Выбрать дорогу

Осень. Темно. Я и мама стоим на вокзале.
Чего ждать? Надо идти самим. Я перехожу пути и оказываюсь возле весенней реки. Быстро нахожу брод, перепрыгиваю по камням и оказываюсь в зиме. Мама где-то далеко – у нее больная нога и ей тяжело перебраться через реку. Но ей помогают – я не волнуюсь.
Предо мной снежное возвышение. Я должна взобраться на него и тогда попаду в лес. Но едва я начинаю забираться вверх по обрыву, снег становится скользким.

 Может, я не уверена, что мне туда надо.

Но вдруг я вижу, что мне протягивают руку. Это мальчик, чернобровый, темноволосый, он смотрит на меня добрыми карими глазами. Мне надо – он поможет.

Мне двадцать лет. Я ищу дорогу в жизни. Хочу всего и сразу. Я не хочу сложных путей, ведь я молода, красива. Что может мне помешать стать богатой, больше не знать этой осточертевшей за годы отрочества и юности бедности. Я хочу жить в огромном доме, посетить разные страны, купаться в роскоши. Главное, поставить цель, а добиться ее просто.
 Но я на перепутье.

Нужно только пройти лес. Огромные голые дубы окружают широкую, протоптанную многими дорогу. Ветви стовековых деревьев цепляются за фиолетовое небо, закрывая искорки звезд. Холодно. Темнота кругом, я вижу лишь снежный путь, уводящий меня ввысь, в неизвестность. Но мне не страшно – рядом со мной мальчик. Он нем, но я знаю, он проводит меня – это его долг.

Но вот мрак кончается. Я стою высоко на вытянутом плоскогорье. Сзади вязкая темнота, впереди – светлое серое небо и крутой спуск. Я почти пришла. Надо только добежать до подножья горы. И я бегу огромными семимильными шагами. Мимо пролетают тонкие, слегка запорошенные снегом деревья, а главное небольшие кирпичные домики – чьи-то коттеджи.

Вот оно. Я в стране богатых. Я хочу быть одной из них. Но я такая не одна.

Вновь прибывших собирают   на лекцию, проходящую прямо на улице. Мы рассаживаемся по лавкам. Кто-то пришел с блокнотом, кто-то с видеокамерой. Все суетятся, все полны сил и энергии. Все хотят стать богатыми и счастливыми.
Вдруг в импровизированный зал зашел высокий стройный мужчина в сером пальто. Я понимаю, что здесь он не впервые, что пришел не послушать лекцию, а посмотреть на нас. На вид ему лет пятьдесят и он преисполнен достоинства, благородства и какой-то внутренней тоски. Я восхищена, но мне почему-то его жалко.
Он поворачивается ко мне лицом. Я ошеломлена. Если правая половина его лица полна благородства и спокойного достоинства, то левая – отвратительна и уродлива.

Человек в сером пальто еще не богат, но близок к этому. Его душа полна сомнений и тоски. Он не мешает вновь прибывшим, он смотрит на себя со стороны и оттого взор его все печальнее и напряженнее.

Но вот после лекции всех садят в автобус.  В салон входит моя мама, и я радостно сообщаю ей, что заняла места на двоих. Мой прощальный взгляд в окно. Там я с удивлением обнаруживаю своего черноглазого мальчика. Он смотрит на меня уныло и покорно. Он выполнил свою миссию и, покрыв голову капюшоном, удаляется в тумане, становясь еле заметной фигуркой.
И вот мы доехали до  заветной страны. Там также холодно. Но тут ничего не поделаешь – кругом зима.
Темнеет. Я встаю в общую очередь. Спрашиваю, куда же все стоят. Получаю ответ - за хлебом.
Я слегка удивлена и не могу поверить в подобную глупость. Но люди, стоящие рядом со мной молчаливы и угрюмы. Они боятся ИХ.
Я подозреваю, что они боятся тех, кто живет в высоких коттеджах. Покинув очередь, я пытаюсь узнать, кто же эти существа. В один из домов я вхожу совершенно свободно.
Это кто-то совсем не похожи на людей. Это просто толстые волосатые человекоподобные обезьяны. Они хозяева в своих домах, но они не выходят на улицу – они боятся. Они боятся ИХ. Они даже меня боятся, будто в первый раз видят человека, но все же быстро успокаиваются, поняв, что я – это не ОНИ.
Я пытаюсь выбраться из этой золотой клетки: прохожу из комнаты в комнату, открываю различные двери и, наконец,
просыпаюсь.

На часах ровно семь утра. С трудом вспоминаю, что сегодня пятница. А число? Странно, число тринадцатое.

В каждом фрагменте сна есть определенная психологическая подоплека:
Вокзал – это выбор пути.
Проблемы с ногами – это неспособность достичь чего-либо.
Туман – это непонимание.

Постепенно смысл сна становится все яснее и прозрачнее.

Я долго думаю, и, кажется, начинаю понимать, что надо успеть вовремя свернуть.



2003 год.


Рецензии
Ну, а главное - дорога? она выбрана?

Владимир Паутов   15.12.2010 20:36     Заявить о нарушении
Дорога жизни почти всегда окутана туманом. Главное, чувствовать, что по-другому просто не может быть.
В 20 лет я попыталась использовать данную мне возможность, но вовремя поняла, что за чужие труды придется платить своими.
Развитие духовное, как и материальное должно происходить постепенно. Впрочем, каждому свое.

Ольга Денисова 2   16.12.2010 15:42   Заявить о нарушении
Каждому своё - фраза не совсем гуманная, ибо на была написана на воротах Аушвица. Я бы немного изменил бы с Вашего позволения - каждому то, что он выбирает.

Владимир Паутов   16.12.2010 16:26   Заявить о нарушении
Не всегда мы можем выбрать то, что нас ожидает. Что-то зависит от нас, что-то передалось нам от образа жизни наших родственников, а что-то просто водоворот событий. Есть мнение, что судьба человека только в 30% зависит от него самого. Видимо, наша задача и есть в оптимальном использовании этих процентов.

Ольга Денисова 2   17.12.2010 10:20   Заявить о нарушении
Видимо, так!!!

Владимир Паутов   17.12.2010 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.