Личное счастье

    ЛИЧНОЕ СЧАСТЬЕ.
               


               О своих земляках-крымчанах мне рассказал старый,в прошлом знаменитый советский хирург.Хирургом он стал в начале пятидесятых,а история которую он мне поведал,началась в годы тридцатые.
                В Евпатории,где он родился,жили по соседству врач и его дочка, тоже доктор.Приблизительно в году 1934-35 она устроила свою личную жизнь-вышла замуж.Молодой муж её был евреем.Лет пять-шесть жили они хорошо,но в 1941году началась Великая Отечественная война.
               В силу сложившихся обстоятельств семья эта не эвакуировалась.
Немцы захватили полуостров и,буквально на второй или на третий день,она по дороге из дома в больницу,где работала  вместе с отцом,зашла в немецкую комендатуру и заявила,что муж её-еврей.Потом пошла на дежурство.Вечерком,вернувшись со смены она,конечно-же,мужа не застала.Дальнейшую судьбу её супруга представить не сложно.
               В годы окупации она и её отец работали в той же больнице, в какой трудились они до прихода фашистов,только с той разницей,что пациентами их стали в основном солдаты и офицеры гитлеровской армии.
               Когда в 1944 советские войска выбили из Крыма захватчиков,по какой-то своей причине,она с отцом не захотели или не смогли уйти с оккупантами.
               Буквально в первую же неделю советская администрация,с помощью компетентных органов,выяснила чем занимались наши знакомые с 1941 по 1944 годы.Они были арестованы и,в соответствии с приговором суда сосланы в Среднюю Азию.Сосланы навсегда.Там,в далёких и чуждых для них киргизских степях,героиня наша обрела личное счастье.Она вышла замуж и опять за еврея.Говорили,что живут счастливо…
               Однако,каким бывает оно-это личное счастье!

                ДЖЕФ ХАЗАН
               
                Декабрь,2004г.


Рецензии
Любопытная история.
Сразу вспомнил процесс над Татьяной Гинзбург ( урождённая Гаврачёва, 60-ые годы прошлого века).Во время войны белорусская девушка пошла работать надзирательницей в гетто. Потом(единственная женщина), стала работать в расстрельной команде, свидетельствовали, что метко стреляла из пулемёта. При отступлении оккупантов, её следы затерялись. Думали, что она скрылась с немцами, но нет: она только переехала в другой город, воспользовавшись чужими документами. Там, в начале 50-х, познакомилась с фронтовиком-евреем, потерявшем всех родных во время войны. Вышла за него замуж, взяла его фамилию, родила ему двоих детей. Работала бухгалтером. В начале 60-х, её опознал один из выживших в гетто. Органы всё проверили, сверили почерк бухгалтера с найденным почерком "Чёрной Марии"(так её называли мученники гетто). Скандал был большой. Процесс открытым. Муж долго не мог поверить во всё.
Её расстреляли. Не знаю были ли счастливы они в семейной жизни, но тяжело представить каково было товарищу Гинзбургу и его детям после всего происшедшего...
С Уважением,

Геннадий Стальнич   10.07.2012 00:34     Заявить о нарушении
Во первых - огромное спасибо за внимание.
Где то Вашу историю я уже читал. Единственное,в чем я не уверен ,то это то,что её расстреляли.При советской власти женщин не расстреливали.Могли замучить различными спосабами,но расстрелять...
Хотя не столь важно.
P.S. B вашеу рецензию прокралась одна досадная опечатка: "... её слёзы затерялись...". Думается,что "следы".
С благодарностью и наилучшими пожеланиями Д.Х.

Джеф Хазан   09.07.2012 15:30   Заявить о нарушении
Да-да, конечно "следы". Спасибо за подсказку - я исправил.
Официально её приговорили к расстрелу, как военную преступницу.

Геннадий Стальнич   10.07.2012 00:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.