Разбираловка

В спальню заглядывает Маша: «Анатолий Борисович, вставайте! На работу опоздаете». Отчим спит, с открытыми глазами.


– Отдай мою тетрадку! Кому говорю, отдай!.. Тогда, я что-нибудь тебе изорву!.. – За прикрытой дверью мутузятся. Сопение, удары, громкий плач.  Глухой рык и звонкий лай. Тарс вступился за падчерицу. День начался.


– Ты зачем порвала мой мячик? Я знаешь, сколько вчера сидел над этим мячиком?! – атакует Андрей.


– Не ври! – спокойно парирует Маша. – Мама его делала. Только порви что-нибудь. Я ей всё расскажу!


– Сама первая начала!


– Ой, ли!..


Розыск первопричины – криминалистам. В комнате вскипает жёсткая потасовка. Слышен неутешный плач. Андрей выставил заступника в подъезд. «Лататах!..» Валится стул. Отчима будит рёвом сказанное ругательство:


– Козёл!.. Козёл вонючий!


– А ты! а ты!.. Засохни, на фиг! Порвала, срисовывай, давай теперь!


– А мне не хочется рисовать! Мою тетрадку смял? Садись, переписывай!


– А мне не хочется переписывать!..


– Ма-ма-ааа!!!.. – вырывает из дрёмы дичайший вопль. Слышны звонкие шлепки и глухие удары. – Я маме сейчас по-зво-ню! – в голос рыдает Маша. – Всё-всё расскажу, понял?!..


Дверь в спальню распахивается. Одиннадцатилетний герой. Ученик гуманитарно-экологического лицея. Ежедневно, один выходной, клоунадит в цирковом кружке. «Анатолий Борисович, вставайте! Без пятнадцати доходит». Взлохмаченная голова шевелится. Рука шарит под кроватью очки. Разборка в соседней комнате близка к апогею. Повержен, придавлен коленом, размазывает сопли по щекам пасынок.


– Мне-ее о-оот ма-мы попа-дёт!!!.. А тебе – о-оот учительницы!.. – заходится в истерике.


– Переписы-вай да-вай-ай!!! – плаксивым рёвом вторит Маша. Ученица третьего класса обычной школы. Ежедневно, один выходной, плавает в бассейне. На уик-энд её забирает погостить бабушка. Поэтому видятся брат с сестрой нечасто и помалу.


– Когда сейчас время-то, посмотри! – сатанеет Андрей. Тычет в лицо сестре запястье с наручными часами.


– Не обманывай! Времени у тебя навалом!.. Заправляй, давай кровать! Кому говорю, заправляй постель!..


– Ну, погоди, дура! Я тебе как хуже сделаю!


– Ах, такушки! Уходи короче! – ястребом налетает Маша.


– Не дай Бог! Я сказал! Тебе хуже будет!..


– Чё-ёёё?!


– Капчё!!!


– Пидер!


– Ой-ёй-ёй!.. Ты знаешь чё тебе за «пидера» будет?!


– Уходи, блин, короче!


– За оскорбление я тебе пропуск по бассейну изорву!.. – грозит из прихожей Андрей. Хватает пальто, но выскочить в подъезд не успевает.


– Иди, убирай за собой здесь! –  свирепеет Маша. – Иди, убирай!.. Иди быстро убирай!.. Всё убирай!..


Виснут паузы тишины. Спорщики выдохлись. «Доброе утро!» – сипло басит отчим. Надолго замыкается в туалете. Маша водворила по местам сшибленные стулья, собрала с пола бумажные обрывки. Старательно пылесосит ковёр. Гнездовье Андрея так и осталось неприбранным.


В квартире зависает никем ненарушимый покой. Кто работает, кто тому обучается. Анатолий Борисович курит в дворницкой. За ночь снега выпало – весь день грести и кидать! Тарс нагуляется вволю. 


Рецензии
Анатолий, здравствуйте! Давно не была у Вас в гостях. Здорово описали баталии ребятишек!
Такое же наблюдала у соседей... А теперь выросли
и скучают, тоже брат и сестра.
Творческих успехов Вам!
С уважением, В.Н.

Случайно Вас увидела в анонсе, сейчас занесу в избранные.

Николай Стрельников   10.10.2013 16:31     Заявить о нарушении
Рад слышать, Валентина Николаевна!
Это понуждает к ответным визитам.
С уважением и признательностью,

Анатолий Шуклецов   10.10.2013 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.