Мне не хватает тебя на дорогах

Сильно я тогда,после Рождества, заболела, плюс ко всему на работе дела кувырком пошли. Кризис тогда ещё до нас не дошёл, а бизнес у меня стал вдруг разваливаться. А мы с ним ещё и работали вместе, лесоразработкой занимались. Помогал он мне сильно, конечно – и ремонт, и запчасти – всё на нём было, денег он на это с меня не спрашивал; в лесу тоже его бригада работала, ну а я дома, в Интернете сидела, а он мне деньги по вечерам привозил. Нормально всё вроде было. Ну бригада, понятно, мужики почти все пьянь. Ну а где же непьющих возьмёшь , да и дешевле они…Работаем мы себе так ,работаем, на то, что он мой близкий друг я скидок не делаю. Любовь вместе. Деньги отдельно. Ну а как же иначе…И вот в конце новогодних каникул всё у нас полетело. Потеряли мы с ним где-то 250 – 300 тысяч. А у меня понятно, налоги, зарплата бухгалтеру, а бухгалтер – один из самых лучших и стоит дорого. Влипла я ,короче. Что со мной было ,представить несложно, ему от меня тоже сильно тогда попало. Ты, говорю, виноват, ты эти деньги упустил. Может, и виноват – половчее надо было быть, но уж и не настолько как я его обвиняла. А он это всё предусмотрел, у нас на худой конец осина была, он большую осиновую делянку взял ещё осенью. Но осина, понятно, не сосна – деньги не те. Ну ладно, возим мы осину, работаем. А налоги-то мне идут, судебные приставы звонят :деньги давай. А где я им столько денег возьму? Обидно мне донельзя. Чувства опять же : встречаться-то перестали, а мне без него плохо. Короче, запуталась я .Решила, раз уж рвать ,то рвать совсем. И работать вместе тогда не надо. Звоню ему, говорю: давай ставь мои лесовоз и КАМаз , а то мы так и не расстанемся с тобой. Он меня вразумлять стал : Что ты делаешь! Пропадёшь же без меня! А я ни в какую – ставь мою технику и всё ! Поставил, без меня работать стал, технику у человека в аренду взял, договорился. А я , значит, одна. Ну, созваниваемся изредка. Чую, не тот он, другой стал. А я раньше часто шутила : Мы с тобой Бонни и Клайд…Кай и Герда…Том и Джерри…»– даже так говорила…Ну и как –то по телефону я ему говорю : « Кай ! Тебя поцеловала Снежная королева.» А он мне : « Может быть…» Другой он стал, холодный.
Как-то в последних числах января сидим мы у меня дома с соседкой, болтаем . Вдруг – буль ! – на телефон плюхнулась смска. От его жены. Открываю я её ,а там заглавные буквы через точку, штук 7-9 наверное. Первая А. была – как сейчас помню. А после букв – слово «САТАНА».Я говорю: «Блин, что за маразм» и соседке смску показываю. Переглянулись мы с ней. Я тут же ему её переслала и пояснила : «твоя жена мне прислала какую-то хрень ». Посидела ,подумала, и отправила ей смску назад. Сидим , смеёмся с соседкой : «Вот дура…». Я понимаю, обидно ей, сама не знаю как себя бы повела на её месте, но такой идиотизм писать ,людей смешить – это уж слишком.
Смеялись вот так, смеялись, подружкам рассказывала – ну ведь в самом деле смешно. А через пару дней у меня разбилась машина. Сын ехал встречать мою сестру и – лобовое с «Окой».Сын не пострадал, но права со страху отдал владельцу «Оки»,а тот за них запросил 20 тысяч. ГАИ не вызывали. Оказалось, что я забыла вовремя застраховать машину, и ремонт вместе с правами и эвакуатором обошёлся в 100 тысяч :вытягивали ланжерон, выпрямляли, красили.
Он видел аварию, как раз возвращался с работы на своей машине. А мою машину уже тащили домой, уже люди приехали. Он подъехал, посмотрел, что с сыном всё нормально , развернулся и уехал. Позвонил он мне только утром .Я накричала на него : «Как ты мог не приехать ко мне !». Мы разругались. Потом он позвонил через пару дней и спросил, во сколько обойдётся ремонт. Я сказала ему, но денег у него не было, дела у него тоже шли неважно. «Любишь меня? – спросила я его. « А её не бывает» - ответил он. «Кого не бывает?» - спросила я . «Любови» - он сказал это слово именно так. «А что же тогда бывает?» - я боялась, что он скажет что-то ужасное для меня. «Привязанность» - ответил он. «А она есть?» - спросила я. «Есть» - сказал он. Я снова почувствовала себя самой счастливой на свете.
А потом я отдала в аренду пилораму, которую мы с ним считали нашей. Отдала человеку, которому он ещё очень давно просил её не отдавать. Эта пилорама всё равно стояла, не работала, а мне нужны были деньги. Когда он узнал об этом, то не поверил и поехал туда, а тот человек просто прогнал его. Он обиделся на меня, не пустил рабочих на поминки моего мужа, устроил поминки для них сам. Потом он сменил номер телефона. Я тяжело переживала всё это. Всё рушилось на глазах.
Я стала плохо спать. Я не знаю, что это было : последствия стресса или разлуки с ним. Были ночи, когда я не спала вообще. Его образ стоял у меня перед глазами, это было настолько мучительно : не спать и видеть его перед собой, что я просила : Боже! Убери его от меня! Я больше не могу его видеть !
 Потом мы стали видеться опять, я иногда приезжала к нему в мастерские. «Я не сплю» - говорила я ему. « Я давно уже не сплю» - усмехался он. Я знала, что работая один ,он залез в большие долги. Он сильно похудел и постарел Как-то в конце марта ко мне приехали по делам татары, и я никак не могла открыть сарай. Я послала за ним .Он приехал. Говорливые татары обратили внимание на его новенькую «Ладу-Приору». Я сказала им, что это кредит в самом его начале, он взял эту машину в декабре. Они покачали головами : « Ну ничего – молодой, отдаст. Сколько ему, лет 45?». Ему было 32 года.
В апреле он напился. Пить ему было нельзя, потому он и не пил. На Благовещенье он приехал ко мне и мы проговорили всю ночь. Я говорила ему об аварии, о том, что он виноват в том, что в январе я потеряла столько денег, о том, что дела у меня не идут. Я говорила не о том. Он сказал : «Ты любишь только деньги».Я любила его. Утром он сказал : « Я приеду». Он больше не приехал.
Он ушёл в тяжёлый запой. Денег у него не было. Спиртное ему давала в долг разведённая 28 летняя дочь хозяина одного из магазинчиков. Большая любительница выпить, она пила вместе с ним. Его мать звонила мне и плакала в трубку : « Она звонит ему и говорит «давай выпьем». Лена, он спивается, помоги.» У его матери были напряжённые отношения с его женой. А со мной она легко общалась. Мы с ней любили одного человека. Но что я могла сделать?
Как-то вечером он позвонил мне .Я обрадовалась и сказала : «Давай приедь.». Он ответил : «Приеду» ,но тут же добавил « Ой, Ленка, я умираю».У него был похмельный синдром. Я знала, что он не приедет. Я поехала на пилораму, посмотреть пришёл ли сторож. Было уже темно. Его машина попалась мне навстречу. Я остановилась. Он тоже. Он был с этой женщиной. Он был уже сильно пьян. Видимо, они ездили за водкой. Я ничего не сказала ему. Мне было больно видеть его с другой. Я не знала…что это будет так больно…я никогда не думала…что у него будет другая женщина…я подумала…а они ведь вместе не только пьют…первый раз подумала…дура…Да, дура. Я развернулась и поехала в магазин. Хозяин магазина очень удивился, услышав, что мне надо две банки пива да ещё и ночью. Да, пиво. Я никогда не пила за рулём, я вообще не пила, кроме как в праздники. Но было так больно…так не могло продолжаться…надо было остановить эту боль…любым образом…да, прекратить сейчас же…иначе я умру…Я догнала их…боже… я думала…они уже уехали…это невыносимо…он с ней…Его похожая на лягушку «приора» неверно, но старательно двигалась по дороге, видимо, он был уже очень пьян. Я сделала вид, что хочу стукнуть его своей «десяткой» в зад. И ещё раз! И ещё! Ха! Во мне проснулся охотничий азарт. Он стал набирать скорость и уходить от меня. Я шла за ним. Я не отрывалась от него. Он прибавил скорость. И ещё раз! И ещё! Ха-ха-ха! Я гнала его как зверя. Я гнала его как дура. Я понимала, что я как дура, но боль нужно было срочно прекратить…иначе я умру…я не знала, что бывает так больно…
 Они свернули с асфальта к пилорамам. Ещё были ночные заморозки ,и грязь на дороге, жидкая днём, замёрзла высокими кочками. Он пил и не знал, что по этой дороге проехать нельзя. По этой дороге ездили трактора. Я загнала его на высокую колдобину, колёса «приоры» повисли в колеях, я знала, что оттуда сам он не выберется и уехала домой. Дома я плакала перед монитором и дочь испуганно спросила меня : « Ты что, правда любишь Шурика?» Он продолжал пить весь апрель. В конце концов у него забрали права.

9 мая утром пришла смска от подруги : «Шурик вчера разбился.».Я схватилась за стол, чтобы не упасть и тут же позвонила его матери. Она плакала и говорила ,что ничего ,у него шишка на лбу и болит грудь. А машину вот сильно разбил. А сейчас как раз поехал смотреть её. Потом я её успокаивала , говорила : « Всё нормально, главное, он живой».
Авария встанет ему где-то в 100 тысяч. ГАИ не вызывали – пьяный был и без прав. Поэтому страховку он не получил. Он пил весь май и июнь. Такого не было никогда.
Он появлялся несколько раз летом .Но это уже ничего не значило .Я спрашивала :"Зачем ты меня бросил?".Он обнимал меня :"Теперь не брошу".
Иногда я всё так же просыпаюсь и не могу заснуть. Или не сплю вообще – как сейчас. Я знаю, что это из-за него.
Мне не хватает его на дорогах. Я не знаю, люблю я его или нет.
2009 г




 


               


Рецензии