Justify

                1
-Паула!Эй,есть кто-нибудь дома?Паула!
Тишина. Так и знал,никого. Где ее вечно носит?! Выступления,гастроли,репетиции,фотосесии-где угодно, но только ,когда она нужна мне как воздух-ее нет!!! Боль в голове вспыхивает с новой силой, пульсирует, отдает в глаза, затылок, сводит с ума…
-Вот черт!,-раздраженно бурчу я; швыряю сумку в одну сторону, стаскиваю ботинки и швыряю их в другую. Мраморный пол приятно холодит ноги…Унять бы еще головную боль…Вытряхиваю сразу три таблетки (какие уже по счету?), заталкиваю в рот и морщась, разжевываю.Надо запить…Пиво?Но за ним идти через всю кухню к холодильнику…кран ближе…припал к нему,жадно глотая воду.Ноги не держат…сполз на пол,прислонился спиной к шкафчику…Опять вспыхнула мысль:,»Неужели это правда?».Уткнулся лицом в колени,обхватив их трясущимися руками.В такт дикой боли,разрывающей мозги,билась одна-единственная мысль:»Нет,нет…неправда…нет,нет…». И больше ничего…
Спустя какое-то время боль притупилась;не ушла совсем,а затаилась,тихо  и отупляюще ворочаясь в затылке.»Надо с ней поговорить…а если она скажет :»Да»?»..С трудом дотянулся до полки со спиртным,не глядя взял бутылку,зубами сорвал пробку и влил в себя добрую половину.»Этого не может быть…я просто устал…дорога,бессоница,выступления,опять бессоница…гребанные кошмары!Еще эта привязавшаяся головная боль…».Внезапно меня пробил озноб сразу бросило в липкий пот.Кое-как стащил черезголову толстовку,вытер ею лицо.»Бред какой-то…».Снова отхлебнул из бутылки.»Что это-джин?Странно,с чего бы это джин оказался у нас в доме?Виски,мартини,пиво,но не джин…А если это она купила для него?Пока я мотаюсь по фестам,она покупает для него джин!Нет,я так не могу!Я прямо спрошу:»Что у тебя с ним?».А она…она сделает большие честные глаза и скажет:»Милый!Да,мы с Олави встречаемся,но мы просто друзья!»Да черта с два!!!Так я и поверил!!!Схватил бутылку с остатками выпивки и швырнул ее в стену.Бутылка разбилась вдребезги,осколки разлетелись по всей кухне.Как и моя жизнь…она вся из таких же осколков…я пытаюсь их собрать,склеить,а она вся рассыпается…
Дрожащими  руками достал из штанов сигареты.Жадно искурив одну,тут же прикурил другую….»Возьми себя в руки…это обычная зависть…просто другие завидуют,что у вас все хорошо…Спокойно,Лаури,спокойно,не гони пургу…я все пойму по ее глазам…только где она?И где сотовый?
-Алло,Паула…да,привет,дорогая…да,мы раньше вернулись…долго обьяснять,а ты где?С Мирой?Выступление в Тампере?О…я хотел поужинать с тобой где-нибудь…да ладно…а Юлиус?У твоей мамы?Да,да,до завтра,милая…целую…и я тебя!
Ну вот,а ты жмешь на газ и понесся…Обычные сплетни…Она не такая!Внезапно,до колик в животе,захотелось есть.Когда я ел в последний раз?Не помню…С этой головой…Надо помыться,убрать осколки…Дурак,повелся на какие-то россказни,как маленький пацан!Вот черт,а кровь-то откуда?Порезался осколками,что ли?Так,сполосну руки,перекушу что-нибудь,а потом все остальное.Хорошо бы какой-нибудь салат или бутерброд с сыром…йогурт…что тут у нас в холодильнике?Колбаса,какое-то мясо…терпеть не могу!Вот,нашел творог.Похоже,Юлиуса.Прости,сына,папа его слопает.Сейчас сделаю кофе…Заметил сигнал на автоответчике домашнего телефона,нажал и поднес  кружку к губам.
-Оставьте сообщение после гудка.Подруга,куда ты пропала?-я узнал голос Миры.-С утра не могу до тебя дозвониться и зачем тебе сотовый?Мы с моим уехали на два дня к родителям,встретимся сразу,как вернусь.И не сердись,не могла раньше предупредить-ты трубку не берешь.Давай,пока!
Машинально делаю глоток и пытаюсь понять услышанное.Паула…она не с Мирой?..А…где?..И с кем?А это что…Что за черт?!Я выплевываю кофе.Кто пил из моей кружки?!Она вся провоняла каким-то чужим одеколоном!Это-не мой!У меня нет одеколона с запахом зеленого чая…В голове вспыхивает воспоминание-Аки,смеясь,отказывается от кружки с зеленым чаем,которую ему протягивает Ээро:»Нет уж,избавь,твой чай воняет,как одеколон Олави!»
Кружка выскальзывает у меня из рук.Что?..У меня дома?Он пил из моей кружки?И джин…и это гребанное мясо в холодильнике…и Мира…она не с Паулой…Так это правда?..
В полной растерянности я опускаюсь на стул.Перед глазами опять всплывает картина,которую я безуспешно весь день отгонял от себя.Второй день феста,толпы народу-и за сценой ,и перед ней.С нами выступают еще куча групп,кого-то я  хорошо знаю ,кого-то не очень.Гитарист химовцев Линде прицепился ко мне:»Давай,Луха,давай выпьем!».Я отпинываюсь от него,как могу:»После выступления-давай,сейчас не буду».Помню до сих пор,как мне однажды стало  плохо от выпивки во время выступления;с тех пор я стараюсь не пить перед концертом.Когда это удается,когда- нет,но видит Бог,я стараюсь.Спрашиваю Линде:»А где Виль?».»Да он уже бухает с твоими,сам видел только что!».»Да ладно врать!».Но в душе что-то мне подсказывает,если этот чертов Виль начнет уговаривать Аки выпить с ним…И ведь будет отбрехиваться и клясться:»Да я!Да никогда!».А то я не знаю своего другана Аки.Надо тихонько подкрасться к ним и поймать,так сказать ,с поличным.Обхожу стороной какие-то трейлеры ,вагончики с аппаратурой.Где-то здесь они должны быть…А,вот они,красавцы-Вилле,Аки ,Ээро…Блин,и Ээро туда же!Йог хренов…Сейчас я вам устрою Йоулупукки с раздачей подарков!
-А ваш пернатый все еще с этой куклой?-Виль отхлебывает из бутылки.Он уже заметно навеселе.
-Какая тебе разница,Виль?-одергивает его Ээро.
-Да потому что он дурак!Она до сих пор таскается с этим Олави!И Лухе во-от такие рога наставляет!-Вилле изображает оленя.
-Да ладно тебе врать!-пихает его Аки.
-А мне какой интерес врать?Мы с Олавивчера бухали…так он такое понарассказывал!
-Да брось,что он там может понарассказывать!Злится,что Паула все-таки ушла от него к Лухе,вот и плетет че попало,-Ээро морщится,как от зубной боли.
-Да?А недавний Юханнус?Она с Олави ездила на побережье,а Лухе сказала,что поехала к какой-то дальней родственнице!Олави говорит,она такая горячая штучка!
-Заткнись!-перебивает его Аки.-Это не наше дело!-он весь закипает от злости.
-Не наше?А сейчас она где?Пока Луха здесь,они с Олави зажигают!А пацан?Паула втюхала Лаури,что это его ребенок,тот и растаял!А его отец-Олави!
Аки с руганью отшвыривает бутылку и врезает Вилле кулаком прямо в лицо:
-Ты м*дак!Бл*ть,вы все м*даки-и ты,и твой Олави!Какую хрень вы еще расскажите?!Какое твое собачье дело,чей это ребенок?!Пойдем,Ээро!
Хватит,выпили с другом!
Парни уходят.Виль трогает свой разбитый нос,вытирает руки в крови об штаны.Похоже,удар привел его в чувство.
-Я дурак…Да это ваш Луха дурак!Я же как лучше хотел!Не могу же я ему сам прямо в глаза все это сказать…Блин,думал,так лучше будет…
Меня никто не увидел-я стоял в стороне,в тени,среди какой-то аппаратуры.На меня словно напал столбняк.Как будто треснули по голове чем-то тяжелым.Было чувство,что обрушилось небо и все звезды…взорвалось солнце…Паула…она меня обманывает?И Юлиус…не мой сын?..Я не помню,как мы отыграли концерт,какие песни я пел…Помню только чувство черной бездонной пропасти,которая затягивала меня в себя…Что я говорил,что делал-не помню…Более-менее сталсоображать только дома.Дома?В чьем доме?В доме,где Олави спит с моей подругой,пьет свой мерзкий джин;в доме,где мой Юлиус-его сын?А Паула…Зачем?»Зачем ты обманывала меня?Зачем ты захотела,что бы я жил в этой лжи,в этом обмане?Почему,любимая?».Я не знаю…Я спрашиваю себя и не нахожу ответа ни на один вопрос…Беру наше фото в рамке,смотрю в твои красивые глаза и спрашиваю:»Почему?Разве тебе было плохо со мной?Что я не так делал?За что эта ложь?Ведь все,что я делал-только ради вас с Юлиусом…Вы смысл моей жизни…».Все сломалось,мой мир рухнул…Я разбиваю рамку об колено,достаю кусок стекла.Прежней жизни не будет,а в этой грязи я жить не хочу…Боль разрывает мне сердце…Режу вены на запястье…еще…еще…Отшвыриваю стекло и смотрю.как кровь струйкой стекает по руке…Все закончится быстро…Скорей бы уже…Я так устал…Боже,как я устал!У меня нет сил больше ни на что…пожалуй,до бутылки с коньяком я все-таки доберусь…Покачиваясь,заграбастываю в охапку бутылку,приземляюсь на пол и выпиваю добрую половину.В голове такой бардак…Все плывет…Какая же ты с*ка,Паула…Блин,это я пьяный или уже наполовину умер?..Внезапно вспоминаю,что все самоубийцы попадают в ад.Упс…Да ладно!Хуже,чем здесь,не будет…Меня поджарят на сковородке и съедят черти…Надеюсь,они подавятся…В ушах шумит…Кто0то трясет меня…Неимоверным усилием воли открываю глаза.О,оказывается,их главный черт похож на Ээро!..Я пытаюсь рассмеяться,но сознание ускользает от меня.Надеюсь,это конец…

                2

-Кто вас пропустил сюда?Какое самоубийство?о чем речь?Рука забинтована…напился,упал дома на стеклянный журнальный столик и порезался…снимал стресс после выступления…Выйдите,я отвечу на все ваши вопросы,но только в коридоре…-слышу я голос Ээро сквозь какой-то шум.Так,я не умер…Закашливаюсь и открываю глаза.Похоже,я в больнице.Ээро выпроваживает каких-то людей из палаты.О,ё-мое,да это журналисты!Ээро захлапывает дверь и поворачивается ко мне.
-Э…очнулся?Ты как7
Я закашливаюсь и хриплю:
-Горло…горло дерет…
-Тебе промывали желудок-трубку в рот,другую…ну,сам знаешь куда…
-Фак!..У меня такое чувство,будто поимели с о всех сторон!..
Ээро садится ко мне на кровать.
-Линту…
Как давно никто не называл меня моим детским прозвищем!В груди у меня что-то дрожит…
-Линту,что случилось?-и смотрит мне в глаза.Я хочу отбрехаться,мол,все в порядке,чувак,перепил,с кем не бывает;но вместо этого выдавливаю:
-Я слышал…ваш разговор с Вилем…тогда,на фесте…
-А,это…-Ээро встает и уходит к окну.Он стоит спиной ко мне.-И что?
-Я не хочу жить в этой грязи…
Ээро молчит и смотрит в окно.Я не вижу его лица.
-Линту,это все неправда.
-Что-все?
-Все,что ты слышал тогда.Виль потом нашел меня,извинялся,сказал,что слишком много выпил и нес всякую околесицу.
-А Паула…автотответчик…там было сообщение от Миры...все сходится…и Юлиус-не мой сын…
Ээро опять молчит.
-Линту,это ошибка.Дай мне два дня и я докажу тебе,что ты ошибаешься.
-О чем ты,Ээро?
Ээро снова садится ко мне на кровать.Берет меня за руку(о,она забинтована!интересно,какие там швы?) и смотрит мне прямо в глаза.
-Лаури,еще раз говорю тебе-это недоразумение!Через два дня…
-Да что ты заладил-через два дня,через два дня!Что будет через два дня?
-Мы выступаем в Лиепайе через два дня!
-Вот черт!
-Иначе придется вернуть деньги и заплатить неустойку!А если не ошибаюсь,ты уже из этих денег сделал взнос за тот участок на побережье!
-Сатана перкеле!Сдохнуть нельзя спокойно!-я хватаюсь за голову.-Я не могу…
-Можешь!
-Но как…
-Тебе всего-навсего промыли желудок!И два шва на руке!
-А голос!Я хриплю!
-Включим фанеру!
-Бл*ть,позор!
-Позор-то,что ты,здоровый мужик,расклеился ,как девчонка-тинейджер после нашего концерта!»Лаури,я не могу жить без тебя!»-Ээро так уморительно изобразил влюбленную фанатку,что я не выдержал и рассмеялся.-Луха,через два дня я тебе докажу,что все,что ты слышал-неправда.Ты мне веришь?
Я не знаю ,что и сказать.
-А потом ты можешь резать себе вены,травиться,вешаться,но-позже.
-Не буду я вешаться,у удавленников язык синий…
-Придурок!Завтра вечером мы заедем за тобой прямо сюда…Кстати,твоя гитара у меня.Когда я увидел,что ты забыл ее в автобусе…сразу понял,что что-то не так.Я тебе звонил-ты не отвечаешь…и ты был…такой…не в себе…
-Ладно,проехали!
-Давай,я пошел,вечером зайдут Аки и Паули-им сказали,что ты отравился своей любимой пиццей…-Ээро собрался уходить.
-Ээро,спасибо!
-Ну…
-Спасибо,что избавил меня от этого гребанного стеклянного столика!Надеюсь,ты его разбил,что бы обеспечить мне алиби?Терпеть его не могу!Паула вечно визжит,что я оставляю на нем следы от пальцев!
Ээро улыбается и уходит.А я…я пытаюсь ни о чем не думать.Два дня…ладно,я протяну эти два дня…Медсестра делает мне какой-то укол и я засыпаю.

               
                3

Вечер.Лиепайе.Я сижу на берегу и швыряю камешки и ракушки в волны,лениво наползающие на берег.Выступление закончилось.Сначала я чувствовал себя не в своей тарелке-по пальцам могу пересчитать,когда приходилось выступать под фонограмму.Но все оказалось не так страшно.Большинство зрителей были навеселе,как и всегда на открытых площадках,а здесь еще и пивной фестиваль.После третьей песни я даже увлекся и стал что-то изображать.Как ни странно,на сцене мне стало легче.Музыка всегда на меня так действует…Я словно становлюсь другим человеком.Я пел, и люди пели вместе со мной.Я чувствовал такую мощную волну…поддержки…драйва…любви…А когда,  как всегда,  в конце ,пел  In The Shadows –со мной пели абсолютно все…я почувствовал,что у меня есть крылья…что я все-таки Линту…Стоило жить хотя бы ради одной такой минуты…Похоже,тогда я и вправду перебрал со спиртным и таблетками…Кретин…О,а голова-то уже третий день , как  не болит!Прогресс…Видимо,витамины,которые мне запихивал Ээро,все таки действуют.И спал я,как младенец.О Пауле старался не думать.Просто-не думать и все…А Юлиус-да пусть его отцом будет хоть солист «Лорди» Томи,мне все равно,он мой сын!С той минуты,как я впервые взял его на руки,он стал частью моего сердца…и никто этого не изменит…
Я смотрел,как ко мне приближается Ээро и думал,что он может не стараться в чем-либо убедить меня-умирать мне расхотелось.Ээро сел рядом на песок и начал копаться в какой-то папке.
-Так,это из Тампере…афиша и копии билетов выступления Паулы и Миры-смотри число и время.В этот день Олави был в Швеции-вот копия счета из гостиницы.
-Э…слушай…ты что,серьезно?-я расстерялся.-Где ты все это взял?
-Луха,я обещал предоставить тебе доказательства,что ты дурак-так вот,я с удовольствием это сделал.Вилле сказал,что сам тебе позвонит и   все обьяснит.И вот,-Ээро протягивает мне какую-то бумагу,-анализ ДНК Юлиуса-смотри,дубина,он твой сын!
-Ээро,я…-внезапно слезы начинают бежать из моих глаз.Я прячу лицо в ладонях,но слезы предательски стекают между пальцами.Меня трясет от рыданий.-Я…-горло перехватывает,не могу вымолвить ни слова.Ээро молча обнимает меня и я реву,уткнувшись ему в плечо.Внутри меня словно лопнул огромный гнойник и эти слезы как будто смывают следы всей грязи и боли…
-Дружище,я куплю тебе новую рубашку,иначе Жасмин просто убьет меня…ей никогда не отстирать мои сопли,-я прихожу в себя.
-Делать ей больше нечего!Я эту рубашку твоим фанаткам подарю…а еще лучше-продам на аукционе и куплю дочкам пони!Жасмин с девочками в Австралии у родственников…Луха,а полетели в Австралию?
-Куда?-я шмыгаю носом и почесываю затылок.-В Австралию?
-Ну да,мы же там никогда не были!А наши песни там занимали неплохие места в чартах.
-Ну…не знаю…
-А чего думать?Свяжись с «Династией»,думаю,все устроится…Посмотрим кенгуру,крокодилью ферму,собаку динго,вомбата.
-Вот это…последнее..че ты сказал?
-Вомбата.
-И че за хрень?
-А вот и посмотрим!Какой же ты тупица,Луха,ну книжки-то надо читать хоть иногда!Иди,поговори с Аки и Паули,думаю,ребята согласятся.
-А ты?
-Я посижу.Хочу помедитировать.
-О!-я дурашливо закатываю глаза к небу.-Великий йог Хейнонен!А знаешь,кто занимается йогой?Тот,кто уже не способен на кама-сутру!
-Я тебе сейчас устрою кама-сутру!-Ээро гонится за мной.На бегу я выхватываю у него все бумаги швыряю их в море-они мне больше не нужны.
-Да фиг ты меня догонишь!-отбегаю,запинаюсь об какую-то корягу и лечу кувырком.Ё-прст,опять штаны порвал!И полная голова песка!Ээро ржет надо мной,сложился пополам от хохота.Как же,догонит он меня!Я показываю ему средний палец и убегаю.
Ээро ждет,когда Лаури скроется из глаз,достает сигареты и закуривает.Он начал курить два дня назад.Рассеянным взглядом смотрит,как размокают в морской воде брошенные Лаури бумаги.»Как наша жизнь,-думает он.-Вот она целая,крепкая-и через мгновение расплзается и от нее не остается и следа».Два дня назад врач в больнице сказал ему:»Эта опухоль в мозгу…она неоперабельна…слишком поздно.Месяцев шесть-в лучшем случае.Я выпишу таблетки-они будут снимать боль.Это все,что мы можем».
Эти два дня он почти не спал-сначала нашел Паулу,выдержал ее истерику,потом разговор с Олави.Мира,Вилле-вроде он никого не забыл.Все поклялись молчать,все пообещали подыграть….Врач в больнице,пронырливые журналисты,администратор в гостинице,фальшивый анализ ДНК-все можно купить за деньги.Все,кроме дружбы…Ээро затягивается,сигарета жжет ему пальцы,но он ничего не чувствует.Он вспоминает,как давно родители сказали ему выбирать-или дом,или их группа,-и Лаури тоже ушел из дома.Как Лаури делил единственный бутерброд и подсовывал ему кусок побольше-«Ты выше меня,значит,сильнее есть хочешь»;как вытряхивал из карманов все деньги,когда Ээро шел на свидание с какой-нибудь девчкнкой:»Пусти ей пыль в глаза,пусть знает,что рок-музыканты богатые ребята»;как заслонил его в баре во время пьяной драки,а сам потом два месяца провалялся в больнице…Всего так сразу и не вспомнишь…и так было всегда,сколько Ээро себя помнил.»О чем речь,ведь мы друзья»-это был единственный Лухин ответ.
-Теперь  моя очередь доказывать,что я тоже твой друг,-проговорил Ээро еле слышно.Он выбросил окурок-какая все-таки дрянь!Нужно собраться,нельзя расклеиваться.Ни взглядом,ни жестом.ни словом-не выдать это сумасшедшее напряжение.А теперь…теперь надо идти.Предстояло еще все рассказать Аки и Паули…


Рецензии
Так эмоционально... Так грустно... В конце просто разрыдалась... Моё огромное уважение, ТАЛАНТ!!!

Лоренц Расмус   29.07.2012 05:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.