Лесные зарисовки

                ЛЕСНЫЕ ЗАРИСОВКИ


Мне очень нравится, если это удаётся, чаще быть на природе. В каком - то смысле я мог бы назвать себя грибником или ягодником. Когда даров природы много и ты напал на хорошее место, испытываешь огромное удовольствие от удачного дня. Лукошко ягод, ведро грибов. Голова полна ароматами леса. Мой отец любил лес, и когда мне было 10 лет, он стал брать меня с собой. Так показал он мне леса за Кемери. Попадались огромные малинники, поля брусники в огромных количествах, черники, голубики и своеобразную болотную ягоду морошку. и, конечно, грибов море, особенно маховики и черноголовики, гриб похожий на подосиновик и по вкусу и режется как масло без волокон, а шляпка чёрная. Собирать их можно сотнями и они, как правило, без червей. Вперемешку с лесом, простираются огромные болота во многих местах заросшие лесом, там встречаются поля просто красные от обилия клюквы.
Мы, с моим дружком Янисом, набирали клюквы до 20 – 30 кг. За один раз.
  Устраивали азартные соревнования, один литр за 10 минут. Сидишь на кочке, по колено во мху, горстями сгребаешь клюкву с соседней кочки, затем пересаживаешься на эту обобранную и гребёшь с той, где только что сидел. Время не замечаешь. Порой пробираешься через заросли в поисках, урожайных мест,и вдруг из под ног вылетает огромная птица. Эх, думаешь, ружьишко бы.
Попадается вздыбленный мох от прибывания диких свиней, а порой, сердце замирает, стоит метрах в 20 от тебя красавица косуля, не шелохнётся, потом вздрогнет, сложится и в грациозном прыжке стрелой умчится. Добрёл я как - то почти до Смарды, поселение возле Кемери.  Ведёрко наполовину с грибами, где - то тут в прошлом году я набрёл на отличный малинник. Попадаются длинные ирригационные канавы, наполненные водой. Говорят, рыба водится, даже как будто карп. Но я люблю больше ходить, чем сидеть с удочкой. Хотя, кто знает, надо попробовать в рыбалке есть своё очарование, азарт. Вдруг, я вздрагиваю, мои размышления прерывает грубый резкий рык. Ничего подобного я никогда не слышал. Грибной ножик выставлен вперёд, а перед глазами мгновенно возникает эпизод из фильма « Собака Баскервилья ». В двух шагах молодое деревце. Я не успел опомниться, как сидел между двух веток на высоте 1.5 – 2 метра, выше меня ветки не держали, гнулись. Внизу лежало опрокинутое ведро да рассыпанные грибы.
Прошло минут 10 и ни звука. Может, затаилась и ждёт когда я спущусь. Я понимал, что глупо думать о какой то собаке Баскервилье, но я не знал кто это. Какому чудовищу принадлежит этот рык. Ведь это было совсем рядом. Прошло около получаса, тело моё онемело от напряжения и сучьев, руки затекли. С усталостью появились мысли. не век же сидеть на дереве.надо спускаться. и драпать. уже не до грибов. Я свалился, схватил пустое ведро и, держа нож как пику, кинулся туда, где мне казалось, находится железнодорожное полотно. Уже видна полянка, а за ней насыпь дороги и тут опять рядом раздаётся тот же странный рык. Я замираю. У небольшой копны сена стояла молодая красивая косуля.
Замёрзшее в страхе сердце растаяло и прониклось нежностью к этому красивому созданию. Куда - то идти расхотелось и я пустой, но всё же с наполненной радостью душой побрёл на станцию.
     ...Чтобы добраться до места, где можно набрать много морошки. Надо пройти от ст. Кемери по железнодорожным путям ровно 3 км. 100 метров. Такая точность обусловлена тем, что болото подступает почти к самому полотну, вдоль которого проходит ирригационная полоса, заполненная водой, и только в указанном месте есть поваленное дерево и несколько железнодорожных шпал позволяют перебраться на полусухое место. Подходя к этой переправе, видим огромные кучи палок – это жилище бобров. Тут они хозяева. Подобраться к их жилищу почти невозможно. И всё же, однажды, проходя мимо, увидел дым над кучей. Толи негодяи сумели поджечь, забавы ради, может молния ударила в это место. Куча тлела несколько недель, и всегда это место напоминало тоской о судьбе этих прекрасных животных.
 Совершена переправа и, уже через несколько шагов оказываешься в окружении крупных, похожих на малину, но в 2 – 3 раза крупнее, жёлтых ягод. Полу спелая ягода очень напоминает мягкий цвет из янтаря. В этом месте их так много, что забываешь обо всём.
Пробуждается азарт, душа поёт, даже в дождь, настроение - отличное. Правда, вскоре узнаёшь и обратную сторону удовольствия. Надоедает отмахиваться от слепней, да и комары не дают покоя. И когда, с ведром полным морошки, выбираешься обратно на полотно, лучше не смотреться в зеркальце. Глаза раскорякой, губы распухшие, как у спелых негритянок.
             Случаются и любопытные случаи. Как - то, пробираюсь по кустам, грибы высматриваю, вдруг, у раскидистого дерева, что - то заставило меня посмотреть вверх. Довольно густая зелень и чёрное большое метров в 3-4 от земли. После мгновенного испуга, я с удивлением узнал, в звере, меня напугавшем, мотоцикл.
Оставить в лесу транспорт опасно, угонит кто нибуть. Вот какой-то грибник или ягодник и придумал: наверху поставил блок, верёвкой через него поднял свой транспорт повыше и привяз  конец к дереву. Практически не видно, только случайно можно обнаружить. Подивился я смекалке, ну а мой транспорт только электричка, тоже не худший вариант


Рецензии