Вопрос 62 - что есть жадность?

 - Мастер, - спросил ученик, - Что есть жадность? Сегодня мне принесли хлеб и масло, и я понял, что они стали дороже, чем были. Тогда что-то во мне поднялось и это была не злость, не печаль, не гнев. Сразу никак не мог понять, что это. Потом, рассказывал про тебя в селении, но меня вдруг перебили и стали рассказывать по своему и я понял что во мне поднялось то же самое, что и утром. Пришёл домой и вижу, что в пещере, на моей постели лежит незнакомый человек. А ты спокойно варишь чай на улице. Понял, что во мне поднялось то же, что и утром, тоже что и в селении. Это жадность, но жадность не эмоция, не ощущение, что же это?
- Вторжение
- Вторжение? Куда?
- В твою зону ЭГО
- Как это?
- Всё, что твоё ЭГО посчитало своим, это его территория. Это кусок пространства, эквивалент энергии или другой человек. Это не имеет значение. Любое вторжение в зону твоего ЭГО, это взрыв жадности. Это может быть вторжение в зону идей и убеждений ЭГО, это может быть вторжение в зону опыта и знаний ЭГО, это может быть вторжение, где вторгнувшийся претендует на владение тем, что твоё ЭГО считает своим.
- То есть когда просят дочь в жёны у отца, в нём просыпается жадность? Когда хотят ценность, которую ЭГО посчитало принадлежащую ему, то это жадность?
- Жадность это вторжение в территорию владения твоего ЭГО, но вот в чём парадокс. У ЭГО ничего нет, да и ЭГО иллюзия. Оно никогда и ничем не сможет по настоящему владеть. Ничто, живущее во времени, ничем не владеет. Отдавая, побеждаешь своё ЭГО и становишься настоящим, становишься вне времени. Отдавай, не ожидая ничего взамен, и тогда включится основной закон Любви. Владеешь только тем, что отдал. Пространство всегда возвращает то, что отдал. Если у тебя забрали, и ты не отдавал, то это путь к страданиям. Страдания  не путь милости.
- Милости? Что есть милость?
- Милость – это как раз всё то, что отдал, не ожидая ничего взамен. Отдал не то, что больше не нужно твоему ЭГО, и не жертва, которая подняла в тебе страдания. Именно то, что нужно людям, нужное им отдал с любовью и не ждешь взамен ничего, а просто идешь дальше.
- А чем жертва отличается от милости?
- Их часто путают, но они разные. Жертва – отдавание с ожиданием чего-то взамен. Взамен на жертву люди просят что-то. Но не всегда получают это и страдают, хоть получили ожидаемое, хоть нет. Вроде бы отдали то, что нужно, но ЭГО само не против владеть этим дальше, но пришлось, именно пришлось это отдать по какой то причине и тогда поднимаются страдания. Если ЭГО не получило ожидаемое, то страдания ЭГО становятся просто невыносимы.
- Страдает ЭГО?
- Иллюзии рождают иллюзии
- И чем же жертвуют?
- Временем, деньгами, людьми – всевозможными иллюзиями, которых не существует, но можно в этом застрять и провести всю жизнь, которой так ничтожно мало у человеческого тела.
- Можно те же иллюзии просто отдавать, не ожидая ничего взамен?
- Когда ЭГО начинает страдать, оно ставит непреодолимый барьер в потоке любви. Когда твоя душа делится, а ЭГО не способно делиться, такова его природа, то она открывает поток и этот поток движется, наполняя мир энергией. Всегда будешь получать только то от пространства, что ему дал. Для ЭГО нет ничего проще, чем делиться тем, чего у него нет, тем, что ему не принадлежит. Но давая иллюзии, будешь получать иллюзии. Давая любовь, будешь получать любовь. Выбор без выбора есть всегда.
- Давая милость, получаешь милость?
- Давая милость, открываешь поток, который вернётся.
- Давая жертву, получаешь жертву?
- Давая жертву, какие бы иллюзии не подсовывал в виде жертвы, по настоящему даешь только страдания, потому страдания в ответ и получаешь.
- И что же? Получается что жадность, это предвестник жертвы? Предвестник страдания?
- Жадность, это ступень на пути к страданию, потому есть выбор без выбора, стать на эту ступень или пойти по ступеням к любви. Дам тебе очень сложное задание, но вернувшись, станешь на путь без возврата, путь к свету.
- Какое?
- Будешь ходить по сёлам в течении месяца, и раздавать то, что им необходимо. У тебя есть, что им дать, у тебя есть то, что им так нужно. Найди это в себе и отдай. Никогда не жди чего-то взамен того, что ты даешь. Никогда не жди похвалы, благодарности или оплаты того, что ты сделал иначе твоя милость превратиться в жертву и вместо милости пространства, получишь страдания. Иди, я жду тебя через месяц …
 
… Спустя месяц ученик вернулся. Он был спокоен, как никогда. Сев возле мастера, он долго молчал, а потом начал говорить:
- Что-то понял, мастер, но вначале было очень тяжело, никак не мог заставить себя не ожидать взамен. Кто то решал, что я обязан их лечить по причинам, им одним известным, кто-то решал, что обязан меня отблагодарить иначе ощущения долга перед мной вгонит их в страдания, кто-то смотрел на меня, как на сумасшедшего, а раз так, то можно было мной просто воспользоваться. Странно, я вдруг стал видеть людей насквозь, их желания, их стремления. Часто они сами не понимали природы своих поступков. Странно на всё это смотреть, ведь именно это делало меня несчастным ранее. А когда делаешь, не ожидая ничего взамен, вдруг становиться всё очень просто. Ощутил себя таким свободным, каким никогда не был. Будто бы выросли крылья. За этот месяц ни разу на меня не напали, не ограбили, не избили. Даже дикие звери ко мне не подходили. У меня всегда было вдоволь еды и питья, я всегда имел кров и баню. Люди смотрели на меня с таким уважением, что никогда я ещё не был так счастлив, как этот месяц. Просто жил и отдавал.
- Много слышал про тебя в нашем селении, хоть местные и не знали что это ты – улыбнулся мастер – молва о светлых чудаках быстро распространяется среди людей. Иди спать, твоя дорога отдавания впереди, наука отдавания позади, ты научился это делать и заслужил отдых. Отдыхай, милостивый чудак…


Рецензии