Сыскати и казнити

Художник запечатлел на полотне торжества по случаю венчания на царство Дмитрия (Лжедмитрия), где-то в первых рядах находился и царедворец (до времени) Василий Шуйский. В «смутное время» Россия оставалась, то без государя, то их было сразу несколько, самозванцы возникали один за другим, всем хотелось порулить государством, точно так же, как и в наше время.
Вскоре Бориса Годунова убрали, объявив, мол, он готовил с монахами яд, чтобы отравить разводившего смуту лжецаревича Дмитрия, да собственноручно состряпанного зелья нечаянно и откушал. Кстати, именно в Путивле за стенами Спасского монастыря впервые заговорили о некоем Григории, как о спасшемся царевиче Дмитрии.
Из Путивля рассылались первые грамоты, в которых призывали русский народ свергнуть лжецаря, то есть Годунова, а для этого надо, мол, собраться под знамёнами законного царя Дмитрия, чудом спасшегося от душегуба Бориски. В этот же год задушили сына Бориса Годунова, молодого набожного Фёдора Борисовича.
Очищали дорогу законному наследнику, поддерживаемому не только людьми литовскими, но и многими князьями Московского государства. «Встаёт наше красное солнышко, ворочается к нам Димитрий Иоаннович!» - радостными возгласами приветствовали того, с кем связывали надежды на счастливую жизнь.
Немалую лепту внесли в убиение Годунова и бояре Романовы, теперь они, как пострадавшие при прежнем режиме, пошли в гору. Фёдора Романова возвели в сан митрополита Ростовского. Филарета Дмитрий вообще назвал своим пожизненным патриархом, это при живом-то Гермогене, стойком защитнике Шуйского и Московского государства от польских захватчиков, приглашённых сторонниками Владислава, сынка Сигизмунда III.
Сколь трудно поверить в то, что мать, при июльской 1605 года встрече с «самозванцем Димитрием», якобы, по ошибке признала в нём своего сына. Тот же князь Шуйский свидетельствовал на Лобном месте, что он самолично участвовал в угличском погребении убиенного царевича.
В другое время Василий Шуйский отрёкся от своей клятвы, заявив, что царевич Дмитрий спасся, а вместо него он, боярин, похоронил поповского сына.
Странно, как меняется человек.
Таким образом, войдя в доверие, он, дворянин, получил титул тысяцкого. При этом титуле Василий Шуйский на венчании Дмитрия Ивановича и Марины Мнишек являлся главным распорядителем торжества.
В Грановитой палате, приглашая молодых занять царский трон, Василий обратился к ним со словами: «Наияснейшая и Великая Государыня Цесаревна и Великая княгиня Мария Юрьевна Всея Руси! Божьим праведным судом, Наияснейший и Непобедимый Самодержец Великий Государь Дмитрий Иванович…» Говорил, копая молодожёнам могилу?
Кстати Дмитрия (Лже) признал и брат царицы Марии Михаил Фёдорович, за это он был освобождён из темницы и назначен великим конюшим.
Нет, не божьей милостью, а человеческой корыстью и завистью был движим князь Шуйский! На свадебном пиру положили видным гостям рядом с тарелками вилки и ножи. Москали дивились необычным приспособлениям, приняв их за орудия дьявола. Двурогую вилку сочли еретическим творением и, чтобы не согрешить, отправляли пищу в рот руками. Смутное время шло к зениту. На первом этапе борьбу за власть или за трон вели: Шуйские, Бельские, Романовы и Глинские. Через малое время количество претендентов на царство резко увеличилось ценой большой крови и десятков тысяч убиенных.
19 мая 1606 г., то есть через два дня после свержения Лжедмитрия I-го, не получив патриаршего благословения (патриарх Игнатий к тому времени был низложен), московское духовенство и всякие чины на Лобном месте избрали царём Василия Шуйского (царствовал 1606-1610 годы).
Венчание на царство проходило 1-го июня, с благословения новгородского митрополита Исидора. Нового патриарха Гермогена, митрополита из Казани, автора венчальной речи В. Шуйского, поставят согласно чину только 3-го июля 1606 года.
Народ требовал расправы над убийцами юного царевича Дмитрия: «Сыскати и казнити!»


Рецензии