Классика, нашпигованная битыми зеркалами

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
что-то вроде Дездемоны
Зеркало
что-то вроде Лужина
Полицейский №1
Полицейский №2



ДЕЙСТВИЕ 1.
Современная комната, кровать, стол с компьютером, трюмо с зеркалом, тумбочка. Раннее утро. Молодая девушка сидит перед зеркалом ,расчёсывает волосы.

Дездемона

Свет мой, зеркало, скажи!
Мне не надо льстивой лжи,
Что я, мол, чикса крутая,
И что рожей вышла я!
Лучше расскажи такое,
Чем делюсь я лишь с тобою,
Расскажи, в чём я греховна,
Чем я так грязна духовно,
Что приходится мне денно,
Нощно слёзы огалдело
Лить, пытаться объясниться
Пред лицом любимого ревнивца?
Что за камень на мою привязан шею?
Почему доверья не имею?
Почему на мне поганое клише,
Когда я верна ему, ну и ваще….
Я совсем по клубам не тусуюсь,
Я никем совсем не интересуюсь,
Мне не нужны все мужчины эти,
Даже пресловутый Джаред Лето.
Лишь ЕГО я образ берегу,
Без него дышать я не могу,
Мне не вынести сей ревности без меры,
Я хочу, чтоб он мне просто верил!

Зеркало

Ну, не плачь, златая Дездемона!
То не стоит и невыведенного клона.
Время все твои залечит раны,
Лишь в «винампе» запусти Нирвану.

Дездемона

Свет мой, снилась мне моя подруга!
У неё беременность, огромнейшее брюхо.
А ведь я такой надежды не лелею,
Лишь смотрю в тебя, и медленно старею.
Чем запачкан весь мой рок?
За что смеётся гадко карма?
Среди тревоги и аларма
Я не могу прожить спокойно и денёк!
Как будто коршуны сомкнулись кругом!
Как будто чёрт стучит копытом!
Как будто мы с тобой  – старуха и корыто!
За что, ответь и будь мне другом!

Зеркало

Пойди ты в храм, поставь там свечи,
И вытерпи время, оно всё же лечит.
Излишне, дитя, не травмируйся.
Ляг на диван, релаксируйся.

Дездемона

Да что же ты заладило - о, время!
Я много лет таскаю это бремя.
И тяжесть эта надо мной везде,
И в алкоголе, и под ЛСД.
Он не поймёт, как мне он нужен!
Ведёт себя, как мерзкий Лужин
Из Достоевского, конечно.
В Набокове-то был ещё ничё.
На днях ревновал меня к Курту Кобейну.
Скоро не разрешит и выпить портвейну,
Ведь тот коснётся языка моего!
А язык мой – то собственность его.
Зеркало, милое, я бы с тобою
Клятвой теперь заручилась одною.
Давай махнёмся телами? Здорово?
Как этот чувак и портрет в Грее Дориане.
Побуду твоим ледяным спокойствием,
Давай махнёмся по-свойски, по родственному,
Я отдохну немного, излечит
Время мою душу калеченную.
Ты погуляешь чуть-чуть на свободе,
Узнаешь тепло ветров, сердца стук!
Ну же, смелей, соглашайся, мой друг!
На улице замечательная погода…
Солнце светит, запахи весенние,
Больше ты не будешь в этой клетке пленною.
Я б сама на улице как дура бегала!
Соглашайся, ласковое зеркало!

В комнате происходит вспышка, затем предстаёт такая же картина, как была до этого.

Девушка перед зеркалом

О, как это чудно, быть живою!

Зеркало

Зеркало, навеки я должница пред тобою!
Спасибо, что дала покой хоть на немного,
Я благодарна и тебе, и Богу!
Пойди, развейся, ты ведь так скучало!
В унылой комнате ты видело так мало!
Иди, теперь ты не должно вкушать тоски.
О, нет… за дверью слышу я шаги!

В комнату входит разъярённый молодой человек, захлопывает дверь, обращается к девушке.

Лужин

О, Дездемона, ты молилась на ночь?
С кем говоришь, проклятая засранка?
Тебя на маскарад одену в доктора Ранка!
Опять Кобейн поёт? Ты слушала Нирвану?
И с кем ты говорила, отвечай мне кто он?
О, как необычайно я взволнован!
Ах ты, изменница, предать меня хотела?
Я уничтожу твоё трепетное тело!

Девушка, бывшая зеркалом, теряется, не имея навыков общения, опускает глаза.

Лужин

Так с кем ты говорила, девка, беззаботно?
Ты выпустила негодяя в окна?
Ты спрятала его в шкафу?

Девушка

Довольно!

Лужин хватает девушку за горло, начинает душить

Зеркало

Пусти её, негодник! Ты задушишь! Больно!

Девушка синеет, тело обмякло, падает на пол.

Зеркало

Что натворил ты, мой любимый!
Какое горе, Боже, дай мне сил!
Ты словно бесом одержимый
Убийство в гневе совершил!
Ведь это я, твоя голубка!
Да отпусти же этот труп ты!
Я не смогу с тобою быть,
Но вечно буду я любить…

Лужин

О, ты, очевидица разврата!
Читать морали мне решило?
Я посмотрю, тут в чьей-то попе шило!
Так получай и ты свою расплату!

Лужин кулаком разбивает зеркало, осколки падают на тело мёртвой девушки. Лужин стоит, смотрит на девушку, осыпанную осколками зеркала.

Лужин

О, дева ты моя, о, Дездемона!
То демоны в душе моей не дали мне покоя…
Хотел я обладать тобою,
Но ты теперь уж в царстве Персефоны.
Прости меня, воздушное созданье,
И пусть не агнца совершу закланье,
Но всё же, в жертву принесу
Своё я тело бренное, свершив тем самым покаянье.
Прости меня, хочу в загробном мире
Тебя увидеть как сейчас, в квартире.
Чтоб мог я всё былое воротить,
Любить тебя, да, лишь тебя любить.

С этими словами Лужин закалывает себя осколком зеркала.

ДЕЙСТВИЕ 2.

Полицейские врываются в квартиру, над двумя мёртвыми телами летают мухи.

Полицейский №1

Пьяная драка? Опять бытовуха!
Как надоела мне эта чернуха…
Стёкла, два трупа, кровью залит весь пол…

Полицейский №2

Довольно поэзий, пиши протокол.

ЗАНАВЕС.


Рецензии