Мой друг Шурик

Шурик,работая вместе с моим мужем ,часто просто доставал его.Он звонил или приезжал всегда невовремя ,и тогда муж шутливо, а иногда и со злом кричал: "Незабвенный Шурик!" или "Александр Сергеич Шурик!" Всю болезнь мужа, все 4 месяца Шурик приезжал почти каждое утро. Я привыкла к его почти постоянному присутствию . В утро смерти мужа он приехал полупьяный, заплаканный и ужасным шёпотом спросил:"Что же ты не позвонила мне?!"Между слезами и растерянностью он сказал мне:"Ставь чайник." Мы заварили чай .Между слезами и растерянностью я стала поливать цветы .Он непонимающе смотрел на меня. Я пояснила ему: "...А то будут люди ,три дня нельзя будет полить - высохнут."
Он тогда ничем не помог.Кроме того,что был. И это главное.Он был со мной.Когда я шла за гробом,то всё время оглядывалась,здесь ли он и, когда натыкалась глазами на другие лица ,то недоумевала : что они здесь делают?
После смерти мужа мне было с ним легко и хорошо до неприличия. После его изгнания я ужаснулась:что я наделала! как я буду без него? Мы стали общаться с ним по телефону. Я долго к этому привыкала , потому что привыкла видеть его каждый день рядом. Он стал голосом в трубке, этот голос стал также необходим мне как раньше его приезды ко мне. Теперь мы отвыкли друг от друга, мы привыкли что он или я это голос с любимого номера. Этот голос смеётся,ругается,делится новостями, дрожит от гнева, заходится от нежности :
  -Слу-ушай...
  - Ах,вот ты как ко мне относишься!
  -Хорошо отношусь.
  -Чего меня все ругают? Это раньше я был плохой...
  -А сейчас хороший?
  -Хороший. Скажи, я хороший?
  -Хороший, хороший -самый хороший!
 Я слышу, что он улыбается…
 -Ну давай, пока, а то сейчас связь кончится.
  -Что ты всё время ржёшь? - это он мне.
 -Кто это там у тебя?
 -Никого,я один.
  -Блин, я ничего не слышу ,я еду. Подожди я встану.
Каждое утро я смотрю на мобильник и жду его звонка . Каждое утро он смотрит на мобильник и ждёт моего звонка. Мы чувствуем друг друга и без телефонов. Мой день начинается с него . Его день начинается с меня. Если у нас это отнимут... Я даже не хочу писать,что тогда будет.
Наши скандалы настолько страшны и искренни,что звоня друг другу в это время, мы не говорим сразу "да",а вслушиваемся в тишину.Мы с восторгом говорим друг другу о своих радостях .Когда мы ненавидим друг друга - это правда .Когда любим - тоже правда. Если мы опять расстанемся навсегда, то самая дорогая моя потеря это он.
сентябрь,2008г

 


Рецензии