Глава 3. Конец войны. Посёлок Никель

На фото мой отчим Всеволод Николаевич Чебуркин.

  ПОСЁЛОК НИКЕЛЬ. ПЕРЕУЛОК ЗАВОДСКОЙ. 
 Летом 1945 года мы (мама, Боря, я) переселились в квартиру моего будущего отчима в посёлке Никель, где жила его мать Вера Всеволодовна с с сыном отчима Колей, которому было тогда четыре года. Почти одновременно с нами из интерната вернулся домой Андрей, старший сын отчима.

 Сам Всеволод Николаевич в это время всё ещё оставался в армии. Квартира была трёхкомнатная, но одну из комнат занимала семья Коргун - начальник пожарной охраны Михаил Филиппович с женой Анастасией Александровной.

 По тем временам квартира была вполне благоустроенной - имелись туалет, водопровод, центральное отопление. Но почти половину кухни занимала дровяная печь с духовкой. На кухне был даже «холодильник» - в толстой стене была сделана глубокая выборка, прикрытая со стороны кухни дверцей. Получалась морозильная камера, так как оставшаяся от выборки тонкая наружная стенка зимой промерзала насквозь. Правда, летом этот «холодильник» не работал.

 Мама стала работать в средней школе № 48 посёлка Никель. В эту же школу она направила меня. Несколько недель я учился в 6 – ом классе этой школы. Но потом был неприятный случай. На переменке между уроками в игре я нечаянно толкнул одноклассницу и она сильно ударилась о чугунную батарею отопления.

 Девочке стало очень плохо, поднялся шум, прибежала классная руководительница и отругала меня. К счастью, никаких неприятных последствий для здоровья девочки от этого происшествия не было. Но, кажется, пожаловались её родители. И школа должна была «принять меры».
 


Рецензии