Совет мудреца

Один человек пришёл к мудрецу за помощью.
     - Я неподвижен, как камень. Я, как жалкий листок, дрожу от страха, делая каждый шаг. Я, подобно пауку, плету хитрые сети, чтобы завладеть чем-нибудь… Я, как змея, пресмыкаюсь перед своими врагами и в любое мгновенье готов ужалить их. Я с беспощадностью коршуна нападаю на жертву. Я яростен и жесток, как дикий зверь. Я ужасен, как все они вместе взятые. Скажи, великий мудрец, как мне стать человеком?
     - Подобно камню, умей хранить молчание в себе, не нарушая тишины. Подобно растению, трудись: ведь оно получает энергию и, перерабатывая, отдаёт её. Подобно  бабочке, перелетай с цветка на цветок, перенося добро… Подобно змее, сбрось с себя старую чешую. Подобно птице, устремляйся ввысь. Подобно животному, будь храбр и силён. Как гибкая пантера, одним махом перепрыгивай самые глубокие пропасти. Подобно человеку, стремись познать истину. Только тогда ты станешь всего лишь человеком.
 
                1.01.1995 г.


Рецензии