Окна

Окна – множество тёпло-жёлтых, приглушенно-красных, бело-лунных светлячков, согревающих вечер. Они складываются на фасадах многоэтажек в диковинные узоры и незнакомые письмена, которые мучительно не удаётся прочитать. Гаснут одни, загораются другие, меняется узор, меняются знаки, изменяется смысл послания неведомым читателям. И никак не верится, что странные узоры случайны, что нет в них скрытого от нас смысла, что, нажимая клавишу выключателя, мы повинуемся только своей смутной воле, а не высшему замыслу.

Окна – темные провалы, пахнущие уютным теплом в утренних сумерках.. Заставляющие плотнее застегиваться и ёжиться в сыром тумане. За ними ещё снятся последние утренние сны, цепкие и глубокие. Что в них? Теплые моря? Снежные пустыни? Вязкий страх? Необъятное счастье? Никчемное одиночество? Друзья, враги, злобные чудовища, розовые драконы, игривые дельфины, автомобили с неисправными тормозами, слепящий прожектором локомотив, белая яхта в голубой лагуне? Обрывки чужих снов сочатся сквозь приоткрытые форточки и щёли в рассохшихся рамах. Какая-то серая муть за новеньким двухкамерным пластиком, что-то простое и доброе за аккуратно покрашенным деревянным окном… Дальше. Дальше. И вдруг, сбивающая с ног волна радостного ожидания из-за полусгнившего окошка – ровесника своих стен. Яркий поток, льющийся от сбывающейся мечты, такой ощутимый, что даже туман мнётся в комки у окна.
 
Кухонные окна, сладостно скворчащие сковородками, строгие окна рабочих кабинетов с академической пылью и тишиной за плотными рамами, рассеянные окна спален и радостные – детских, чванливые окна бельэтажей и безразличные витрины, загадочные – мансардные и замызганные – цокольных этажей. Их тысячи. С дымчатыми, тонированными, зеркальными стеклами. С простым прозрачным стеклом, со стеклом второго сорта, плывущим волной, хранящим в себе пузырьки воздуха и странные риски, искажающие картинку. Стёкла плотно вставленные в гордые и вечные дубовые рамы, в стандартные – сосновые, двойные и тройные стеклопакеты в дереве, в пластике, в металле. Окна за корявыми и частыми самодельными решётками, за аккуратными и безумно дорогими, кованными. Окна с датчиками сигнализации…
Окна смотрят в мир. Мир смотрит в окна. Окно – витрина. Мы идём и смотрим в чужие окна в вечной тяге прикоснуться к другому человеку, к его миру. Мы смотрим на засушенные цветы, на живые цветы в горшках, на стопки книг и всякую мелочь, выставленную на подоконники за ненадобностью. Мы гадаем, для чего кто-то поставил на подоконник свежие букеты с недавнего торжества, чтобы другие видели и завидовали? Или чтобы тоже радовались? А может, просто не хватило места в квартире? А там кто-то оставил на подоконнике зеркальце на подставке и есть смысл представить лицо той, что, торопясь, выбежала из дома. А здесь смотрит с подоконника беспокойная поджарая кошка с огромными глазами. А ещё чьи-то фотографии, свёрнутые в трубку чертежи или рисунки, настольные лампы, коробки от обуви, хрустальные вазы … Тяжёлые шторы, легкомысленные занавесочки, жалюзи вертикальные, жалюзи горизонтальные…

Окна греют вечер тёплым светом чужих жизней, пробивающимся сквозь занавески. Тёмные, светлые, прозрачные, холодные голубые, спокойные зелёные, волнующие красные, радостные жёлтые, добропорядочные коричневые.

Мы идём и смотрим в чужие окна в вечной тяге прикоснуться к другому человеку…



Июль 2010г.


Рецензии