17 сентября 2010 года, пятница. Русская душа

     Сегодня я отметила ещё несколько особенностей русских людей.
     Так получилось, что в сентябре все дары природы стеклись в нашу морозилку: мясо свинки, рыба и грибы. Места в ней не было совсем.
     Нужно было открыть морозилку, чтобы достать оттуда пачку пельменей. Я выдохнула, ожидая, что сейчас придётся ловить выпадающие продукты. Открыла дверцу… Ничего. Всё примёрзло друг к другу и замечательно держалось. Тут я вытянула пельмени. Моя правая рука чудом успела поймать бесценного судака. Подумав немного, я поняла, что пока вскипит вода, пельмени растают, поэтому надо их обратно положить.
     Запихав все вовнутрь, я резким движением закрыла дверцу. Теперь при её открытии надо быть внимательной так, как с левой стороны выпадут пельмени, а с правой – судак.
     Вот она русская особенность: главное впихнуть и успеть закрыть, а потом помнить о возможной опасности обвала. И без русского милосердия здесь не обойдется потому, что русский человек всегда предупредит ближнего об опасности. Так я и сделала, сказав папе, чтобы он держал правую руку наготове. =))
     Вторая особенность – это хранение самого сладенького и вкусненького напоследок. Вот в нашем доме – это банка яблочного сока, которая будет откупорена на Новый год!
     Налив себе сока, который «можно пить сейчас», я подошла к окну. Там на качелях соседская девочка качала игрушку. Не выдержав частых колебательных движений, игрушка соскользнула с доски. Девочка, как настоящий заботливый ребёнок, испугавшись за её здоровье и возможность заноса инфекции, хорошенько встряхнула её за заднюю конечность.
     Я вспомнила себя. Я тоже так делала. Это я сейчас понимаю, что надо просто смахнуть грязь рукой. Оказывается, эта безумная встряска со стороны выглядит очень забавно.
     Но главное во всем этом – забота. Русская душа о любом заботится - как о живом, так и о неодушевленном.


Рецензии