Как я работал в Правде

Для молодых людей сейчас непонятно, чем в СССР была газета «Правда», а была она таким же незыблемым атрибутом жизни, как мавзолей и звезды на кремлевских башнях. Помню как  в году 1995 я пил пиво в пивной, и рядом со мной расположился мужик, разговорились, он рассказал о себе, что сидел в тюрьме два раза, что сейчас у него три ларька, в которых продают диски с песнями, он бизнесмен.


Не помню почему, я взял и сказал, что работал в «Правде», что тут с мужиком началось! Сначала не поверил – в той самой «Правде!?». Я подтвердил, мужик  пришел в полный восторг и даже приплясывать стал, что  пьет пиво с человеком, который работал в «Правде».

Я ему заметил на его восторги, что если бы я ему сказал о себе, что я один из лидеров «солнцевских», они тогда гремели, он  бы так не изумился. Мужик  согласился, мы проанализировали вместе его восторг и пришли к выводу, что для  него с детства «Правда» присутствовала в жизни, он по несколько раз в день мог слышать, что в «Правде» написали то, или это. И это было что-то такое директивное и недосягаемое.

Надо сказать, что сам я «Правду» никогда не читал, пришел я туда случайно, уже не в ту  официозную «Правду», а  в оппозиционную газету, которой было не сладко.

И, тем не менее, и у меня был определенный пиетет. Посадили меня в огромный кабинет, где кроме меня был всего один человек И.И. В коридорах сумрачно, тишина в редакции, а надо сказать, что большая часть правдистов, имея колоссальные связи, уже работали в других местах.


И вот выхожу я из своего кабинета, и вижу… идет мужик и «косит траву!» Потом я узнал, что это был замечательный журналист и поэт В., но тогда я видел просто немолодого, пьяного мужика, который шел по коридору, делал движения руками и корпусом, какие делают при косьбе, делал этот отточено, видно не мало накосил травы в своей жизни.

Идет и так присвистывает, изображая свист косы – фить, фить, фить!


Тут на свою беду в коридор вышла журналистка. В. рванулся к ней, схватил за плечи, чтобы не убежала, и стал скороговоркой выпевать частушки. В жизни я такого не слышал и не услышу! Это было безумно похабно, очень смешно, и талантливо. Абсолютный постмодернизм по стилю.

 В Интернете сейчас можно найти матерные частушки в исполнении Юрия Никулина, вот что-то в этом роде.

Какие-то совершенно невероятные, фантастические образы лились рекой! Журналистка была опытная, он просто стояла и ждала, когда поток иссякнет. Когда поток иссяк. Она сказала спокойно: « Витя, нажрался, иди домой!»

Я пошел по коридору совершенно потрясенный, в голове у меня вертелись обрывки этих частушек, в частности там была такая фраза, цитирую полностью как факт литературного творчества – «****ь тебя через  шлагбаум».

Я не понимал – зачем через шлагбаум? Потом я стал думать, как это реально можно сделать. Короче, вместо того чтобы подняться в  нужную мне столовую, я на лифте опустился вниз.

И тогда я подумал, что нескучные люди работали в этой еще недавно самой скучной газете страны. Так почему же у них газета такая была?


Рецензии
Если считать по впечатлениям, то где я только не работал....

На украинском телевидении, на Беларусьфильме, в целом ряде НИИ, на двух кирпичных заводах...

Ну и в Советской Белоруссии меня несколько раз печатали, пока ее в Беларусь сегодня не переименовали....

Андрей Бухаров   24.01.2021 13:24     Заявить о нарушении
Мы - уходящая натура, едва ли наши писания будут интересны хоть кому лет через десять, а сейчас мы хоть немного и иногда, но интересны друг другу, ибо имеем общее прошлое. Из одного потока времени.

Александр Самоваров   24.01.2021 13:44   Заявить о нарушении
Отчего же, по нашим "писаниям" будут судить о нашем времени.

Ведь роются же нынешние археологи в новгородских мусорках отыскивая берестяные "грамоты", на коих местные грамотеи 9-11 веков упражнялись в писанине и при этом не особо стеснялись в выражениях...

Андрей Бухаров   24.01.2021 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.