Учитель пения

Александру Болотову…



Всё! Больше никого не ждём. Распеваемся: «а» держим. Держим «а-а»!.. И ещё раз провели. Вместе, три-четыре: Аа-а-а-а-а!.. Сопрановая и альтовая группы молчат. Только мужчины и первые голоса. Фраза звучит так. Пробуем вместе со мной. Нас что – посетил сон? Дружней, попадайте во фразу. Мужчины, смелее!.. Где? где ваше былое величие? Шесть человек стояло на альтах, а как гремели!.. Тихо! Пою их партию. Так, хорошо. Один голос подгадил. Если будет низко, я уберу эту партию. Отдам альтам. Фраза непонятна?.. Не надо затягивать! Вторые голоса. Почему «ра» прячете? Кто проглатывает «ра»? Ещё раз повторите. Я – послушаю.


«Запевало затягивает, голоса пристают и вторят, подголоски подхватывают, один высокий заливается, другой выносит, заканчивает в одиночку». Голосоведение. Хорр-р-ррр!.. Принуждали участвовать.


На одной нотке, на одной но-точ-ке! Чисто ваша партия идёт! Первые голоса со вторыми, берём! Протяжно и ласково, в унисон. Теперь вместе эту фразу проведём, под баян. Давайте под баян. Голос тонкий, чистый, весёлый! Улыбка! Не запинаемся. Уверенно и едино!.. Девочки, не дрогнем перед мужчинами. Вместе за нотками. Хорошо, но чистить надо, подскр<font color=#909090>****ь</font>!.. Баритоны, тут ваша партия, ваш диапазон. Можете утвердиться. Пока вижу схему. Где альты – надежда и опора хора?! Вы угасаете, вас не слышно. Перекатить «а». Свести, как старушку по ступенькам! Снова все вместе. А ну-ка, встали! Встали все. Поём! Торжественно и чисто!


Ты хороша, страна мо-я род-ная,
Народов разных друж-ная семь-я-я.
Трудом и песнями тебя мы сла-а-а-а-вим –
Союз республик – Ро-ди-на мо-я-я!


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.