Положи меня как печать на сердце твоё
...Возле похоронного бюро Томляков стоял новенький уазик-буханка с гордой надписью "Военно-мемориальная компания" над георгиевскими ленточками. Я подошла к задней дверке ,встала на цыпочки ,взглянула через стекло. Твой портрет на камне смотрел мимо меня не твоим, чужим вымученным взглядом. Надписи под портретом не было. Я сказала детям:"Это не он. " И испугалась:"Где же надпись?"...Надпись была отдельно, на подставке. Ещё в последние Твои дни я знала ,что эпитафией Тебе будут слова царя Соломона :"Положи меня как печать на сердце твоё ,как перстень на руку твою ,ибо крепка как смерть любовь".Всё сделали почти так ,как я хотела. Только гравёр наставил лишних запятых.
В конторе у Томляков были две посетительницы, они уже собирались уходить. Я сказала "Здрасьте" ,и прошла вперёд к кривоногому стулу. Спросила:"Стул живой?" "Живой,- сказал Томляк - у меня тут всё живое ".Дамы ушли.Томляк медлил,не вёл меня смотреть памятник, он не знал, что я уже его видела.
"Десять памятников у нас там!"-сказал Томляк,подразумевая Ульяновск. "Да, да!"-подхватила Нина ,его жена."Но я сказал ,что возьму только Ленкин! Те потом привезу ,хотя опять будут расходы...""Сколько?"-сразу спросила я."Сразу сколько..."- смутились они."Ну как же..."- сказала я. Он заговорил об установке."Сегодня хотел ,видишь ,дождик .Завтра мне некогда...В понедельник. Тогда и сочтёмся." "Может, "Немирофф ?»
- спросила я. Они обрадовались, но для приличия отказались.
Мы вышли на улицу. Томляк открыл дверцы уазика. Я полезла смотреть Твоё надгробие ,включила камеру .Томляки суетились возле, им хотелось, чтобы мне понравился памятник. Потом Томляк подал мне руку ,я вылезла. Послала сына за "Немировым".Он привёз горилку с перцем. Томляки для приличия пригласили меня, я отказалась, и они пошли пить за Тебя горилку "Немирофф".Чета Томляков мне определённо нравилась.
В понедельник Томляк позвонил уже с кладбища. Мы поехали за мужиками -рабочими :Толь Петровичем ,его зятем Олегом и Вовулькой. Петрович, зять его Олег и другой зять Евграшин уже ждали нас ,были пьяные ,обрадовались, залезли в машину ,поехали. Томляк стоял у кладбищенского забора. Петровичев зять Олег радостно закричал Томляку :"Виктор Иваныч ,мой адвокат!"Открыли ворота ,новый уазик Томляка поднялся в гору. Стали разгружать машину. Мой сын и Евграшин понесли восьмидесятикилограммовую подставку с надписью. Евграшин упал. Все вместе несли Твой портрет в граните в 440 килограммов. Томляк стал разбирать холм. Я убрала венки. Дождик закапал Твоё изображение. Я боялась, что капли дождя на Твоем лице будут как слезы. Но они были просто каплями дождя. Как слезы не выглядели. Томляк размешивал цементный раствор. Спросил тряпку ,чтобы стереть пыль с памятника .Я послала сына в машину за тряпкой. Евграшин остановил его, снял с себя майку. Сын стал отказываться. Евграшин настоял :"Бери!" Пыль и дождь с Твоего лица стирали Евграшиной майкой. Мужики любили Тебя.
...Гранитную плиту с Твоим портретом подняли ,насадили на прутки. Ты взглянул на меня, Ты там красивый и злой. Твой взгляд спросил: "За что вы меня сюда?".Надпись на гранитной подставке уже казалась мне лицемерной ,и я подумала :хорошо, что слово "любовь"скорее всего будет засыпано землей.
2008г
Свидетельство о публикации №210100101357