Туман

Конец ноября, а мир вокруг по-прежнему укрывают утренние туманы, побуревшая было трава снова робко возвращает свой обычный цвет и зима совсем не торопится. Я пленник города в эту осень. Каждый день пробираюсь по сырым тротуарам, добавляя облачка своего дыхания к туману. Туман нравится мне - мне в нём комфортно. Я и так знаю, что мир велик, гораздо больше, чем можно охватить взглядом, но как-то нет желания видеть эту его перспективу чётко и ясно. Каждый день смотрю на укутанный в дымку город из окон автобусов, зябко курю на остановках и провожаю взглядом проходящих мимо людей... Дома призрачно просвечивают сквозь туман, прячут изъяны как на ретушированной фотографии, глохнут звуки, отдыхают глаза, будто в полусне...

Удачно легла туманная осень на саму жизнь. Мы жители городов, не отождествляем себя с природой. Настроение дарят нам дома и улицы, дорожные развязки и яркие пятна витрин и вывесок... А я представляю себя таким туманным утром где-то на богом забытой дороге местного значения, посреди почерневших полей. Тихо вокруг и где-то вдали угадываются тёмные очертания стены леса. Только потому что иначе просто не может быть. В тумане зябко, шуршит под ногами гравий на обочине, я смотрю внимательно под ноги и ищу взглядом что-то необычное. Не может быть чтобы в этом нереальном молочном тумане, в незнакомом и почти нереальном месте, с таким странным неспокойным чувством в душе не нашлось мне что-то не из этого мира, что-то, что случайно выпало из тумана. А я успею подхватить. И не отдам. Мне очень нужно это что-то...

Теплый автобус с мягкими бордовыми сиденьями торопливо открывает двери. Я вхожу, уже с подножки бросив скользящий взгляд на тротуар, устраиваюсь в кормовой части салона, ещё раз беспокойно смотрю в окно, к которому жмётся туман... Не сегодня... Может быть завтра. Завтра блеснёт сквозь туман что-то, что я ищу...


зима 2010г.


Рецензии