Любовь Небесная. Душа и тело. Продолжение
Так вот, Эрот Афродиты пошлой поистине пошл и способен на что угодно, это как раз та любовь, которой любят люди заурядные. А такие люди любят, во-первых, женщин не меньше, чем юношей; во-вторых, они любят своих любимых больше ради их тела, и, наконец, любят они тех, кто поглупее, заботясь только об удовлетворении своей похоти и не задумываясь прекрасно ли это. Вот почему они и способны на что угодно – на хорошее и на дурное в одинаковой степени.
…Если поклонника, как бы рабски ни служил он по своей воле предмету любви, никто не упрекнет в угодничестве, то и другой стороне остается одна непозорная разновидность добровольного рабства, а именно рабство во имя совершенствования…
Таков Эрот богини небесной: небесный и сам, он очень ценен и для государства, и для отдельного человека, поскольку требует от любящего и от любимой великой заботы о нравственном совершенстве.
…Все люди беременны как телесно, так и духовно, и, когда они достигают известного возраста, природа наша требует разрешения от бремени. Разрешиться же она может только в прекрасном, но не в безобразном. Соитие мужчины и женщины есть такое разрешение. А дело это божественное, ибо зачатие и рождение суть проявления бессмертного начала в существе смертном.
Любовь… исходит скорее от дружбы, чем от чувственного влечения. Но если больше всего от дружбы, то дружба и есть цель любви. Следовательно, чувственное влечение или вообще не есть цель, или оно есть ради дружбы.
Мужу и жене дружбы, по-видимому, дана от природы, ибо от природы человек склонен образовывать, скорее, пары, а не государства – настолько же, насколько семья первичнее и необходимее государства…
Аристотель
Стыдно смотреть на тех, кто ликует, дорвавшись до Венериных утех, мерзко – на тех, кто еще только рвется к ним воспаленным желанием. Такой порыв обычно называется «любовью» ( и я, право же, не могу подобрать ему другого имени), - и в нем видна такая слабость духа, которую и сравнить не с чем.
Цицерон
… Мы не должны допускать, чтобы над нами взяла верх страсть бурная и необузданная, сама себя ставящая ни во что и отдающаяся во власть другому. Взглянут на нас благосклонно – мы пуще распаляемся от доброты; отвернутся – нас раззадоривает надменность. Вредна и легкая любовь, и трудная: легкостью она берет нас в плен, с трудностями заставляет бороться. Так что лучше нас остаться в покое, зная нашу слабость. Нестойкую душу нельзя вверять ни вину, ни красоте, ни лести, ни другим соблазнительным приманкам.
Сенека
АПОСТОЛ ПАВЕЛ
Из Первого послания к Коринфянам
Г л а в а 7
1.А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2.Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3.Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4.Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5.Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а п о т о м опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6.Впрочем, это сказано мною как позволение, а не к5ак повеление.
7.Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе…
27.Соединен ли ты с женой? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены.
28.Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль…
32.А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33. А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею;
34.Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы стать святой и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
Г л а в а 13
1.Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая и кимвал звучащий.
2.Если имею д а р пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое послание и все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что м о г у и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3.И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4.Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, любовь не гордится,
5.не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6.не радуется неправде, а сорадуется истине,
7.все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8.Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…
9.Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;
10.когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится…
13.А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Из послания к Ефесянам
25.Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал себя за нее,
26.чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова…
28.Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя.
29.Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как Господь Церковь.
30.потому что мы члены тела его, от плоти Его и от костей Его.
31.Посему оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви.
33.Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится мужа своего
Свидетельство о публикации №210100100811