духовного поиска, то она стала его тенью – природой, обуздавшей ее человеческую сущность. Так и шла она следом за кентавром, растворяясь во времени и в тоске, отсчитывая про себя минуты до… Со временем, кентавр-лучник привык к ее присутствию и перестал замечать вовсе, поскольку влюблен он лишь в любовь и ее отсутствие, а сердце его, также как поверхность Венеры, которую астрологи с трудом рассматривают из-за туманности над ней - необъяснимо.
Когда-нибудь, когда пройдет нужное время, заклинание подействует окончательно и превращение закончится. Спутница кентавра сама станет кентавром, сильным, красивым, неутомимым и быстрым, и у нее будет два имени: волшебное и тайное, а ее стрелы будут доставать до звезд. И другой человек, съевший летних яблок, после которых начинаешь видеть, посмотрит в ее глаза и разглядит тайное имя, спрятанное у нее под сердцем, там, где будут хранится самые острые ее стрелы. Этим тайным именем будет его собственное имя, которое он забудет, когда станет ее спутником…»


Рецензии