Выброс. Шахтерская тема

 Клеть быстро опустила шахтеров на нужный им горизонт. По дороге на участок, захотелось поговорить. Вспомнил сегоднешний сон:
  - Токарь! Сегодня мне приснился сон. Прикольный. Ты представляешь!? Снится, что по мне ползают змеи, везде, везде, и ни одна не кусает. Проснулся.
 Токарь, уже давно работает машинистом щита, на этом, очень опасном участке. В месяц, когда едет щит, бросает раза по два, а то и больше.
 Закрыть участок нельзя, он является защитой для других. Так что, на выбросах метана, старые машинисты зубы проели.
 - Саня!? -спросил Токарь - А ты включался в спасатель когда- нибудь?
 -Нет. Знаю, открыть надо, одеть маску, защемить прищепкой нос.
 - Не все знаешь. Когда будешь одевать маску, обязательно, набери воздух в рот, и потом, выдохнешь в спасатель. Он быстрее заработает.
 Ребята на наряде говорили, что сильно "раздрочили" пласт. Так что, смотри !
 Залезли в лаву под щит. Насыпка включила маслостанцию. Все проверили. Уселись над приводной головкой. Взяли пульт и поехали. Рубать уголь.
 Коретки, зарезаясь в пласт, монотонно скидывали уголь в скат, пройдя по всей параллели щитового пространства.
 Шум двигателя и монотонная работа щита, расслабила, потянуло ко сну. Но, какое-то постороннее дыхание. Дыхание чего-то большого. Могучего. Живого. Заставило насторожиться. Какой-то сильный вздох, кажется все зашевелилось вокруг. И вместе с застопорившимися и воющими агрегатами какое-то ... Ух.....!!!
 Пыль, ничего не видно. Я остановил дыхание, чувствую, мне сует Токарь, спасатель в руку. Быстрей его одевать, по инструкции Токаря. Включился. Задышал. Ну, думаю, а вдруг дырка в нем. Дышу, вроде ничего, все нормально.
 А пыль все наступает. Сильно давит в ушах.
 Думаю, надо сматываться. Только хотел рывок сделать, а меня держит напарник за ремень и показывает кулак. Сидим. Давление спало. Потянула вентиляция. Тогда уже, Токарь показал - вниз.
 Как, я, в спасателе, где еле пролазил, за считанные секунды, проскочил на откаточный штрек ?
 Уже на горах, когда шли с открытыми спасателями сдавать свет, шахтеры, с других участков, говорили показывая на нас:
  - О, смертники пошли.
  - Да я б в жизни не работал на этом участке.
 А мы шли, молча. Каждый из нас знал, завтра идти на работу. Участок защитный, не закроют. Он должен работать, защищая жизни других.


 г.Енакиево шахтоуправление "Александровское" год 1979-й


Рецензии
Очень опасная работа. Сколько людей гибнет. А змеи - то снятся ко злу. Змея - зло. Это я точно знаю. Как змею увижу, так неприятность. Спасибо за рассказ. Понравился.

Татьяна Комиссарова   18.05.2012 18:54     Заявить о нарушении
Самое главное, что б во сне, змея не нанесла смертельный укус. Я шучу конечно. А шахтерский труд действительно стал еще опаснее. Спасибо и Вам !

Александр Шкляренко   18.05.2012 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.