Настоящий свет

  Тяжелые сизые тучи скрыли небо, мелкая изморось, проникающая под одежду, пробирающаяся в самую глубину твоей сути, заставляющая ежится и еще глубже прятать нос. Просто осень возвращается, и она должна быть такой, очень разной, то кристально прозрачной и солнечной, то непроницаемо-мрачной туманами и холодными вечерами. Совсем стемнело, и маленькие огоньки уличных фонарей вспыхнули вдоль дороги, убегающей в полумрак города. И пронзительные лучи ксенона автомобильных фар, ослепительно холодные, спешащие и ищущие чего-то в темноте осеннего забытия. Совсем не согревает. Этот свет настолько холодный, не настоящий, свет этих безучастных фонарей и спешащих фар, что становится только холоднее. Он совсем не такой, как свет солнца, настоящего, теплого, живого. Он даже не такой, как свет окон, дышащих домашним теплом. Свет окон живой и притягивающий. А этот слишком не настоящий, искусственный, в нем нет жизни.
  Я шел по улице, вдоль домов, светящихся и уютных окон, мимо спешили прохожие, задумчивые и ушедшие в себя, проезжали, рассыпая брызги, автомобили… И на какую-то секунду мне подумалось, а настоящие ли они все, просто декорации вокруг меня, тени и призраки осени. И только воспоминание лета, и яркое и теплое солнце, и свет окон домов были настоящими. Я остановился и обернулся вокруг. Спешащий, видимо домой, господин чуть не столкнулся со мной, короткий проблеск сознания в глазах, прежде, чем снова погрузиться глубоко в себя, он обошел меня и быстро удалился, растворившись в темноте.
  Желтые листики под ногами вспыхивали огненными пятнышками, напоминанием о былом, добром, согревая памятью ушедших дней. Какая тихая и спокойная красота, кто только видит ее? Кто, уткнувшись даже носом в землю, увидит настоящую красоту, что под ногами, на темной земле, в лужицах? Может тот, кто сам не стал тенью и призраком осени, кто остался настоящим и сберег тепло внутри? Я свернул во двор и остановился под тусклым фонарем, который никак не мог зажечься, стараясь изо всех сил. Его свет мерцал, словно свет далекой звезды над горизонтом, такой недосягаемой и призрачной. И почему нас притягивает все такое недоступное и яркое, как мотыльков в ночи? Напросилась забавная аналогия, что я улыбнулся этой мысли: наши звезды кино, эстрады, они тоже ярко светят, притягивают, вот только не согревают почти никогда. Это не настоящий свет и звезды не настоящие. Я зашагал дальше, поскорее в тепло родного дома. Скоро зима и выпадет снег, яркий, искрящийся, будет падать в свете фонарей тихо и таинственно. И это будет очень красиво. Потому что настоящая красота даже в искусственном свете остается настоящей. А настоящий свет, он всегда внутри и всегда согревает.


Рецензии